|
Автор |
Сообщение |
Расвумчорр
|
|
Заголовок сообщения: Re: Помним ... Добавлено: 25 май 2014, 11:43 |
Зарегистрирован: 03 май 2014, 01:20 Сообщений: 1118 Откуда: РФ
|
24 мая 2014 года умер Михаил Николаевич Свирин.
_________________ я все буду отрицать
|
|
|
|
|
Granit
|
|
Заголовок сообщения: Re: Помним ... Добавлено: 25 май 2014, 14:51 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
Эх, молодой ведь...
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
Проходил мимо
|
Заголовок сообщения: Re: Скончался конструктор стратегических подлодок Сергей Ковалев Добавлено: 22 июн 2014, 21:43 |
|
|
|
|
|
Granit
|
Заголовок сообщения: Re: Скончался конструктор стратегических подлодок Сергей Ковалев Добавлено: 22 июн 2014, 22:06 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
Даже краткое описание трудовой биографии впечатляет...
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
Eldarado
|
|
Заголовок сообщения: Re: Помним ... Добавлено: 10 ноя 2014, 17:00 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
Скончался Талгат Бегельдинов Легендарный летчик-штурмовик, дважды Герой Советского союза, генерал-майор авиации Казахстана Талгат Бегельдинов скончался в возрасте 92 лет Талгат Якубекович Бегельдинов родился 5 августа 1922 года в городе Бишкек и там же окончил среднюю школу. В Красной Армии состоял с 1940 года. В 1942 году окончил Оренбургскую военную авиационную школу пилотов. Член ВКП(б)/КПСС с 1943 года. Участник Великой Отечественной войны с января 1943 года. Свой первый боевой вылет совершил утром 17 Февраля 1943 года, а к вечеру — еще два. Вскоре одержал свою первую воздушную победу сбив истребитель Bf.109. В боях за Харьков был сбит. Несмотря на многочисленные трудности, сумел перейти линию фронта и вернувшись в свой полк продолжил боевую деятельность. Заместитель командира эскадрильи 144-го гвардейского штурмового, авиационного полка (9-я гвардейская штурмовая, авиационная дивизия, 5-я воздушная армия, 2-й Украинский фронт) гвардии старший лейтенант Бегельдинов к июню 1944 совершил 155 боевых вылетов на разведку и штурмовку вражеских укреплений, аэродромов, железнодорожных узлов, скоплений войск противника. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 4619) гвардии старшему лейтенанту Талгату Бегельдинову присвоено 26 октября 1944 года за отвагу и боевое мастерство, проявленные при освобождении городов Знаменка, Кировоград, за лично сбитые в воздушных боях 4 вражеских самолета и эффективное содействие наземным войскам при выходе на государственную границу СССР. Командуя эскадрильей того же полка (9-я гвардейская штурмовая, авиационная дивизия, 1-й гвардейский штурмовой, авиационный корпус, 2-я воздушная армия, 1-й Украинский фронт), к марту 1945 года совершил ещё 120 боевых вылетов. Второй медали «Золотая Звезда» (№ 6554) гвардии капитан Талгат Бегельдинов удостоен 27 июня 1945 года за умелое руководство эскадрильей и боевые подвиги при штурмовке скопления войск и техники противника в боях за города Краков, Оппельн (Ополе), Катовице, Бреслау (Вроцлав) и Берлин. Всего за два года Бегельдинов совершил 305 боевых вылетов, проведя в них в общей сложности без малого 500 часов, уничтожил много боевой техники и живой силы противника, в воздушных боях сбил 7 самолетов, еще несколько сжег на земле при штурмовке вражеских аэродромов. Достойным завершением боевого пути Бегельдинова в Отечественной войне явилось его участие в Параде Победы 24 июня 1945 года. После войны продолжал службу в ВВС СССР. В 1950 году он окончил Военно-воздушную академию. Заслуженный военный лётчик СССР. С 1956 года — в запасе. С 1957 по 1970 год — старший инспектор и заместитель начальника Казахского территориального управления гражданской авиации. В 1968 году Бегельдинов заочно окончил Московский инженерно-строительный институт и продолжительное время работал на руководящих должностях в системе Госстроя Казахской ССР. Депутат Верховного Совета СССР 2-го, 3-го созывов. Талгат Бегельдинов жил в Алматы и являлся президентом благотворительного Международного фонда, который носит его имя и оказывает помощь инвалидам ВОВ и детям-сиротам. Генерал-майор. Награжден орденом Ленина (26.10.1944), 2 орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1-й и 2-й степени, Красной Звезды, Славы 3-й степени, украинским орденом «За заслуги» 3-й степени (5.05.2010), медалями. Почётный курсант Оренбургского высшего военно-авиационного училища лётчиков имени И.С.Полбина. Бронзовый бюст установлен на родине. В Казахстане имя дважды Героя Советского Союза Бегельдинова носит Военный институт Сил воздушной обороны в городе Актобе. https://www.youtube.com/watch?v=-5UYVfWY84o
_________________ Полезные ссылки на форуме: F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п. Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения "Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
|
|
|
|
|
GAUSS
|
|
Заголовок сообщения: Re: Помним ... Добавлено: 09 янв 2015, 20:56 |
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 22:41 Сообщений: 17197 Откуда: Украина. Чикатиловск.
|
земля пухом
_________________ Смерть нації! Слава москалям! Путін поверни секс людям!
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
|
Заголовок сообщения: Re: Помним ... Добавлено: 09 янв 2015, 21:41 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Тяжёлая утрата и для общества в целом, и для меня лично. Буду помнить, пока сам буду жить. Земля пухом!
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
Расвумчорр
|
|
Заголовок сообщения: Re: Помним ... Добавлено: 10 янв 2015, 02:54 |
Зарегистрирован: 03 май 2014, 01:20 Сообщений: 1118 Откуда: РФ
|
хорошая русская традиция "или ничего"
_________________ я все буду отрицать
|
|
|
|
|
Granit
|
|
Заголовок сообщения: Re: Помним ... Добавлено: 10 янв 2015, 08:50 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
Вот те раз... Молодой ведь...
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Помним ... Добавлено: 10 янв 2015, 11:51 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8789
|
Земля пухом...
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
GAUSS
|
|
Заголовок сообщения: Re: Помним ... Добавлено: 02 фев 2015, 12:13 |
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 22:41 Сообщений: 17197 Откуда: Украина. Чикатиловск.
|
Well писал(а): скрябин что ли да. разбился на машине.
_________________ Смерть нації! Слава москалям! Путін поверни секс людям!
|
|
|
|
|
Гость
|
|
Заголовок сообщения: Re: Помним ... Добавлено: 02 фев 2015, 12:15 |
|
|
|
|
|
ТДмитрий
|
|
Заголовок сообщения: Re: Помним ... Добавлено: 02 фев 2015, 12:16 |
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 13:42 Сообщений: 8501 Откуда: Новороссия, ДНР, Донецк
|
У моей сестры автограф его есть. Классный мужик был. Пусть всё что полагается ему будет ТАМ. (И земля пухом и т.д.)
|
|
|
|
|
GAUSS
|
|
Заголовок сообщения: Re: Помним ... Добавлено: 02 фев 2015, 12:18 |
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 22:41 Сообщений: 17197 Откуда: Украина. Чикатиловск.
|
ТДмитрий писал(а): Классный мужик был. да.
_________________ Смерть нації! Слава москалям! Путін поверни секс людям!
|
|
|
|
|
Гость
|
|
Заголовок сообщения: МАРАТ НИКОЛАЕВИЧ ТИЩЕНКО. Добавлено: 13 мар 2015, 19:33 |
|
13 марта 2015 года на 85-м году жизни скончался МАРАТ НИКОЛАЕВИЧ ТИЩЕНКО. Марат Николаевич Тищенко родился 18 февраля 1931 года в Харькове, в 1956 году с отличием окончил Московский авиационный институт по специальности «вертолетостроение». В студенческие годы Марат Тищенко серьезно увлекался авиамоделизмом: в 1954 году его модель вертолета установила рекорд продолжительности полета, впервые официально подтвержденный Международной авиационной федерацией (FAI). Поступив в опытно-конструкторское бюро Михаила Миля, в бригаду аэродинамики, Марат Тищенко вскоре зарекомендовал себя как перспективный специалист и трудолюбивый ученый. Он разработал метод расчета аэродинамических характеристик несущего винта, который обеспечивал высокую точность определения летных данных вертолетов. В 1961 году Марат Тищенко руководил бригадой аэродинамики в отделе аэродинамики и устойчивости. Михаил Миль возлагал большие надежды на своего талантливого ученика и через два года доверил ему бригаду перспективного проектирования, определявшую основные направления творческой деятельности ОКБ. Вскоре бригада была преобразована в отдел общих видов и перспективного проектирования. Марат Тищенко принял непосредственное участие в проектировании вертолетов Ми-2, Ми-6, Ми-8 и В-12. В 1968 году после защиты диссертации Марат Тищенко стал заместителем главного конструктора, и Михаил Миль доверил ему руководство программой строительства и летных испытаний воздушного гиганта – вертолета В-12. Таким образом, когда после смерти Михаила Миля Марат Тищенко должен был возглавить Московский вертолетный завод, он уже имел большой авторитет как ученый, конструктор и организатор. Однако в Министерстве авиационной промышленности отношение к его кандидатуре было неоднозначным – 39-летнего руководителя считали слишком молодым. Кто-то по-прежнему не причислял вертолеты к «настоящей» авиации. Поэтому должность генерального конструктора он не получил – его назначили главным конструктором (подобно руководителям ОКБ вспомогательных отраслей авиационной промышленности). Пониженный статус нового руководителя Московского вертолетного завода не только уязвлял честь предприятия, но и значительно снижал его возможности при участии в новых программах и получении ассигнований: «забуксовал» ряд программ, ухудшилось финансирование. Но, несмотря на все трудности, сотрудники конструкторского бюро сплотились вокруг молодого руководителя и в 1970-е годы успешно завершили испытания и доводку самого мощного в мире боевого вертолета Ми-24 и противолодочной амфибии – Ми-14, реализовали программу глубокой модернизации «вертолета века» Ми-8, создали ряд их модификаций и приступили к разработке нового семейства вертолетов. Новый руководитель Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля бережно сохранял традиции основателя фирмы. Совершенствовались теория и практика проектирования винтокрылых машин, осваивались новые технологии, расширялся спектр вариантов оснащения боевых модификаций. Проектирование новых образцов вертолетов велось параллельно с работами по переоборудованию серийных вертолетов для новых сфер применения, усовершенствованию систем и агрегатов с целью повышения надежности и ресурса вертолетов, находящихся в эксплуатации. Не прекращались научно-исследовательские и экспериментальные работы, направленные на решение проблем, возникающих при испытаниях и эксплуатации машин в воинских частях ВВС и подразделениях гражданской авиации. За свой труд по обеспечению обороноспособности страны Марат Тищенко получил Ленинскую премию в 1976 году, а позднее звание Героя Социалистического Труда. За вклад в развитие отечественного вертолетостроения в 1977 году Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1977 году в воздух поднялся новый винтокрылый гигант – Ми-26, по летно-техническим характеристикам превосходящий лучшие иностранные вертолеты. Успешно завершившиеся испытания серийного Ми-26 подтвердили способность ОКБ создавать совершенные вертолеты любого класса. Созданию Ми-26 предшествовали серьезная научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа, организация не имеющего аналогов в мире экспериментально-научного комплекса. На основе разработанных в ОКБ оригинальных методик в 1976 году Марат Тищенко, Андрей Некрасов и Алексей Радин подготовили к печати фундаментальный научный труд «Вертолеты. Выбор параметров при проектировании». Книга получила высокую оценку как у нас в стране, так и за рубежом (была переведена на английский язык). В 1981 году Марат Тищенко получил должность генерального конструктора. В том же году он защитил докторскую диссертацию и получил звание профессора, а затем был избран членом-корреспондентом и действительным членом Академии наук СССР, что было высокой честью для завода и первым прецедентом такого рода в истории отечественного вертолетостроения. Восьмидесятые годы в истории Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля ознаменовались созданием новых вертолетов: мощного боевого Ми-28 и легкого спортивного Ми-34. На базе Ми-8, Ми-14, Ми-24 и Ми-26 разработаны многочисленные модификации, которые нашли применение в вооруженных силах и гражданской авиации. «Милевские» машины по-прежнему составляли основу отечественного вертолетного парка. С их помощью осваивались богатства Сибири, Севера и Дальнего Востока. Они защищали национальные интересы страны. С каждым годом расширялся экспорт вертолетов марки «Ми». Их начали поставлять в новые регионы, такие как Южная Америка. Проверкой надежности и эффективности вертолетов «Ми» в 1980-е годы стала война в Афганистане. Они вынесли основную тяжесть боевых действий в этой высокогорной стране с суровым климатом. В 1986 году «милевские» машины принимали участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Они использовались для оценки радиационной обстановки, локализации радиоактивных продуктов выброса, целевого сброса изолирующих компонентов при блокировании реактора и доставки срочных грузов на территорию станции. 1970-е и 1980-е годы в истории Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля по праву называются «эпохой Тищенко». Его огромный вклад в развитие отечественного и мирового вертолетостроения неоспорим. Марат Тищенко ушел на заслуженный отдых в 1991 году. Начало его деятельности на посту руководителя Московского вертолетного завода и вся дальнейшая работа пришлись на очень непростой период. В 1970-х годах завершился этап «непаханого поля» в развитии вертолетостроения, технический облик современного вертолета к тому времени в основном сложился. Разработчики создали многочисленные модификации серийно выпускаемой техники. Эта работа осложнялась тем, что к этому времени заказчики вертолетной техники уже приобрели богатый опыт эксплуатации и их требования к разработчикам стали более жесткими. Дальнейшее повышение летно-технических, эксплуатационных и экономических характеристик вертолетов требовало огромной концентрации научного и производственного потенциала. Возникающие задачи в ряде случаев были сложны даже для Московского вертолетного завода с его мощной научной школой. Те же процессы проходили во всем мировом вертолетостроении. Несмотря на это за два десятилетия «эпохи Тищенко» были созданы Ми-26 и Ми-28 – винтокрылые шедевры, до сих пор не имеющие равных в мире. Родина высоко оценила заслуги Марата Николаевича Тищенко. Помимо званий Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской премии, профессора, члена-корреспондента и действительного члена Академии наук СССР Марат Тищенко награжден двумя орденами Ленина, медалями, а также наградами других государств. Но главная награда – это память людей, наша благодарность талантливому руководителю, выдающемуся ученому и конструктору, неравнодушному и мудрому человеку. Вертолеты, созданные при участии и под руководством Марата Николаевича, еще долго будут летать и восхищать людей своим совершенством. Имя Марата Николаевича Тищенко навсегда вписано в историю отечественного и мирового вертолетостроения. 13 марта 2015 года на 85-м году жизни скончался Марат Николаевич Тищенко.
|
|
|
|
|
Fencer
|
Заголовок сообщения: Re: Новости вертолетостроения Добавлено: 13 мар 2015, 23:27 |
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 17:50 Сообщений: 287
|
|
|
|
|
prototype
|
Заголовок сообщения: Re: Новости вертолетостроения Добавлено: 14 мар 2015, 00:18 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
|
|
|
|
Fencer
|
Заголовок сообщения: Re: Новости вертолетостроения Добавлено: 14 мар 2015, 00:32 |
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 17:50 Сообщений: 287
|
prototype писал(а): Fencer писал(а): Сегодня умер Марат Николаевич Тищенко - генеральный конструктор МВЗ им. М.Л. Миля с 1970 по 1991 годы. http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url ... &rpt=storyЦарство небесное, еще один из корифеев ушел... Благодаря ему создан самый тяжелый вертолет Ми-26 и доведена до ума "восьмерка" (в т.ч. созданы модификации Ми-8МТ и Ми-8МТВ)
|
|
|
|
|
bredych
|
|
Заголовок сообщения: Re: Помним ... Добавлено: 02 сен 2016, 17:44 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
Убит Батва. Только сейчас узнал. Убит в спину, профессионально, издалека. В Оболенске совершено заказное убийство правозащитникаЗа что именно его убили - за адвокатскую деятельность, или за то, что он создал в 2001 году крупнейший в рунете компьютерный ресурс с более чем 2 миллионами пользователей, и до последнего дня являлся его единственным админом - не знаю. Но увы, по тем признакам, что я вижу, это именно он. Земля пухом достойному человеку....
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Помним ... Добавлено: 03 сен 2016, 15:36 |
|
|
|
|
|
седой.
|
|
Заголовок сообщения: Re: Помним ... Добавлено: 10 фев 2017, 20:51 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
Скончался соратник Челомея, конструктор Валерий Самойлов 10.02.2017.Создатель систем управления для пилотируемого ракетно-космического комплекса "Алмаз" Валерий Самойлов скончался на 91-м году жизни, сообщили в пятницу в пресс-службе реутовского НПО машиностроения, передает "Интерфакс",.
9 февраля после тяжелой продолжительной болезни скончался заместитель Генерального конструктора В.Н.Челомея по системам управления, участник Великой Отечественной войны, лауреат Ленинской и Государственной премий СССР Валерий Ефимович Самойлов (29.03.1926 - 09.02.2017)", - говорится в сообщении.
В.Самойлов поступил на работу в ОКБ-52 (ЦКБМ/НПО машиностроения) в 1957г. Он был в числе тех первопроходцев и соратников Владимира Николаевича Челомея, кто активно участвовал в становлении и развитии уникального предприятия, кто создавал и внедрял образцы новой, не имевшей аналогов в мире техники. Он стоял у истоков создания научно-исследовательского направления систем управления ракетно-космических комплексов по всем тематическим направлениям деятельности предприятия.
Под его руководством решались сложнейшие задачи по созданию и отработке систем управления крылатых и баллистических ракет, а также космических изделий, таких, как крылатые ракеты П-5, П-5Д, П-7, П-6, П-35, "Аметист", "Малахит", "Базальт", "Гранит", "Метеорит", межконтинентальные баллистические ракеты УР-200 и УР-100 различных модификаций, космический аппарат "ИС", научная космическая станция "Протон", а также система управления для такого уникального комплекса, как орбитальная пилотируемая станция "Алмаз" и возвращаемый аппарат.
Ратный и мирный труд В.Самойлова отмечены высокими правительственными наградами: боевыми орденами Красной Звезды и Отечественной войны II степени, орденами Ленина и Трудового Красного Знамени, а также званиями лауреата Ленинской и Государственной премий СССР. http://www.rosinfonet.ru/science/170601
|
|
|
|
|
|
|