Текущее время: 29 мар 2024, 10:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 9 [ Сообщений: 243 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Что же лучше ?
Турбина 54%  54%  [ 203 ]
Дизель 45%  45%  [ 167 ]
Всего голосов : 370

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80
СообщениеДобавлено: 05 июл 2009, 22:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
Данила писал(а):
Дизельный двигатель солярку переживает лучше чем турбина.

Есть аргументы иль факты? Я считаю что газотурбинный двигатель любое топливо есть лучше, при установке правильной форсунки. В ГТД условия горения значительно лучше, оно равномерное, без возгораний и потуханий.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80
СообщениеДобавлено: 05 июл 2009, 23:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2009, 19:35
Сообщений: 453
Откуда: Тамбов
По спору "Дизель против ГТД" (отечественные).

1. Насколько велика разница в стоимости современного дизеля и ГТД ?
2. Насколько сильно различается ремонтопригодность современных дизелей и ГТД? Уточню: какие поломки наиболее возможны/часты при эксплуатации и какую часть из них можно устранить в рембате?
3. При боевых действиях неизбежно встанет вопрос не просто о ремонте, а о замене всего движка, а посему потребуется налаженное производство этих самых двигателей. Какой из этих двух здесь предпочтительнее?
4. Влияет ли на дальность хода при двигателе ГТД выбор топлива - керосин или соляра?



_________________
Член общества "Лучшие из лучших"...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 01:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Сергей Desp

Чегож в том двежке нетак ;) эт непростой двух тактник :)



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 01:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Сергей Desp


КПД всегда у двух тактников выше (в теории) нет двух лишних тактов, ну я уже сказал что это не обычный двух тактник с токсичночтью всё будит ОК. Он не сжигает масло :)



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 02:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Сергей Desp писал(а):
10V писал(а):
Сергей Desp
КПД всегда у двух тактников выше (в теории) нет двух лишних тактов, ну я уже сказал что это не обычный двух тактник с токсичночтью всё будит ОК. Он не сжигает масло :)

чудес не бывает.
Кпд двух такников ниже потому как не происходит полного сгорания топлива, топливо дорогает в выхлопной системе или не сгорает вовсе.
Отсюда автоматом следует и большая токсичность и большая легкость обнаружения танка с двух тактным движком. (густой чорный дым и большая температура отработавших газов)

еслибы двухтактник можно было сделать с хорошим кпд они были бы гораздо более популярной конструкцией. (сейчас даже мотоциклы двухтакные практически не встречаются, все корпарации на 4 такта перешли для объемов более 400 кубов). Ну не верю я в гениальность и чудотворство хохляцких харьковских кулибиных.


А в гениальность немецких конструкторов вериш ? Эт они такой двух тактник придумали. А чегож ты невериш в людей Т-34 создавших, плохой танк был да ?

Насчёт дымности, эт всё зависит от конструкции мотора, современная продувка и все проблемы решены. Класичиские двух тактники дымят сильнее четырёх тактников по причини наличия масла в топливной смеси. Тот мотор что стоит на Оплоте не нуждается чтобы масло было в топливе.

Мотоциклов двух тактных нет по причине экологии, масло панимаешли горелое им не нравится (кста немцы уже вовсю делают и мотоциклетный мотор на подобии того что у хохлов). Кстати из мира мотоциклов в мото GP (это типа Формула 1 в мотоциклах) разрешённый рбъём двухтактников всегда был меньше чем четырёх тактников, ну я думаю понимаеш почему ;)

Ну и не стоит забывать что по объёму камер сгарания двух тактников в мире больше чем четырёх тактников, удивлён :)

А вообще я всегда говорил ТУРБИНА !!!

Кста посмотри видио Оплота М, так уж сильно дымит ? И эт старый мотор, ех тудаб 1500 л.с да уже трансмисия не держит :cry:



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 02:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Сергей Desp писал(а):
в мото GP объем двухтактников был ограничен из-за их большой мощности на объем. Это Ограничение привело к тому что двухтактники практически вымерли во всех мотогонках. (motoGP, SuperBike).


Что и ребовалось доказать :) , а вы в 125 и 250 посмотрите кто там правит 8-)



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 02:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Вот ознакомтесь хорошо написано и главное весьма достоверно, давно хотел выложить да всё не как ....

interest68 писал:

Здравствуйте уважаемые любители БТВТ.
Разрешите высказать свое мнение.
Сначала о себе с 93 года работаю на БТРЗ, занимаюсь эвакуацией, разгрузкой – погрузкой, а также буксировкой БТВТ. За 15 лет «приложил руку» наверное, к 5 тыс. различным машинам.
Своими руками восстановил БТР-40Б и СУ-100, которая сейчас катается на Кубинке.


В работе в качестве тягачей использовал БТС-4, БРЭМ, ВТ-55, Т-80УД, Т-64БВ, Т-72Б и средние танки, один раз «по нужде» использовали Т-80Б для вытаскивания застрявшей техники.

Сначала о условиях работы – если кто думает, что БТРЗ это бетонные площадки и дороги то глубоко ошибается (по крайней мере речь идет о нашем заводе) на бетонке умещается только 180 машин остальные стоят на грунте мы называем его «болото» при этом в советские времена это болото бутили железом и гусеницами. Тягач по территории завода таскает танки задом так удобней управлять.

Т-80УД – самый лучший тягач (мнение всех моих механиков).

Тяжелый, «дури» в 6ТД хватает, в ремонте простой – почти все сверху, снизу тоже через лючки удобно добраться до всех агрегатов. Замена двигателя делается быстро и несложно – центровать его не надо.

Эксплуатировали на масле МТ-16Птак как положенного М-16ИХП3 на Дальнем Востоке страшный дефицит можно сказать его просто нет.
Машина стояла в теплом боксе подогревателем ее не грели, только после длительной стоянке но в основном два тягача у нас работали с 8 до 17 с часовым перерывом.

Гусеница танка Т-80 хорошо самоочищается, что особенно хорошо ранней весной, кто эксплуатировал знает что снег набивается и сразу превращается в лед и даже тяжелый БРЭМ с гусеницей РМШ как корова на льду.
Но гусеница Т-80 очень слабая по прочности, зимой это просто беда - метал настывает и от ударов о камни или железа просто ломается вдоль пальца, я думаю она не выдержит прицельную очередь крупнокалиберного пулемета. В неделю меняли раза по два гусеницы. Для нас проще поменять гусеницу чем трак – меньше болтов крутить, а гусок с утилизированных машин как грязи.
Зато гусеница РМШ (от Т-72) очень прочная - на БРЭМе вырвали кусок в три трака и почти до гребня (зацепились за гуску вмерзшую в землю) ради эксперимента ездили месяца четыре, что бы узнать сколько выдержит – не порвалась, загнали БРЭМ на ремонт ходовой и поменяли (ремонт проводим сами не взирая на степень сложности).
Больное место «Березы» как тягача это БКП то есть вал между коробкой передач и бортовым редуктором, он полый а так как, что бы вырвать застрявшую машину приходится ее «раскачивать», вал просто закручивается и ломается.
Кстати большое «ФИ» конструкторам по поводу БКП – кто ее снимал и ставил особенно в полевых условиях меня поймет и думаю поддержит. С помощью «трэмки» это вообще высший пилотаж: с начало есть возможность помучится с тормозными лапками, затем при установки надо не повредить две прокладки особенно дальнюю резиновую. При этом при снятии в БКП летит песок с полок и корпуса, что не очень хорошо. Уже много раз говорил, что мешает заключить БКП в жестяной картер где и будут прокладки, а сама БКП просто устанавливается на место в корпусе и также прикручивается и притягивается «бугелем» - непонятно. Мне думается это сделать не очень сложно.



От сюда :arrow: http://silarossii.my-forum.com.ua/yĸpaинcĸиe-тaнĸи--t60s100.html там и фотки есть и продолжение вроде было.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 02:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Сергей Desp писал(а):
у 4-х тактного бензинового двигателя есть идеальный размер цилиндра (для гонок, чем больше цилиндров тем выше степень форсировки, чем больше цилиндр тем выше кпд): примерно от 200 до 400 кубов. 1 и 2х цилиндровые движки обычно убоги (высока вибрация), поэтому 4х тактные двигатели меньше 400 кубов обычно не делают (желательное число цилиндров для 4хтактника: R4, R6, V8, V12, W16).


О неплохие познание ДВС, а Вы знает что в том же Мото GP (в меньшей степени в супер байке) у лидеров в их рядных четвёрках цилиндры ходят вместе :) получается почти одна цилиндровый ;) но эт исключение у них там есть небольшая особенность.

1 цилиндровые движки хороши в грязи (кста именно по тойже причине что и в GP все четыре вместе делают). Двойки могут быть и опозитными ... в классической схеме они проигрывают четвёркам тойже кубатуры (пример спорт байк там двойуам вешкам на 20% больший объём). Кстати и почему упустили ТРОЙКИ :? Кстати четвёрки выбирают во многом по причине возможности форсировки "по оборотам" двойки просто рвёт ...

Я всё же рекомендую посмотреть на Украинский двух тактник, он совсем не такой как на мотоциклах 8-) картинки есть в теме Т-95.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 17:52 

Зарегистрирован: 12 мар 2009, 15:26
Сообщений: 739
Слышал от военных, что фильтры на турбине забиваются быстро.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 19:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
Anxiety писал(а):
Слышал от военных, что фильтры на турбине забиваются быстро.

Система очистки воздуха безбарьерная, за счёт центробежной силы, так что наврали Вам военные. К тому же турбина гораздо лучше дизеля переносит пыль и имеет бОльший ресурс как в хороших, так и в пыльных условиях по сравнению с дизелями.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 19:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2009, 19:35
Сообщений: 453
Откуда: Тамбов
А вот на эти вопросы может кто ответить?

1. Насколько велика разница в стоимости современного дизеля и ГТД ?

2. Насколько сильно различается ремонтопригодность современных дизелей и ГТД? Уточню: какие поломки наиболее возможны/часты при эксплуатации и какую часть из них можно устранить в рембате для обоих типов СУ?

3. При боевых действиях неизбежно встанет вопрос не просто о ремонте, а о замене всего движка, а посему потребуется налаженное производство этих самых двигателей. Какой из этих двух здесь предпочтительнее?

Сдаётся мне, что по 3-му пункту ГТД явно ниже плинтуса.



_________________
Член общества "Лучшие из лучших"...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 21:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
Данила писал(а):
Mixalych писал(а):
Система очистки воздуха безбарьерная, за счёт центробежной силы, так что наврали Вам военные. К тому же турбина гораздо лучше дизеля переносит пыль и имеет бОльший ресурс как в хороших, так и в пыльных условиях по сравнению с дизелями.



Только вот на Т-80У для обеспечения подачи более чистого воздуха, пришлось устройство забора воздуха корячить аж на башню.

Благодаря чему Т-80 форсирует водные преграды до 1,8м сходу, а Т-90 только 1,2м. Не зря "корячили".


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 22:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
Данила писал(а):
Mixalych писал(а):
Благодаря чему Т-80 форсирует водные преграды до 1,8м сходу, а Т-90 только 1,2м. Не зря "корячили".



Мы трём за пыль в воздухе, а там проблем судя по принятым мерам было не мало. Впрочем и в зимнее время ГТД не была идеалом, когда-то мне попадались рассказы про прогрев одной турбины выхлопом другой для того что-бы растопить лёд на каких-то деталях двигателя. Это касалось ГТД-1000. К сожалению запись та не сохранилась. Давно было.

А мне встречались только упоминания что запуск ГТД в сильный мороз - 5 минут, против 30минут у дизеля.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 22:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Турбина / дизель вечный спор, а я вот знаю откуда Михалыч черпает инфу :D или из разных источников берёте ?

НКВД
Цитата:
А вот на эти вопросы может кто ответить?

1. Насколько велика разница в стоимости современного дизеля и ГТД ?

2. Насколько сильно различается ремонтопригодность современных дизелей и ГТД? Уточню: какие поломки наиболее возможны/часты при эксплуатации и какую часть из них можно устранить в рембате для обоих типов СУ?

3. При боевых действиях неизбежно встанет вопрос не просто о ремонте, а о замене всего движка, а посему потребуется налаженное производство этих самых двигателей. Какой из этих двух здесь предпочтительнее?

Сдаётся мне, что по 3-му пункту ГТД явно ниже плинтуса.


1) Чёрт не знаю даже думаю не велика ИМХО.

2) Фильтры поменять да масло больше в рембате для того и другого оперативно не сделают. Более серьёзные поломки/износ устраняют на заводе. Отсуда следует сделать вывод что важно время и простота замены мотора ЦЕЛИКОМ не знаю как меняется турбина на Т-80 вот дизель нет проблем. Ксательно МТО Т-72/90 вот есть отрывок:

Я выражаю искренние соболезнования неспособности Тагильских конструкторов создать трансмиссию современного уровня. Не зря сейчас были новости о переговорах с Германией о помощи. Хотя сомневаюсь, что с учетом компоновки МТО Т-72 что-то выйдет.
При создании бесступенчатого механизма поворота украинские танкостроители не копируют двухпоточный гидрообъемный механизм поворота, установленный на всех зарубежных танках третьего послевоенного поколения, хотя такой механизм был разработан в процессе модернизации танков Т-64 еще в середине 80-х годов. Харьковские конструкторы пошли по пути использования бортовых гидрообъемно-механических трансмиссий, выполняющих одновременно роль бортовых трансмиссий и механизма поворота.
Тагильские конструкторы постоянно списывают свою техническую безграмотность и неспособность что-либо новое создать на А.А. Морозова. В частности МТО Т-72 принципиально копирует МТО танков первого послевоенного поколения.
С точки зрения заложенных конструктивных решений по МТО танк Т-72 по сравнению с танком Т-64А был шагом назад. Для соединения коробок передач с двигателем пришлось применить вертикальный редуктор, отдаленно напоминающий известную "гитару" танков первого послевоенного поколения. Коробки передач соединены между собой поперечным валом. А привод вентилятора системы охлаждения осуществляется от редуктора через карданный вал. Расход мощности двигателя на работу вентилятора свыше 90 л.с.
Теперь возникает вопрос – как интегрировать в такое калечное МТО современную трансмиссию? Тут даже немцы не помогут. Спрашивается, а причем тут А.А. Морозов, кто заставлял тагильцев копировать его решения? По вопросу КПД он действительно стоит остро для танков Т-72 и Т-90, это большие объектовые потери мощности и отсутствие современного мощного дизеля, так что не стоит Гур-Хану валить с своей больной головы на здоровую.


3) А тут смотри пункт 1, думаю разница не существенна, моё ИМХО.


P.S полез искать сравнительную таблицу: дизель \ турбина, ОФИЦАЛЬНУЮ дет была ...



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 22:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Mixalych

Запуск что в мороз что в жару и у турбины и у дизеля секунды, а вот выход на рабочий режим (прогрев до нужной температуры себя и рабочих жидкостей) различается, разумеется тут турбина рулит :)



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 22:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
мне кажется это не очень правильный спор. и у дизеля и у гтд есть преимущества и недостатки. в эксплуатации ко всему можно привыкнуть. на самом деле это не очень сложно. ездят же амеры на турбинах и ничего привыкли. мне кажется что дальше гтд веселее будут, а то уже мощности моторов до 1200 добрались а энерговооруженности танка все мало, да и брони надо больше и пушку потолще.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 23:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
10V писал(а):
Турбина / дизель вечный спор, а я вот знаю откуда Михалыч черпает инфу :D или из разных источников берёте ?

P.S полез искать сравнительную таблицу: дизель \ турбина, ОФИЦАЛЬНУЮ дет была ...

Из разных, а Вы откуда подумали? ГТД на Т-80 стоит моноблоком и меняется оперативно. Реальные цифры в чечне - 40 минут и танк с новым ГТД идёт в бой.

Если найдёте табличку такую, будет замечательно. Если не найдёте то начнём собирать сами :).


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 23:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
А я нашёл :D :



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80
СообщениеДобавлено: 07 июл 2009, 02:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
Цитата:
Я придерживаюсь точки зрения той-же что и Well, у каждого свои минусы и плюсы и часть минусов разработчики скромно умалчивают.

У ГТД очень большой задел на модернизацию, а дизель уже приблизился к своим идеальным характеристикам, больше из него выжать проблематично.
Если бы не постперестроечный развал, ГТД уже довели бы до ума


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80
СообщениеДобавлено: 07 июл 2009, 03:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
Цитата:
Причины возврата к дизелю ИМХО не только в утрате производства но и в нюансах нашей эксплуатации.

Не без этого, да. Но если тенденция к увеличению массы танков сохраниться все равно придется ГТД доводить, дизель по массо-габаритным характеристикам уже не влезет, а всякие оппозитные извраты тоже стоят хорошо, да и проблем у них не меньше.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80
СообщениеДобавлено: 07 июл 2009, 05:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
Цитата:
Даже если взять чисто гибридную СУ, дизель-генератор-электромоторы, то уже можно получить более тихий агрегат, интересен вопрос экономичности и разгонных характеристик (К примеру троллейбусы или вагоны метро разгоняются весьма шустро), потребной мощности дизеля, требуемый объём под связку дизель-генератор.

Это все сложно и ненадежно, опять таки габариты танка не резиновые. Есть варианты танков с ЭМТ, но опять же дизели для них нужны с повышенным давлением, с высоким крутящим моментом, опять выползает масса, габариты, сложность


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80
СообщениеДобавлено: 07 июл 2009, 13:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
Цитата:
Какие нибудь ссылки на метриалы с рисунками есть? Тема любопытная.

Вот по ЭМТ http://btvt.narod.ru/4/disel_electro.htm
ну и статейка "Испытания дизель-электрических гибридных двигателей в армии США"
http://www.army-guide.com/rus/article/article_1119.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80
СообщениеДобавлено: 07 июл 2009, 13:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Данила

Вам сюда :arrow: viewtopic.php?f=10&t=677&st=0&sk=t&sd=a&start=150 мы там с ГЕЛО уже немного мозговали ....



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80
СообщениеДобавлено: 07 июл 2009, 14:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Данила писал(а):
Немного комментариев и материалов.

Цитата:
И в завершении
О танках Т-80
Писать с техническими подробностями о танке Т-80 мне гораздо сложнее, чем о Т-64. Дело в том, что с Т-80 я встречался уже на тех должностях, которые не предполагают тесного «общения» с проблемами ТОиР (слушатель академии, коман ............... В ТТХ танка Т-80 запас хода выглядит вполне прилично. Однако в реале, умноженный на коэффициент средней квалификации мехвода и условия движения в колонне, запас хода превращался в мизерную величину. Мне известны случаи, когда полностью заправленные батальоны Т-80 вставали «сухими» через 160-180 км.
Вторая проблема – стоимость. Уверен, что если бы, не дай Бог, началась большая война (например с НАТО или Китаем), на следующий день все заводы перешли бы на выпуск Т-72. А Т-80 в лучшем случае хватило бы на одну операцию начального периода войны. Кстати, до появления Т-72 ситуация выглядела вообще аховой – пришлось бы запускать в производство Т-62!
Подвожу итог. Командиры всех уровней в танковых войсках обязаны дважды в год подтверждать свою квалификацию стрельбой и вождением танка. Как танкист – член экипажа я был в восторге от возможностей Т-80У и до сих пор считаю его лучшим танком для сдачи итоговых проверок.
Но как танковый командир, я понимаю, что Т-80 – не «военный» танк. Был ли смысл сохранять производство Т-80 ранее или восстанавливать его сейчас? Мне кажется, что смысла в этом нет.

за материал все бдагодарности- В. И. Мураховскому, собственно чьё и авторство



http://partisan-p.livejournal.com/190591.html

http://www.t-80b.ru/



Вечная тема расход топлива турбиною, так вот на сравнительных испытания на дальность хода (проведённые по поводу жалоб на её недостаточности) Т-80 уехал дальше Т-72 8-) тем самым завод вообщемто закрыл тему наездов на него со стороны министерства, по поводу расхода топлива.

В армии иные результаты выходили в следствии НЕПРАВЕЛЬНОЙ эксплуатации, то в колону Т-80 ЗИЛа какого воткнут а он больше 30-40 км\ч не едет (а турбине нужна скорость), то на стоянке стоят пол часа-час с включенным мотором (турбину положено отключать, он выходит на режим за секунды это не дизель) ....

Читать можно в серии статей по поводу Т-64 в журнале "Техника и вооружение".



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80
СообщениеДобавлено: 07 июл 2009, 18:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
10V писал(а):
тем самым завод вообщемто закрыл тему наездов на него со стороны министерства, по поводу расхода топлива.

Давайте подведём промежуточные итоги.
1.По расходу топлива у турбины порядок, у дизеля ещё лучше. Т.е. по этому критерию мы дискриминировать не можем, поэтому забываем о нём.
2.Заменяемость двигателя полностью. Не зависит принципиально от типа двигателя, а зависит от исполнения. сейчас как дизеля так и турбины делают моноблоком, заменяемым оперативно. Значит с этим критерием тоже самое.
3.Удельная мощность. Нужны данные по массе и объёму мощных дизелей на 1000-1500лс. ГТД такой мощности весит порядка тонны. Думаю дизель не сильно хуже, поэтому критерий тоже вобощем-то плохо дискриминирующий.
4.Удобство вождения танка. Значительное превосходство турбины благодаря бОльшему диапазону оборотов(меньше передач), "незаглухаемости", "доступности" полной мощности.
5.Стоимость. Значительное превосходство дизеля. точные данные надо ещё раздобыть, но думаю раз в 5 ГТД дороже дизеля. Тут надо смотреть уже не на различие в стоимости двигателей, а то какую долю от стоимости танка составляет стоимость двигателя.
6.ТТХ танка. Значительное превосходство ГТД. БОльшая скрытность. Меньшее время включения в мороз. Отсутствие вибрации. БОльшая подвижность при той же мощности в л.с.
7.Стоимость эксплуатации. Вот тут предвижу споры. Судя по выложенному 10V тексту, ГТД превосходит дизель, имея меньший расход ГСМ, меньшую трудоёмкость обслуживания и бОльший ресурс.
8.Возможность наращивания производства в военное время. Значительное превосходство дизеля. Предлагаю полностью похерить этот критерий. Сегодня большая война не может длиться долго и вообще танки в ней не нужны. А в локальных конфликтах хватит имеющегося в мирное время количества.

В итоге получается, что ГТД лучше и дороже дизеля, вопрос стоит только в том, можем мы позволить себе купить лучшую вещь или нет на это денег.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80
СообщениеДобавлено: 07 июл 2009, 19:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Касательно стоимости полазил посмотрел Т-80 продавали 2-3 миллион, Т-90 столько же и где разница в цене ? Думаю счас что дизель, что турбина сильно различаться не будут, важно помнить что мы их рассматриваем как целый блок включающий в себя и КП ....
Цитата:
Большая температура отработавших газов не способствует скрытности.
Нащет большей подвижности тоже сильно сомневаюсь.


Она значительно выше чем у дизеля ? Насколько ? Ещё помним про систему охлаждения дизеля, думаете она холодная ;) Вот и сравнялись по скрытности тепловой 8-) А какие проблемы с подвижностью ?

Цитата:
линейка В2 пока не достигла совершенства, не стоит сильно опираться на испытания 80-х годов.
В новых дизелях расход ГСМ также снизился а ресурс подрос.


Всё это касается и турбин :D
Цитата:
Турбина при той же мощности легче дизеля, но занимаем объем примерно такой же (из-за громоздкихов) фильтров)


Система охлаждения дизеля тоже не маленькая ....



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80
СообщениеДобавлено: 07 июл 2009, 19:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
10V писал(а):
Она значительно выше чем у дизеля ? Насколько ? Ещё помним про систему охлаждения дизеля, думаете она холодная ;) Вот и сравнялись по скрытности тепловой 8-)

В выложенных 10V материалах русским по белому сказано что ИК заметность у танка с ГТД ниже.
Про диапазон с высоким КПД - у ГТД он вовсе не узкий. Дело в том, что газогенератор и силовая турбина имеют раздельные валы. Благодаря этому двигатель сохраняет высокую температуру перед турбиной и при меньших расходах(читай мощностях), а следовательно сохраняет высокий КПД.

10V молодец что образумил насчёт того, что силовую установку надо рассматривать в целом. А ведь тут ещё одно преимущество ГТД - меньшее количество передач и отсутствие рывков силового привода(как следствие - больший ресурс трансмиссии).


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80
СообщениеДобавлено: 07 июл 2009, 20:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
Цитата:
Касательно стоимости полазил посмотрел Т-80 продавали 2-3 миллион, Т-90 столько же и где разница в цене ?

А разница в том что Т-80 б\у, а Т-90 новые, без пробега по России :)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80
СообщениеДобавлено: 07 июл 2009, 20:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
atalex

Я тоже так думал, но негде так и не нашёл толи б\у толи новые, к тому же вун Т-72 по 1.5 продают ...

У вас есть оф данные по цене ?

Сергей Desp

Можно фактов ;) цифр.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-80
СообщениеДобавлено: 07 июл 2009, 20:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
Цитата:
Она значительно выше чем у дизеля ? Насколько ? Ещё помним про систему охлаждения дизеля, думаете она холодная Вот и сравнялись по скрытности тепловой

Температура выхлопных газов у ГТД порядка 600 град., дизеля ИМНИП 180-400, т.е. танк с ГТД более контрастная цель для ИК ГСН.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 9 [ Сообщений: 243 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB