|
Автор |
Сообщение |
denis111
|
Заголовок сообщения: Дисковый вертолет Галактиус Добавлено: 11 фев 2012, 02:15 |
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 02:01 Сообщений: 38 Откуда: Донецк
|
Здравствуйте форумчане Пришла мне в голову идея разработать проект дискового вертолета. Какие задачи ставлю перед проектом. 1.Замена колесного транспорта (авто и все такое) 2.Внешний вид вертолета будет напоминать (тарелочку НЛО) 3.4х местный из легких композитных материалов. 4.Возможность приземлятся и взлетать с поверхности воды. 5.Возможность погружаться под воду и всплывать на поверхность. 6.Наличие аварийных парашютов. 7.Наличие электростатического двигателя и магнитной подвески несущих винтов. 8.Наличие 4х соосных несущих винтов (по примеру Ка52). 9.Возможность использовать энергию ионосферы земли (Спасибо Тесле) 10. Модульность конструкций по ходу пьесы буду дополнять...
|
|
|
|
|
Fermat
|
Заголовок сообщения: Re: Дисковый вертолет Добавлено: 11 фев 2012, 02:36 |
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 21:11 Сообщений: 68 Откуда: Москва
|
denis111Вы знаете, название интригующее, но представить себе всё сложно. Может нарисуете эскизик? Неважно, насколько подробный - просто для помощи людям без воображения. Обещаю - эскиз критиковать не будем!
_________________ Мир вам!
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Дисковый вертолет Добавлено: 11 фев 2012, 07:08 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
denis111 писал(а): Пришла мне в голову идея разработать проект дискового вертолета. --свежая идея. П,С---Кажется к нам заглянули Чуйские инженеры
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
prototype
|
Заголовок сообщения: Re: Дисковый вертолет Добавлено: 11 фев 2012, 08:16 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
Шаровая молния Курта Танка? Luftwaffe-46 на гастролях?
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Дисковый вертолет Добавлено: 11 фев 2012, 16:08 |
|
гело писал(а): denis111 писал(а): Пришла мне в голову идея разработать проект дискового вертолета. --свежая идея. П,С---Кажется к нам заглянули Чуйские инженеры дисколет проф. Павлова?
|
|
|
|
|
array
|
Заголовок сообщения: Re: Дисковый вертолет Добавлено: 12 фев 2012, 10:01 |
Зарегистрирован: 23 сен 2010, 20:51 Сообщений: 53
|
|
|
|
|
PKS
|
Заголовок сообщения: Re: Дисковый вертолет Добавлено: 12 фев 2012, 12:40 |
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06 Сообщений: 3478
|
denis111 писал(а): 1.Замена колесного транспорта (авто и все такое) Вот такие замахи сразу убивают все шансы на серьёзное отношение.
_________________ 10V - невежественный дурак, лжец и нацист
|
|
|
|
|
Vol
|
Заголовок сообщения: Re: Дисковый вертолет Добавлено: 12 фев 2012, 14:48 |
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 16:16 Сообщений: 20
|
PKS писал(а): Вот такие замахи сразу убивают все шансы на серьёзное отношение.
ИМХО серьезное отношение убил излишне таинственный первый пост
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Дисковый вертолет Добавлено: 12 фев 2012, 15:01 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
Всу это наверно надо отправить в ветку--ЮМОР.
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Дисковый вертолет Добавлено: 12 фев 2012, 18:11 |
|
Fermat писал(а): denis111Вы знаете, название интригующее, но представить себе всё сложно. Может нарисуете эскизик? Неважно, насколько подробный - просто для помощи людям без воображения. Обещаю - эскиз критиковать не будем! Хорошо выложу рисунок) как только дорисую
|
|
|
|
|
denis111
|
Заголовок сообщения: Re: Дисковый вертолет Галактиус Добавлено: 14 фев 2012, 18:49 |
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 02:01 Сообщений: 38 Откуда: Донецк
|
1-Отсек для аварийных парашютов. 2-Воздушный реверсивный шлюз. 3-Воздушный реверсивный шлюз периферийный. На нижний стороне фюзеляжа реверсивные шлюзы условно не показаны. 4-Магнитная подвеска лопастей соосных винтов электростатического двигателя (тягу создает линейный электродвигатель расположенный по радиусам фюзеляжа). 5-Капсула, кабина пилотов 4 местная, с навигационным оборудованием и системами жизнеобеспечения. 6-Понтоны с переборками для удержания вертолета на поверхности воды. 7- Лопасти рабочих соосных винтов , максимально сближены по высоте, две пары винтов - вращаются на встречу друг другу , принцип как Ка-52. 8-Фюзеляж дискового вертолета напоминает (тарелочку НЛО).
|
|
|
|
|
Kosh
|
Заголовок сообщения: Re: Дисковый вертолет Галактиус Добавлено: 14 фев 2012, 18:56 |
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 08:43 Сообщений: 631
|
массу прикинули ?)))
_________________ Если наши враги нас ругают, значит мы все делаем правильно © И.В. Сталин
|
|
|
|
|
PKS
|
Заголовок сообщения: Re: Дисковый вертолет Галактиус Добавлено: 14 фев 2012, 19:04 |
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06 Сообщений: 3478
|
У меня тоже в детстве была игрушка - летающая тарелка.
Идея старая и привлекательная, но раз пока даже крупную модель никто не сделал, наверное, какие-то серьёзные проблемы в плане реализации. Пока что не делают не то что дисковый, а даже просто обычный вертолёт с широкой втулкой.
_________________ 10V - невежественный дурак, лжец и нацист
|
|
|
|
|
denis111
|
Заголовок сообщения: Re: Дисковый вертолет Галактиус Добавлено: 14 фев 2012, 19:07 |
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 02:01 Сообщений: 38 Откуда: Донецк
|
Kosh писал(а): массу прикинули ?))) Предполагаю массу около 2-2,5 тн. с полной загрузкой (600-700кг) без загрузки 1,3-1,7тн.
|
|
|
|
|
Fermat
|
Заголовок сообщения: Re: Дисковый вертолет Галактиус Добавлено: 14 фев 2012, 21:42 |
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 21:11 Сообщений: 68 Откуда: Москва
|
Цитата: Пока что не делают не то что дисковый, а даже просто обычный вертолёт с широкой втулкой.
Вот это действительно интересно. Какие тут могут быть проблемы? Есть у нас на форуме специалисты?
_________________ Мир вам!
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Дисковый вертолет Галактиус Добавлено: 15 фев 2012, 06:08 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
я вот только одно не понял--как он вертикальную тягу создает
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
Pretiera
|
Заголовок сообщения: Re: Дисковый вертолет Галактиус Добавлено: 15 фев 2012, 09:11 |
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 18:35 Сообщений: 1338
|
Есть же схема диск с ннагнетатилем на верхнем полюсе, воздух обтекает верхнюю поверхность радиально создовая пониженое давление и следовательно тягу, БПЛА эксперементальные летают
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Дисковый вертолет Галактиус Добавлено: 15 фев 2012, 10:22 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
В любых ЛА очень важна масса, так как требование тяговооружённости критично и убежать от него не получится. А это значит мощные и дорогие ДУ, сильно жрущие топливо. У уже упоминавшихся здесь дисколётов на эффекте Коанда с топливной эффективностью "увы и ах", сильно проигрывают классическим вертолётам. Хотя движки нынче настолько мощные, что летают. "Дайте мне мощный двигатель, у меня и забор полетит" (с) А.Н.Туполев Так же по предложенному варианту есть ещё определённые замечания: 1. близкое расположение роторов даёт высокую вероятность их схлёстывания, а контрмеры против этого дадут ощутимый прирост массы 2. линейные электродвигатели пока не оправдывают восторженные прогнозы по эффективности (ощутимо в этом уступая классическим ЭД из-за проблем с зазорами в магнитопроводе), и на мой взгляд, сильно тяжеловаты для ЛА 3. несущий подшипник большого радиуса мало того, что будет тяжелее классического, так ещё и дорогущим выйдет, как и всё сильно кастомизированное.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
denis111
|
Заголовок сообщения: Re: Дисковый вертолет Галактиус Добавлено: 15 фев 2012, 18:59 |
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 02:01 Сообщений: 38 Откуда: Донецк
|
allocer писал(а): Так же по предложенному варианту есть ещё определённые замечания: 1. близкое расположение роторов даёт высокую вероятность их схлёстывания, а контрмеры против этого дадут ощутимый прирост массы
У Ка-52 несущие винты расположены друг от друга на высоте примерно 1 метр , для избежания схлестывания. Почему ? , потому что лопасти у несущих винтов жестко закреплены только в одной точке - консольно на роторе (оси). В предложенном варианте лопасти несущих винтов жестко закреплены с двух сторон. И несущий винт представляет собой "винтовой диск" . Схлестывание лопастей мало вероятно.
2. линейные электродвигатели пока не оправдывают восторженные прогнозы по эффективности (ощутимо в этом уступая классическим ЭД из-за проблем с зазорами в магнитопроводе), и на мой взгляд, сильно тяжеловаты для ЛА
Преимущества ЛСД (линейные синхронные двигатели) - возможность работы с большим воздушным зазором при высоком коэффициенте мощности. При использовании ЛАД(линейные асинхронные двигатели) и ЛСД изменение скорости движения осуществляется посредством системы управления, обеспечивающей регулирование параметров электроэнергии трехфазного тока (напряжение, частота).
3. несущий подшипник большого радиуса мало того, что будет тяжелее классического, так ещё и дорогущим выйдет, как и всё сильно кастомизированное. Несущих подшипников в предложенной схеме нет вообще!!! Магнитный подвес лопастей несущих винтов вертолета обеспечивается без механического контакта с электростатическим двигателем.
|
|
|
|
|
denis111
|
Заголовок сообщения: Re: Дисковый вертолет Галактиус Добавлено: 15 фев 2012, 19:11 |
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 02:01 Сообщений: 38 Откуда: Донецк
|
Тяговый линейный электродвигатель для транспорта с магнитным подвесом. В простейшем варианте ЛАД состоит из расположенной в пазах сердечника односторонней (рис. а) или двусторонней (рис. б) первичной обмотки, соответствующей статору вращающегося асинхронного двигателя, и вторичной обмотки, выполненной в виде металлической реактивной шины, соответствующей ротору. Трехфазная первичная обмотка создает бегущее магнитное поле, взаимодействие которого с индуктируемыми им токами в реактивной шине, приводит к появлению электромагнитной силы тяги. На рисунках ЛАД приняты обозначения: 1 - ферромагнитный сердечник, 2 - трехфазная обмотка, 3 - неподвижная реактивная шина, 4 - ферромагнитное ярмо. ЛСД состоит из трехфазной обмотки (на рис. - 1), получающей питание от сети трехфазного тока и соответствующей статору вращающегося синхронного двигателя, и размещенных к примеру на вагоне (2) системы электромагнитов постоянного тока (3), выполняющей роль обмотки возбуждения. Взаимодействие полюсов бегущего магнитного поля, создаваемого трехфазной обмоткой, с полюсами электромагнитов с учетом сил сопротивления приводит к появлению электромагнитной силы тяги.
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Дисковый вертолет Галактиус Добавлено: 15 фев 2012, 20:32 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
denis111 писал(а): Несущий подшипников в предложенной схеме нет вообще!!! Магнитный подвес обеспечивает лопастей винтов вертолета без механического контакта с электростатическим двигателем. Магнитный подвес будет гораздо тяжелее механического. Я, конечно, понимаю, что футуристичность и всё такое, но ЛА должен хоть как-то летать.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
denis111
|
Заголовок сообщения: Re: Дисковый вертолет Галактиус Добавлено: 15 фев 2012, 20:39 |
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 02:01 Сообщений: 38 Откуда: Донецк
|
allocer писал(а): denis111 писал(а): Несущий подшипников в предложенной схеме нет вообще!!! Магнитный подвес обеспечивает лопастей винтов вертолета без механического контакта с электростатическим двигателем. Магнитный подвес будет гораздо тяжелее механического. Я, конечно, понимаю, что футуристичность и всё такое, но ЛА должен хоть как-то летать. Я предполагаю, что магнитный подвес будет примерно в половину массы всего вертолета а это примерно 600 -800 кг., но не забудьте мы экономим на массе топлива, ведь в проекте используются электростатические двигатели.
|
|
|
|
|
Антидурь
|
Заголовок сообщения: Re: Дисковый вертолет Галактиус Добавлено: 15 фев 2012, 21:07 |
|
ага, этот человек уже изобретал велосипед "кальмиус" - погуглите и всё станет на свои места
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Дисковый вертолет Галактиус Добавлено: 15 фев 2012, 21:15 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
denis111 писал(а): Я предполагаю, что магнитный подвес будет примерно в половину массы всего вертолета а это примерно 600 -800 кг. Ваши предположения на чём основываются? Я, конечно, ТОЭ учил в страшно мохнатом году, но помнится расчёт магнитопроводов доставлял нам основательно. Приведите, пожалуйста, расчёты, которые бы доказывали, что это действительно будет 800 кг, а не 2 тонны, например. denis111 писал(а): но не забудьте мы экономим на массе топлива, ведь в проекте используются электростатические двигатели. При этом возникает законный вопрос: "а откуда будет браться электричество"? Химические источники? Газотурбинный агрегат с генератором? В чём экономия массы заключается?
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Дисковый вертолет Галактиус Добавлено: 15 фев 2012, 21:37 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
denis111 писал(а): 2-Воздушный реверсивный шлюз. Это что? denis111 писал(а): 4-Магнитная подвеска лопастей соосных винтов Магниты придётся брать либо неметаллические, либо из очень лёгкого металла. denis111 писал(а): 6-Понтоны с переборками для удержания вертолета на поверхности воды. Это лучше сделать опцией. denis111 писал(а): 7- Лопасти рабочих соосных винтов , максимально сближены по высоте, две пары винтов - вращаются на встречу друг другу , принцип как Ка-52. Лопасти в разрезе будут занимать большую высоту. Раза в два. А где толпливный бак?
_________________ Полезные ссылки на форуме: F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п. Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения "Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
|
|
|
|
|
denis111
|
Заголовок сообщения: Re: Дисковый вертолет Галактиус Добавлено: 20 фев 2012, 21:25 |
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 02:01 Сообщений: 38 Откуда: Донецк
|
Eldarado писал(а): denis111 писал(а): 2-Воздушный реверсивный шлюз. Это что? -это воздушный канал - представляет собой сквозное отверстие в фюзеляже вертолета, который закрывается автоматически по принципу диафрагмы
denis111 писал(а): 4-Магнитная подвеска лопастей соосных винтов Магниты придётся брать либо неметаллические, либо из очень лёгкого металла.
[b]Да, графитовый неметаллический магнит я думаю подойдет. Графитовые магниты – неметаллические, недорогие и легкие!denis111 писал(а): 6-Понтоны с переборками для удержания вертолета на поверхности воды. Это лучше сделать опцией. Да, согласен , но в развитии темы лучше оставить. К примеру понтоны возможно будет использовать по принципу цистерн на подводной лодке. Для погружения, вертолет принимает балласт — воду — в цистерны (понтоны). Для всплытия балласт продувается: вода вытесняется из цистерн (понтонов) сжатым воздухом и вертолет всплывает. Я думаю разгадал загадку НЛО которое взлетает из воды)))))
denis111 писал(а): 7- Лопасти рабочих соосных винтов , максимально сближены по высоте, две пары винтов - вращаются на встречу друг другу , принцип как Ка-52. Лопасти в разрезе будут занимать большую высоту. Раза в два. Не спорю, высота между винтами вертолета (винтовой диск) должна быть оптимальной для ширины применяемых лопастей и изменения их угла атаки (поперечный разворот вокруг оси лопасти).А где толпливный бак? Предлагаю на данном этапе вообще отказаться от мысли топливный бак .Энергию берем из нескольких источников..
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Дисковый вертолет Галактиус Добавлено: 20 фев 2012, 22:05 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
denis111 писал(а): Предлагаю на данном этапе вообще отказаться от мысли топливный бак Офигеть.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
denis111
|
Заголовок сообщения: Re: Дисковый вертолет Галактиус Добавлено: 20 фев 2012, 22:29 |
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 02:01 Сообщений: 38 Откуда: Донецк
|
А где толпливный бак? Немного теории. Рассмотрим несколько устройств и физических явлений на основе которых планирую обеспечивать энергией дисковый вертолет. 1.Электрофо́рная машина -использует явление электростатической индукции, при этом на полюсах машины (лейденских банках) накапливаются электрические заряды, разность потенциалов на разрядниках достигает нескольких сотен тысяч вольт. 2Электростатический двигатель Конструкторы считают, что у электростатического двигателя, несомненно, большое практическое будущее. Они мечтают собрать малогабаритный быстроходный "плоский" двигатель для вертолета, работающий от энергии грозового облака. 3 Знания Теслы - удивительные для науки всё ещё непостижимые законы природы, какие технические цели он преследовал, используя Башню Ворденклиф, и какие возможные последствия он ожидал. Вызывать колебания ионосферы. Так как разница напряжения между поверхностью Земли и ионосферой составляет около двух миллиардов вольт...
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Дисковый вертолет Галактиус Добавлено: 20 фев 2012, 23:23 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
denis111 писал(а): А где толпливный бак?
Немного теории. Рассмотрим несколько устройств и физических явлений на основе которых планирую обеспечивать энергией дисковый вертолет. ... Это стёб или у вас действительно неоконченное школьное образование? В советское время кажется в 9 классе объяснялось как из источника энергии через ряд преобразователей с КПД меньше единицы энергия поступает к исполнительному механизму. И что нельзя создать вечный двигатель ни первого, ни второго рода.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
denis111
|
Заголовок сообщения: Re: Дисковый вертолет Галактиус Добавлено: 20 фев 2012, 23:39 |
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 02:01 Сообщений: 38 Откуда: Донецк
|
Это стёб или у вас действительно неоконченное школьное образование?
нет это амбициозный проект
и я не против вечных двигателей 1и2 рода
Что у вас вызывает сомнение?
|
|
|
|
|
|
|