|
Автор |
Сообщение |
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80 Добавлено: 05 июл 2009, 22:42 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
Данила писал(а): Дизельный двигатель солярку переживает лучше чем турбина. Есть аргументы иль факты? Я считаю что газотурбинный двигатель любое топливо есть лучше, при установке правильной форсунки. В ГТД условия горения значительно лучше, оно равномерное, без возгораний и потуханий.
|
|
|
|
|
НКВД
|
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80 Добавлено: 05 июл 2009, 23:14 |
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 19:35 Сообщений: 453 Откуда: Тамбов
|
По спору "Дизель против ГТД" (отечественные).
1. Насколько велика разница в стоимости современного дизеля и ГТД ? 2. Насколько сильно различается ремонтопригодность современных дизелей и ГТД? Уточню: какие поломки наиболее возможны/часты при эксплуатации и какую часть из них можно устранить в рембате? 3. При боевых действиях неизбежно встанет вопрос не просто о ремонте, а о замене всего движка, а посему потребуется налаженное производство этих самых двигателей. Какой из этих двух здесь предпочтительнее? 4. Влияет ли на дальность хода при двигателе ГТД выбор топлива - керосин или соляра?
_________________ Член общества "Лучшие из лучших"...
|
|
|
|
|
10V
|
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80 Добавлено: 06 июл 2009, 01:28 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Сергей DespЧегож в том двежке нетак эт непростой двух тактник
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80 Добавлено: 06 июл 2009, 02:10 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Сергей Desp писал(а): 10V писал(а): Сергей DespКПД всегда у двух тактников выше (в теории) нет двух лишних тактов, ну я уже сказал что это не обычный двух тактник с токсичночтью всё будит ОК. Он не сжигает масло чудес не бывает. Кпд двух такников ниже потому как не происходит полного сгорания топлива, топливо дорогает в выхлопной системе или не сгорает вовсе. Отсюда автоматом следует и большая токсичность и большая легкость обнаружения танка с двух тактным движком. (густой чорный дым и большая температура отработавших газов) еслибы двухтактник можно было сделать с хорошим кпд они были бы гораздо более популярной конструкцией. (сейчас даже мотоциклы двухтакные практически не встречаются, все корпарации на 4 такта перешли для объемов более 400 кубов). Ну не верю я в гениальность и чудотворство хохляцких харьковских кулибиных. А в гениальность немецких конструкторов вериш ? Эт они такой двух тактник придумали. А чегож ты невериш в людей Т-34 создавших, плохой танк был да ? Насчёт дымности, эт всё зависит от конструкции мотора, современная продувка и все проблемы решены. Класичиские двух тактники дымят сильнее четырёх тактников по причини наличия масла в топливной смеси. Тот мотор что стоит на Оплоте не нуждается чтобы масло было в топливе. Мотоциклов двух тактных нет по причине экологии, масло панимаешли горелое им не нравится (кста немцы уже вовсю делают и мотоциклетный мотор на подобии того что у хохлов). Кстати из мира мотоциклов в мото GP (это типа Формула 1 в мотоциклах) разрешённый рбъём двухтактников всегда был меньше чем четырёх тактников, ну я думаю понимаеш почему Ну и не стоит забывать что по объёму камер сгарания двух тактников в мире больше чем четырёх тактников, удивлён А вообще я всегда говорил ТУРБИНА !!!Кста посмотри видио Оплота М, так уж сильно дымит ? И эт старый мотор, ех тудаб 1500 л.с да уже трансмисия не держит
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80 Добавлено: 06 июл 2009, 02:31 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Сергей Desp писал(а): в мото GP объем двухтактников был ограничен из-за их большой мощности на объем. Это Ограничение привело к тому что двухтактники практически вымерли во всех мотогонках. (motoGP, SuperBike). Что и ребовалось доказать , а вы в 125 и 250 посмотрите кто там правит
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
10V
|
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80 Добавлено: 06 июл 2009, 02:47 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Вот ознакомтесь хорошо написано и главное весьма достоверно, давно хотел выложить да всё не как .... interest68 писал: Здравствуйте уважаемые любители БТВТ. Разрешите высказать свое мнение. Сначала о себе с 93 года работаю на БТРЗ, занимаюсь эвакуацией, разгрузкой – погрузкой, а также буксировкой БТВТ. За 15 лет «приложил руку» наверное, к 5 тыс. различным машинам. Своими руками восстановил БТР-40Б и СУ-100, которая сейчас катается на Кубинке.
В работе в качестве тягачей использовал БТС-4, БРЭМ, ВТ-55, Т-80УД, Т-64БВ, Т-72Б и средние танки, один раз «по нужде» использовали Т-80Б для вытаскивания застрявшей техники.
Сначала о условиях работы – если кто думает, что БТРЗ это бетонные площадки и дороги то глубоко ошибается (по крайней мере речь идет о нашем заводе) на бетонке умещается только 180 машин остальные стоят на грунте мы называем его «болото» при этом в советские времена это болото бутили железом и гусеницами. Тягач по территории завода таскает танки задом так удобней управлять.
Т-80УД – самый лучший тягач (мнение всех моих механиков).
Тяжелый, «дури» в 6ТД хватает, в ремонте простой – почти все сверху, снизу тоже через лючки удобно добраться до всех агрегатов. Замена двигателя делается быстро и несложно – центровать его не надо.
Эксплуатировали на масле МТ-16Птак как положенного М-16ИХП3 на Дальнем Востоке страшный дефицит можно сказать его просто нет. Машина стояла в теплом боксе подогревателем ее не грели, только после длительной стоянке но в основном два тягача у нас работали с 8 до 17 с часовым перерывом.
Гусеница танка Т-80 хорошо самоочищается, что особенно хорошо ранней весной, кто эксплуатировал знает что снег набивается и сразу превращается в лед и даже тяжелый БРЭМ с гусеницей РМШ как корова на льду. Но гусеница Т-80 очень слабая по прочности, зимой это просто беда - метал настывает и от ударов о камни или железа просто ломается вдоль пальца, я думаю она не выдержит прицельную очередь крупнокалиберного пулемета. В неделю меняли раза по два гусеницы. Для нас проще поменять гусеницу чем трак – меньше болтов крутить, а гусок с утилизированных машин как грязи. Зато гусеница РМШ (от Т-72) очень прочная - на БРЭМе вырвали кусок в три трака и почти до гребня (зацепились за гуску вмерзшую в землю) ради эксперимента ездили месяца четыре, что бы узнать сколько выдержит – не порвалась, загнали БРЭМ на ремонт ходовой и поменяли (ремонт проводим сами не взирая на степень сложности). Больное место «Березы» как тягача это БКП то есть вал между коробкой передач и бортовым редуктором, он полый а так как, что бы вырвать застрявшую машину приходится ее «раскачивать», вал просто закручивается и ломается. Кстати большое «ФИ» конструкторам по поводу БКП – кто ее снимал и ставил особенно в полевых условиях меня поймет и думаю поддержит. С помощью «трэмки» это вообще высший пилотаж: с начало есть возможность помучится с тормозными лапками, затем при установки надо не повредить две прокладки особенно дальнюю резиновую. При этом при снятии в БКП летит песок с полок и корпуса, что не очень хорошо. Уже много раз говорил, что мешает заключить БКП в жестяной картер где и будут прокладки, а сама БКП просто устанавливается на место в корпусе и также прикручивается и притягивается «бугелем» - непонятно. Мне думается это сделать не очень сложно.От сюда http://silarossii.my-forum.com.ua/yĸpaинcĸиe-тaнĸи--t60s100.html там и фотки есть и продолжение вроде было.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80 Добавлено: 06 июл 2009, 02:56 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Сергей Desp писал(а): у 4-х тактного бензинового двигателя есть идеальный размер цилиндра (для гонок, чем больше цилиндров тем выше степень форсировки, чем больше цилиндр тем выше кпд): примерно от 200 до 400 кубов. 1 и 2х цилиндровые движки обычно убоги (высока вибрация), поэтому 4х тактные двигатели меньше 400 кубов обычно не делают (желательное число цилиндров для 4хтактника: R4, R6, V8, V12, W16). О неплохие познание ДВС, а Вы знает что в том же Мото GP (в меньшей степени в супер байке) у лидеров в их рядных четвёрках цилиндры ходят вместе получается почти одна цилиндровый но эт исключение у них там есть небольшая особенность. 1 цилиндровые движки хороши в грязи (кста именно по тойже причине что и в GP все четыре вместе делают). Двойки могут быть и опозитными ... в классической схеме они проигрывают четвёркам тойже кубатуры (пример спорт байк там двойуам вешкам на 20% больший объём). Кстати и почему упустили ТРОЙКИ Кстати четвёрки выбирают во многом по причине возможности форсировки "по оборотам" двойки просто рвёт ... Я всё же рекомендую посмотреть на Украинский двух тактник, он совсем не такой как на мотоциклах картинки есть в теме Т-95.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Anxiety
|
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80 Добавлено: 06 июл 2009, 17:52 |
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 15:26 Сообщений: 739
|
Слышал от военных, что фильтры на турбине забиваются быстро.
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80 Добавлено: 06 июл 2009, 19:02 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
Anxiety писал(а): Слышал от военных, что фильтры на турбине забиваются быстро. Система очистки воздуха безбарьерная, за счёт центробежной силы, так что наврали Вам военные. К тому же турбина гораздо лучше дизеля переносит пыль и имеет бОльший ресурс как в хороших, так и в пыльных условиях по сравнению с дизелями.
|
|
|
|
|
НКВД
|
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80 Добавлено: 06 июл 2009, 19:36 |
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 19:35 Сообщений: 453 Откуда: Тамбов
|
А вот на эти вопросы может кто ответить?
1. Насколько велика разница в стоимости современного дизеля и ГТД ?
2. Насколько сильно различается ремонтопригодность современных дизелей и ГТД? Уточню: какие поломки наиболее возможны/часты при эксплуатации и какую часть из них можно устранить в рембате для обоих типов СУ?
3. При боевых действиях неизбежно встанет вопрос не просто о ремонте, а о замене всего движка, а посему потребуется налаженное производство этих самых двигателей. Какой из этих двух здесь предпочтительнее?
Сдаётся мне, что по 3-му пункту ГТД явно ниже плинтуса.
_________________ Член общества "Лучшие из лучших"...
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80 Добавлено: 06 июл 2009, 21:09 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
Данила писал(а): Mixalych писал(а): Система очистки воздуха безбарьерная, за счёт центробежной силы, так что наврали Вам военные. К тому же турбина гораздо лучше дизеля переносит пыль и имеет бОльший ресурс как в хороших, так и в пыльных условиях по сравнению с дизелями. Только вот на Т-80У для обеспечения подачи более чистого воздуха, пришлось устройство забора воздуха корячить аж на башню. Благодаря чему Т-80 форсирует водные преграды до 1,8м сходу, а Т-90 только 1,2м. Не зря "корячили".
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80 Добавлено: 06 июл 2009, 22:19 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
Данила писал(а): Mixalych писал(а): Благодаря чему Т-80 форсирует водные преграды до 1,8м сходу, а Т-90 только 1,2м. Не зря "корячили". Мы трём за пыль в воздухе, а там проблем судя по принятым мерам было не мало. Впрочем и в зимнее время ГТД не была идеалом, когда-то мне попадались рассказы про прогрев одной турбины выхлопом другой для того что-бы растопить лёд на каких-то деталях двигателя. Это касалось ГТД-1000. К сожалению запись та не сохранилась. Давно было. А мне встречались только упоминания что запуск ГТД в сильный мороз - 5 минут, против 30минут у дизеля.
|
|
|
|
|
10V
|
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80 Добавлено: 06 июл 2009, 22:30 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Турбина / дизель вечный спор, а я вот знаю откуда Михалыч черпает инфу или из разных источников берёте ? НКВДЦитата: А вот на эти вопросы может кто ответить?
1. Насколько велика разница в стоимости современного дизеля и ГТД ?
2. Насколько сильно различается ремонтопригодность современных дизелей и ГТД? Уточню: какие поломки наиболее возможны/часты при эксплуатации и какую часть из них можно устранить в рембате для обоих типов СУ?
3. При боевых действиях неизбежно встанет вопрос не просто о ремонте, а о замене всего движка, а посему потребуется налаженное производство этих самых двигателей. Какой из этих двух здесь предпочтительнее?
Сдаётся мне, что по 3-му пункту ГТД явно ниже плинтуса. 1) Чёрт не знаю даже думаю не велика ИМХО. 2) Фильтры поменять да масло больше в рембате для того и другого оперативно не сделают. Более серьёзные поломки/износ устраняют на заводе. Отсуда следует сделать вывод что важно время и простота замены мотора ЦЕЛИКОМ не знаю как меняется турбина на Т-80 вот дизель нет проблем. Ксательно МТО Т-72/90 вот есть отрывок: Я выражаю искренние соболезнования неспособности Тагильских конструкторов создать трансмиссию современного уровня. Не зря сейчас были новости о переговорах с Германией о помощи. Хотя сомневаюсь, что с учетом компоновки МТО Т-72 что-то выйдет. При создании бесступенчатого механизма поворота украинские танкостроители не копируют двухпоточный гидрообъемный механизм поворота, установленный на всех зарубежных танках третьего послевоенного поколения, хотя такой механизм был разработан в процессе модернизации танков Т-64 еще в середине 80-х годов. Харьковские конструкторы пошли по пути использования бортовых гидрообъемно-механических трансмиссий, выполняющих одновременно роль бортовых трансмиссий и механизма поворота. Тагильские конструкторы постоянно списывают свою техническую безграмотность и неспособность что-либо новое создать на А.А. Морозова. В частности МТО Т-72 принципиально копирует МТО танков первого послевоенного поколения. С точки зрения заложенных конструктивных решений по МТО танк Т-72 по сравнению с танком Т-64А был шагом назад. Для соединения коробок передач с двигателем пришлось применить вертикальный редуктор, отдаленно напоминающий известную "гитару" танков первого послевоенного поколения. Коробки передач соединены между собой поперечным валом. А привод вентилятора системы охлаждения осуществляется от редуктора через карданный вал. Расход мощности двигателя на работу вентилятора свыше 90 л.с. Теперь возникает вопрос – как интегрировать в такое калечное МТО современную трансмиссию? Тут даже немцы не помогут. Спрашивается, а причем тут А.А. Морозов, кто заставлял тагильцев копировать его решения? По вопросу КПД он действительно стоит остро для танков Т-72 и Т-90, это большие объектовые потери мощности и отсутствие современного мощного дизеля, так что не стоит Гур-Хану валить с своей больной головы на здоровую.3) А тут смотри пункт 1, думаю разница не существенна, моё ИМХО. P.S полез искать сравнительную таблицу: дизель \ турбина, ОФИЦАЛЬНУЮ дет была ...
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Well
|
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80 Добавлено: 06 июл 2009, 22:42 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
мне кажется это не очень правильный спор. и у дизеля и у гтд есть преимущества и недостатки. в эксплуатации ко всему можно привыкнуть. на самом деле это не очень сложно. ездят же амеры на турбинах и ничего привыкли. мне кажется что дальше гтд веселее будут, а то уже мощности моторов до 1200 добрались а энерговооруженности танка все мало, да и брони надо больше и пушку потолще.
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80 Добавлено: 06 июл 2009, 23:20 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
10V писал(а): Турбина / дизель вечный спор, а я вот знаю откуда Михалыч черпает инфу или из разных источников берёте ? P.S полез искать сравнительную таблицу: дизель \ турбина, ОФИЦАЛЬНУЮ дет была ... Из разных, а Вы откуда подумали? ГТД на Т-80 стоит моноблоком и меняется оперативно. Реальные цифры в чечне - 40 минут и танк с новым ГТД идёт в бой. Если найдёте табличку такую, будет замечательно. Если не найдёте то начнём собирать сами .
|
|
|
|
|
10V
|
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80 Добавлено: 06 июл 2009, 23:49 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
А я нашёл :
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
atalex
|
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80 Добавлено: 07 июл 2009, 02:52 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Цитата: Я придерживаюсь точки зрения той-же что и Well, у каждого свои минусы и плюсы и часть минусов разработчики скромно умалчивают. У ГТД очень большой задел на модернизацию, а дизель уже приблизился к своим идеальным характеристикам, больше из него выжать проблематично. Если бы не постперестроечный развал, ГТД уже довели бы до ума
|
|
|
|
|
atalex
|
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80 Добавлено: 07 июл 2009, 03:25 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Цитата: Причины возврата к дизелю ИМХО не только в утрате производства но и в нюансах нашей эксплуатации. Не без этого, да. Но если тенденция к увеличению массы танков сохраниться все равно придется ГТД доводить, дизель по массо-габаритным характеристикам уже не влезет, а всякие оппозитные извраты тоже стоят хорошо, да и проблем у них не меньше.
|
|
|
|
|
atalex
|
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80 Добавлено: 07 июл 2009, 05:15 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Цитата: Даже если взять чисто гибридную СУ, дизель-генератор-электромоторы, то уже можно получить более тихий агрегат, интересен вопрос экономичности и разгонных характеристик (К примеру троллейбусы или вагоны метро разгоняются весьма шустро), потребной мощности дизеля, требуемый объём под связку дизель-генератор. Это все сложно и ненадежно, опять таки габариты танка не резиновые. Есть варианты танков с ЭМТ, но опять же дизели для них нужны с повышенным давлением, с высоким крутящим моментом, опять выползает масса, габариты, сложность
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80 Добавлено: 07 июл 2009, 14:58 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Данила писал(а): Немного комментариев и материалов. Цитата: И в завершении О танках Т-80 Писать с техническими подробностями о танке Т-80 мне гораздо сложнее, чем о Т-64. Дело в том, что с Т-80 я встречался уже на тех должностях, которые не предполагают тесного «общения» с проблемами ТОиР (слушатель академии, коман ............... В ТТХ танка Т-80 запас хода выглядит вполне прилично. Однако в реале, умноженный на коэффициент средней квалификации мехвода и условия движения в колонне, запас хода превращался в мизерную величину. Мне известны случаи, когда полностью заправленные батальоны Т-80 вставали «сухими» через 160-180 км. Вторая проблема – стоимость. Уверен, что если бы, не дай Бог, началась большая война (например с НАТО или Китаем), на следующий день все заводы перешли бы на выпуск Т-72. А Т-80 в лучшем случае хватило бы на одну операцию начального периода войны. Кстати, до появления Т-72 ситуация выглядела вообще аховой – пришлось бы запускать в производство Т-62! Подвожу итог. Командиры всех уровней в танковых войсках обязаны дважды в год подтверждать свою квалификацию стрельбой и вождением танка. Как танкист – член экипажа я был в восторге от возможностей Т-80У и до сих пор считаю его лучшим танком для сдачи итоговых проверок. Но как танковый командир, я понимаю, что Т-80 – не «военный» танк. Был ли смысл сохранять производство Т-80 ранее или восстанавливать его сейчас? Мне кажется, что смысла в этом нет.
за материал все бдагодарности- В. И. Мураховскому, собственно чьё и авторство
http://partisan-p.livejournal.com/190591.htmlhttp://www.t-80b.ru/Вечная тема расход топлива турбиною, так вот на сравнительных испытания на дальность хода (проведённые по поводу жалоб на её недостаточности) Т-80 уехал дальше Т-72 тем самым завод вообщемто закрыл тему наездов на него со стороны министерства, по поводу расхода топлива. В армии иные результаты выходили в следствии НЕПРАВЕЛЬНОЙ эксплуатации, то в колону Т-80 ЗИЛа какого воткнут а он больше 30-40 км\ч не едет (а турбине нужна скорость), то на стоянке стоят пол часа-час с включенным мотором (турбину положено отключать, он выходит на режим за секунды это не дизель) .... Читать можно в серии статей по поводу Т-64 в журнале "Техника и вооружение".
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80 Добавлено: 07 июл 2009, 18:19 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
10V писал(а): тем самым завод вообщемто закрыл тему наездов на него со стороны министерства, по поводу расхода топлива. Давайте подведём промежуточные итоги. 1.По расходу топлива у турбины порядок, у дизеля ещё лучше. Т.е. по этому критерию мы дискриминировать не можем, поэтому забываем о нём. 2.Заменяемость двигателя полностью. Не зависит принципиально от типа двигателя, а зависит от исполнения. сейчас как дизеля так и турбины делают моноблоком, заменяемым оперативно. Значит с этим критерием тоже самое. 3.Удельная мощность. Нужны данные по массе и объёму мощных дизелей на 1000-1500лс. ГТД такой мощности весит порядка тонны. Думаю дизель не сильно хуже, поэтому критерий тоже вобощем-то плохо дискриминирующий. 4.Удобство вождения танка. Значительное превосходство турбины благодаря бОльшему диапазону оборотов(меньше передач), "незаглухаемости", "доступности" полной мощности. 5.Стоимость. Значительное превосходство дизеля. точные данные надо ещё раздобыть, но думаю раз в 5 ГТД дороже дизеля. Тут надо смотреть уже не на различие в стоимости двигателей, а то какую долю от стоимости танка составляет стоимость двигателя. 6.ТТХ танка. Значительное превосходство ГТД. БОльшая скрытность. Меньшее время включения в мороз. Отсутствие вибрации. БОльшая подвижность при той же мощности в л.с. 7.Стоимость эксплуатации. Вот тут предвижу споры. Судя по выложенному 10V тексту, ГТД превосходит дизель, имея меньший расход ГСМ, меньшую трудоёмкость обслуживания и бОльший ресурс. 8.Возможность наращивания производства в военное время. Значительное превосходство дизеля. Предлагаю полностью похерить этот критерий. Сегодня большая война не может длиться долго и вообще танки в ней не нужны. А в локальных конфликтах хватит имеющегося в мирное время количества. В итоге получается, что ГТД лучше и дороже дизеля, вопрос стоит только в том, можем мы позволить себе купить лучшую вещь или нет на это денег.
|
|
|
|
|
10V
|
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80 Добавлено: 07 июл 2009, 19:45 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Касательно стоимости полазил посмотрел Т-80 продавали 2-3 миллион, Т-90 столько же и где разница в цене ? Думаю счас что дизель, что турбина сильно различаться не будут, важно помнить что мы их рассматриваем как целый блок включающий в себя и КП .... Цитата: Большая температура отработавших газов не способствует скрытности. Нащет большей подвижности тоже сильно сомневаюсь. Она значительно выше чем у дизеля ? Насколько ? Ещё помним про систему охлаждения дизеля, думаете она холодная Вот и сравнялись по скрытности тепловой А какие проблемы с подвижностью ? Цитата: линейка В2 пока не достигла совершенства, не стоит сильно опираться на испытания 80-х годов. В новых дизелях расход ГСМ также снизился а ресурс подрос. Всё это касается и турбин Цитата: Турбина при той же мощности легче дизеля, но занимаем объем примерно такой же (из-за громоздкихов) фильтров) Система охлаждения дизеля тоже не маленькая ....
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80 Добавлено: 07 июл 2009, 19:57 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
10V писал(а): Она значительно выше чем у дизеля ? Насколько ? Ещё помним про систему охлаждения дизеля, думаете она холодная Вот и сравнялись по скрытности тепловой В выложенных 10V материалах русским по белому сказано что ИК заметность у танка с ГТД ниже. Про диапазон с высоким КПД - у ГТД он вовсе не узкий. Дело в том, что газогенератор и силовая турбина имеют раздельные валы. Благодаря этому двигатель сохраняет высокую температуру перед турбиной и при меньших расходах(читай мощностях), а следовательно сохраняет высокий КПД. 10V молодец что образумил насчёт того, что силовую установку надо рассматривать в целом. А ведь тут ещё одно преимущество ГТД - меньшее количество передач и отсутствие рывков силового привода(как следствие - больший ресурс трансмиссии).
|
|
|
|
|
atalex
|
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80 Добавлено: 07 июл 2009, 20:03 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Цитата: Касательно стоимости полазил посмотрел Т-80 продавали 2-3 миллион, Т-90 столько же и где разница в цене ? А разница в том что Т-80 б\у, а Т-90 новые, без пробега по России
|
|
|
|
|
10V
|
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80 Добавлено: 07 июл 2009, 20:12 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
atalexЯ тоже так думал, но негде так и не нашёл толи б\у толи новые, к тому же вун Т-72 по 1.5 продают ... У вас есть оф данные по цене ? Сергей DespМожно фактов цифр.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
atalex
|
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80 Добавлено: 07 июл 2009, 20:15 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Цитата: Она значительно выше чем у дизеля ? Насколько ? Ещё помним про систему охлаждения дизеля, думаете она холодная Вот и сравнялись по скрытности тепловой Температура выхлопных газов у ГТД порядка 600 град., дизеля ИМНИП 180-400, т.е. танк с ГТД более контрастная цель для ИК ГСН.
|
|
|
|
|
|
|