Для испытаний британской стороне был передан танк J03 нулевой серии; испытания проходили в Лонг Велли, Альдершот и на полигоне Салисбери-Плейн в 1966-1967гг.
Целью испытаний в Лонг Велли было сравнение германской машины с британскими танками Chieftain Mk.2 и Centurion Mk.5.
Как и ожидалось, на ровных участках местности Leopard оказался быстрее и динамичнее своих английских конкурентов благодаря большей удельной мощности; были также отмечены лучшая поворотливость и высокая скорость заднего хода. На пересеченной местности немецкий «кот» показал себя хуже- были отмечены тенденции к посадке на брюхо и утыканиям носовой частью корпуса в землю(на подъемах) при движении по мягким грунтам. При движении по склонам с боковым креном имели место «разувания» танка, а сцепные свойства траков были признаны недостаточными- машина не могла преодолеть подъем в 35 градусов из-за пробуксовки на травянистом склоне; наряду с этим высокая удельная мощность позволяла преодолевать затяжные подъемы на 2й и 3й передачах. В конечном итоге оказалось, что на пересеченной местности подвижность «Чифтена» практически соответствует таковой у «Лео»; в определенной степени сюрпризом оказалось то, что напрочь устаревший «Центурион» в этих же условиях не сильно отстал от более новых машин. Крупным недостатком «Леопарда» по сравнению с «Чифтеном» являлась тенденция к раскачке при движении с высокой скоростью по пересеченной местности; в сочетании с более удачной подвеской и наличием стабилизатора «Чифтен» представлял собой намного более эффективную платформу для вооружения.
Выше было указано, что «Леопард» на ровных участках и дорогах показал более высокую скорость движения, однако с этим было не все гладко. Движение с максимальной скоростью было возможно лишь в течении получаса из-за риска перегрева бондажей опорных катков; на скорости 50км/час перегрев наступал через час, и для продолжения движения требовалось сбрасывать скорость до 40 км/час; был сделан логичный вывод, что на практике реализовать скоростной потенциал немецкого танка затруднительно. «Чифтен» таких проблем не имел и мог двигаться на максимальной скорости неограниченно долго.
Leopard J03 был построен в 1963м году и к моменту передачи британцам «намотал» 18000 километров(да-да, восемнадцать тысяч). Английская сторона констатировала, что несмотря на имеющийся сильный износ, все узлы находятся в великолепном состоянии и полностью работоспособны. -по ходовой части замены потребовали лишь зубчатые венцы ведущих колес; было отмечено хорошее состояние резиновых частей траков. -в ходе испытаний через 306 км. пробега был заменен силовой блок.
Во время испытаний «Леопарда» на полигоне Салисбери-Плейн экипаж находился в танке в течении 36 часов. Было отмечено, что все рабочие места, несмотря стесненность, имели великолепную обитаемость, а использование органов управления было простым и легким.
Надо оговориться, что многие выявленные британцами недостатки и «узкие места» были уже известны немцам- в сопроводительной документации указывались некоторые доработки, внедренные при развертывании серийного производства, и которые необходимо выполнить на J03.
Выводы британской стороны: -из-за огромного пробега и сильного износа не представлялось возможным точно оценить надежность германской машины -легкость и простота эксплуатации и применения «Леопарда», малая нагрузка на экипаж при проведении регламентных работ, позволяющая сфокусироваться на выполнении боевых задач с максимальной эффективностью -высокая подвижность на пересеченной местности -немотря на отсутствие ВСУ, машина может находиться до 8 часов на боевой позиции в режиме «скрытого наблюдения» со включенными средствами связи, приводами наведения и ПНВ в пассивном режиме. -проблемы с отказами силового блока были решены на серийных машинах -машина не пригодна для боевого применения из-за недостаточной огневой мощи, отсутствия стабилизатора вооружения и броневой защиты, принесенной в жертву ради крайне незначительного(а для ряда сценариев- отсутствующего) улучшения подвижности.
И так перелистывал старые журналы и наткнулся на статью о трещинах в башне у Leopard-2HEL:
Короче некоторые детали:
1 Трещины выявили у 40 машин, 8 из них немецкой сборки (в целом из 30 немецких у 8 трещины в башне). 2 Трещины на основе люков. 3 Основа (или база) люков на Leopard-2HEL такая же как на испанских Leopard-2E. 4 Накладная броня на башне у Leopard-2HEL аналогична брони Strv-122. 5 В начале имелось различия между основой (или базой) люков Leopard-2E и Leopard-2HEL - на греческих машинах оно было из алюминия, но после испытании немцы его заменили на сталь и в серию пошла машина со стальной основой, но в итоге эта сталь тоже дала трещины.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения