Текущее время: 29 мар 2024, 08:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 5 из 9 [ Сообщений: 243 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Что же лучше ?
Турбина 54%  54%  [ 203 ]
Дизель 45%  45%  [ 167 ]
Всего голосов : 370

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 11 сен 2011, 18:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06
Сообщений: 3478
Вот на этой картинке хорошо видно важное отличие ГТД от дизеля

http://s12.radikal.ru/i185/1012/e8/1e60494cfb37.jpg



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 11 сен 2011, 21:09 
PKS
На этой картинке не хватает второго важного отличия... Бензобака на весь освобождённый обьём :mrgreen: .


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 11 сен 2011, 21:40 
PKS
Вижу цену втрое, тяжеленные редукторы (которые, кстати, благополучно сожрут разницу по массе) , неэкономичность во всех режимах кроме крейсерского, проблемы с воздухоочисткой и малый ресурс.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 11 сен 2011, 22:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Эт от чего же малый ресурс ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 11 сен 2011, 22:46 
Потому что подшипники накроются и пойдёт колесо гулять, игнорируя бетонные перекрытия. Не всем такое нравится.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 11 сен 2011, 22:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
И как скоро это случится ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 11 сен 2011, 23:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06
Сообщений: 3478
Гость писал(а):
На этой картинке не хватает второго важного отличия... Бензобака на весь освобождённый обьём
Вы в курсе, что у ГТД КПД вдвое выше, чем у ДВС? Для топливной эффективности нужна только адекватная трансмиссия.

Можно ещё посмотреть, сколько там будет в пересчете на л.с. и с учетом потребления масла. Плюс практически абсолютная многотопливность, он жрёт всё что горит.

Гость писал(а):
Вижу цену втрое
ГТД с развитием технологии в цене падает, дизеля в погоне за форсированными лошадями наоборот, растут в цене и при этом теряют ресурс. У движков в одном классе цены нынче одного порядка.

Непосредственная цена "дорогого" ГТД составляет незначительный процент стоимости такого дорогостоящего высокотехнологичного изделия, каким является современный танк. При этом на первый план выходят другие соображения.

Гость писал(а):
сожрут разницу по массе
Чушь. Весовая и габаритная отдача ГТД почти вдвое выше. Для танка это значит ещё и сэкономленная пара тонн из массы шасси.

Гость писал(а):
неэкономичность во всех режимах кроме крейсерского
У дизеля ровно то же самое. Проблема решается хорошей трансмиссией, причем с ГТД решается проще.

Гость писал(а):
проблемы с воздухоочисткой и малый ресурс.
Наверное поэтому у наших ГТД и ресурс вдвое выше, и требования по пыли на порядок скромнее, чем у дизелей? Что, не знали?

Это только у Абрамсов надо пыль из кассет ломами выбивать каждые 15 минут.

У любого современного ДВС стоит турбина на входе и выходе. Поршневая группа довольно скоро станет анахронизмом (хоть пока ещё технология не доросла).

------------

Вообще я не против дизелей, но позицию "категорически против ГТД" не приемлю, т.к. считаю, что сейчас нужны оба. Желательно - в виде унифицированных взаимозаменяемых модулей МТУ.



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 12 сен 2011, 08:46 
PKS
Старые песни о главном ;) . Когда это будет показано в железе и на полигонах сравнено с дизелями тогда и посмотрим 8-) . Пока дизеля в явном фаворе.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 13 сен 2011, 00:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
http://otvaga2004.mybb.ru/uploads/000a/e3/16/123758-1-f.jpg http://otvaga2004.mybb.ru/uploads/000a/e3/16/123758-2-f.jpg



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 13 сен 2011, 00:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06
Сообщений: 3478
Гость писал(а):
Когда это будет показано в железе и на полигонах сравнено с дизелями тогда и посмотрим
С точки зрения Альтернативно Интеллектуально Одаренной Личности, с 1963 года не было ничего. Ввиду альтернативного характера интеллектуальной одаренности, понятное дело.



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 14 сен 2011, 18:54 
PKS а что об стенку биться ? Конечно, турбина на фоне циллиндро-поршневой группы это верх простоты и логики.
Суровая реальность вносит поправки.
Даже газотурбовозы на ЖД не получили распространения, хотя ещё до Войны первые ездили.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 14 сен 2011, 19:38 
Гость писал(а):
Даже газотурбовозы на ЖД не получили распространения, хотя ещё до Войны первые ездили.

И с пылью там вообще фонтан по сравнению с танками. И постоянство нагрузок ;) ...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 14 сен 2011, 20:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06
Сообщений: 3478
Гость писал(а):
Суровая реальность вносит поправки.
Даже газотурбовозы на ЖД не получили распространения, хотя ещё до Войны первые ездили.
Ога, суровая реальность вносит поправки:

http://rzd.ru/isvp/public/rzd?STRUCTURE ... 90&id=3648

Цитата:
ОАО "РЖД" до 2030 года предусматривает постепенное замещение дизельного топлива на тепловозной тяге...

Эксплуатация газотурбовозов на неэлектрифицированных участках железных дорог России позволит:
- решить задачу, поставленную в Энергетической Стратегии Российской Федерации и ОАО "РЖД" по замещению дизельного топлива сжиженным природным газом;
- снизить эксплуатационные расходы на топливно-энергетические ресурсы и смазочные материалы – до 44%;
- улучшить экологические показатели по выбросам вредных веществ в атмосферу по сравнению с тепловозами в 10 раз;
- повысить веса поездов на рассматриваемых полигонах до 10-15 тыс. т;
- создать новые рабочие места, улучшить условия труда работников железнодорожного транспорта, создания и внедрения передовых технологий;
- способствовать освоению новых природных ресурсов и северных территорий Российской Федерации.


А раньше не было по тем же причинам, по которым не было и атомовозов.



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 14 сен 2011, 20:27 

Зарегистрирован: 26 сен 2010, 16:36
Сообщений: 191
http://uzunovo.ru/1/content/view/768/150/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 09 окт 2011, 09:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
http://otvaga2004.mybb.ru/uploads/000a/e3/16/130229-1-f.jpg



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2011, 16:55 
PKS писал(а):
Вы в курсе, что у ГТД КПД вдвое выше, чем у ДВС?

Стендовая топливная эффективность гтд-1000т 225 г/л.с.*ч в-92с2 156 г/л.с*ч
http://klimov.ru/production/landmarine/GTD-1250/
http://chtz-uraltrac.ru/catalog/items/19.php

В реальных условиях, так сказать "городской цикл" ;) , расход топлива у т-80 по сравнению с т-90 в 3-4 раза выше.
"Цистерна с топливом" всё таки понадобится.

Цитата:
ГТД с развитием технологии в цене падает, дизеля в погоне за форсированными лошадями наоборот, растут в цене и при этом теряют ресурс. У движков в одном классе цены нынче одного порядка.

Доказательства будут ? Какие-такие удешевляющие технологии появились с 80-х годов?
Вот дизель в-46 за 330 т.р. http://www.bmz.ru/disel/v_46.htm
Соответственно новый в-92с2 явно не более 500 т.р. , т.к. отличается он главным образом газотурбинным наддувом.
Что касается ГТД-1ххх , то попадались цифры порядка 10 миллионов за штуку. Вы радеете за жужжалки - вам и ссылку искать подтверждающую\опровергающую. Навскидку только тв3-117 нашёлся за 15 млн, но это, конечно, немного другой класс.
Цитата:
Непосредственная цена "дорогого" ГТД составляет незначительный процент стоимости такого дорогостоящего высокотехнологичного изделия, каким является современный танк.

Для дизеля - да, для ГТД - нет.
Цитата:
Чушь. Весовая и габаритная отдача ГТД почти вдвое выше.

Масса ГТД-1ххх и в-92с2 совпадают. Ссылки выше.

Цитата:
Наверное поэтому у наших ГТД и ресурс вдвое выше, и требования по пыли на порядок скромнее, чем у дизелей?

Бездоказательно. Допустим даже ресурс вдвое, а ремонт дороже в 5-10 раз, ну и?
Цитата:
Это только у Абрамсов надо пыль из кассет ломами выбивать каждые 15 минут.

Этап абрашки мы прошли в 60-е, об.167Т. Не трогайте вы это полуживое ископаемое.
Цитата:
Вообще я не против дизелей, но позицию "категорически против ГТД" не приемлю, т.к. считаю, что сейчас нужны оба.

Там где он оправдан - там и применяется. Малогабаритные ВСУ, авиация.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 18 дек 2011, 23:49 

Зарегистрирован: 18 дек 2011, 21:30
Сообщений: 3
PKS писал(а):
Гость писал(а):
На этой картинке не хватает второго важного отличия... Бензобака на весь освобождённый обьём
Вы в курсе, что у ГТД КПД вдвое выше, чем у ДВС? Для топливной эффективности нужна только адекватная трансмиссия.

Позвольте вмешаться, вы тут путаете термины и противопоставляете объекты одного классификационного уровня. Давайте вернемся к основам терминологии: ДВС - это любой тепловой двигатель, который преобразует энергию химических связей топлива при его окислении (сгорании) в работу, особенностью которого является совмещение камеры горения и камеры расширения. В отличие от двигателей внешнего сгорания -паровых машин с отдельной топкой. Под признаки ДВС попадают и реактивные ракетные двигатели (в том числе и твердотопливные), и турбореактивные авиационные и турбовальные для винтов в авиации, и обычные 4-х тактные поршневые и все типы роторных двигателей. Даже дизельный строительный копр - которым сваи забивают, это тоже ДВС- там чугунная баба "туда - сюда" прыгает. Т.е. газовая турбина (а на Т-80 стоит вариант вертолетного турбовального двигателя) - это один из видов ДВС. И противопоставлять ДВС и ГТД - нелепо...
Далее - термический КПД газотурбинных двигателей - примерно около 21%, а у дизелей - 40%. Но у ГТД выше механический КПД, но общий КПД выше все-таки у дизелей. Повышению КПД у турбин мешает невозможность поднять температуру рабочих газов на входе в рабочуую лопаточную машину - при температуре выше 900 градусов любые металлические лопатки начинают терять прочность. А чем выше температура начала рабочего такта- тем лучше. Это основы термодинамики. А у дизелей начало температуры рабочего хода доходит до 1500 градусов. Вот отсюда и КПД выше. Поэтому все надежды поднять КПД турбин - это сделать им тюнинг на основе керамических лопаток, которые выдерживают на огромных оборотах 1200-1300 градусов. Но это очень сложные и очень дорогие технологии- тонкостенные прочные криволинейные поверхности из керамики... Но тонкая керамика- хрупкая.
Но преимущество турбин -это высокая удельная мощность - до 6 КВт на 1 кг. веса. У лучших дизелей с самым супер тюнингом -- этот показатель около 1 Квт на килограмм. Тут причина в том, что турбина работает в постоянном режиме рабочего хода, а поршневые двигатели - в пульсирующем. Т.е. у 4-х тактных дизельных двигателей (и бензинок тоже) рабочий ход идет 50% оборота вала на 2 его оборота. Т.е. рабочий ход осуществляется лишь 25% на оборот вала. У 2-х тактных поршневиков в два раза лучше- 50%. Отсюда Харьковские двигатели 2-х тактные дизеля на их танках. А у газовой турбины - 100%. Но вот с КПД у нее плохо- по законам термодинамики....




PKS писал(а):
Гость писал(а):
сожрут разницу по массе
Чушь. Весовая и габаритная отдача ГТД почти вдвое выше.
Мнение про это - читай вверху, удельная мощность в 6 раз выше. Но у турбины выше и частота вращения вала- до 20 тыс. об в мин. А у дизеля- 2-3 тыс. Отсюда турбине нужно гораздо больший и тяжелый редуктор - сбрасывать обороты до нужных на звездочках гусениц.


PKS писал(а):
У любого современного ДВС стоит турбина на входе и выходе.
Это два элемента одного устройства двигателя- системы подачи воздуха под давлением во впускной тракт. На выходе - стоит турбина, которая превращает движение выхлопных газов из выпускного коллектора во вращение вала, а на входе - стоит лопаточный компрессор. который сжимает и закачивает сжатый воздух во впускной коллектор. Обе "крыльчатки" (лопаточные машины) соединены одним валом. Такие системы наддува любят ставить при тюнинге двигателей всякие гонщики и спортсмены.

PKS писал(а):
Поршневая группа довольно скоро станет анахронизмом (хоть пока ещё технология не доросла).

В коллекцию приводившихся на предыдущей странице экзотических (но вполне перспективных) тюнинг разработок- разработка от группы отечественных энтузиастов - новый вариант роторного двигателя. http://www.rotor-motor.ru/ Необычный "тюнинг идеи" роторного двигателя. Преимущества - ожидается от 4 до 16 рабочих ходов за один оборот вала (зависит от схемы двигателя) , т.е. удельная мощность такого роторного двигателя должна быть близка к турбинам, а крутящий момент- как у паровоза. При этом экономичность - близкой к дизелям, или даже заметно выше.
Недостаток- разработку ведут где-то на гаражах энтузиасты из глубинки и смогли сделать только пару действующих моделей. Перспектива проекта пока не ясна. Испытания модели "супер -тюнинг роторного двигателя" - видео ролик:



Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 19 дек 2011, 00:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
>> ...Повышению КПД у турбин мешает невозможность поднять температуру рабочих газов на входе в рабочуую лопаточную машину - при температуре выше 900 градусов любые металлические лопатки начинают терять прочность. ...

Градусов каких? А во-вторых эта величина давно пройденный этап для современных ГТД (сейчас имеем примерно 1700-1800К, много разговоров о 2000К как ближней перспективе)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 19 дек 2011, 00:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23
Сообщений: 5568
kvadratov
Хороший ликбез. Если вы являетесь автором, то я заранее прошу разрешения ссылаться на Ваш текст :)



_________________
Как на рваных парусах...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 19 дек 2011, 00:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23
Сообщений: 5568
kvadratov писал(а):
Мнение про это - читай вверху, удельная мощность в 6 раз выше. Но у турбины выше и частота вращения вала- до 20 тыс. об в мин. А у дизеля- 2-3 тыс. Отсюда турбине нужно гораздо больший и тяжелый редуктор - сбрасывать обороты до нужных на звездочках гусениц.

А не проще ли делать гибридную силовую установку в этом случае? Пусть турбина вращает генератор на своих 20 000 - всего лишь разработать генератор под такие обороты...



_________________
Как на рваных парусах...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 19 дек 2011, 00:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2009, 19:22
Сообщений: 3012
Откуда: Москва
10V
Что то вы прям фанат 6-ТД3
у нас есть лучше агрегат:)
12Н360
Изображение



_________________
«Сторона у нас богатая ,потому что кругом народ нищий».
phpBB [audio]
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 19 дек 2011, 00:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2009, 19:22
Сообщений: 3012
Откуда: Москва
Well

я уже писал про газо турбинные двигатели ,они ограничивают компоновку танка ,увеличивают трубопроводы в нем, и жрут в 10-ть раз больше ,и потому признаны без перспективными,в обозримом будущем



_________________
«Сторона у нас богатая ,потому что кругом народ нищий».
phpBB [audio]
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 19 дек 2011, 00:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
Нерон писал(а):
Well

я уже писал про газо турбинные двигатели ,они ограничивают компоновку танка ,увеличивают трубопроводы в нем, и жрут в 10-ть раз больше ,и потому признаны без перспективными,в обозримом будущем


Я бы не был столь категоричен. Но и сейчас я не об этом говорю. Просто указал что уровень температур занижен (тот о чем писалось это 60-е годы).


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 19 дек 2011, 00:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Нерон писал(а):
10V

Что то вы прям фанат 6-ТД3

у нас есть лучше агрегат:)

12Н360

Изображение


Я за унификацию, и линейка моторов ТД её имеет ;) А чем же лучше 12Н360 ?

http://www.ukrspecexport.com/photo/tagil/SIP_5562.JPG http://gunm.ru/_nw/5/20252333.jpg



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 19 дек 2011, 01:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Нерон писал(а):
Well

я уже писал про газо турбинные двигатели ,они ограничивают компоновку танка ,увеличивают трубопроводы в нем, и жрут в 10-ть раз больше ,и потому признаны без перспективными,в обозримом будущем


Чем же они ограничивают компоновку танка, а накой им больше трубопроводов ну и в 10 раз эт сильно завышено.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 19 дек 2011, 04:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06
Сообщений: 3478
kvadratov писал(а):
Недостаток- разработку ведут где-то на гаражах энтузиасты из глубинки
Это "у нас". А "у них" такие разработки сейчас очень серьёзно ведут и японцы, и в том же MIT.

Нерон писал(а):
Что то вы прям фанат 6-ТД3
у нас есть лучше агрегат
12Н360
6ТД двухтактный (КПД x2), проще устроен (не имеет головок цилиндров, распредвалов, клапанов...), условия для турбонаддува и охлаждения существенно благоприятнее, так что при одинаковом техническом уровне исполнения 6ТД его объективно забодает.



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 19 дек 2011, 09:40 

Зарегистрирован: 18 дек 2011, 21:30
Сообщений: 3
Well писал(а):
>> ...Повышению КПД у турбин мешает невозможность поднять температуру рабочих газов на входе в рабочуую лопаточную машину - при температуре выше 900 градусов любые металлические лопатки начинают терять прочность. ...

Градусов каких? А во-вторых эта величина давно пройденный этап для современных ГТД (сейчас имеем примерно 1700-1800К, много разговоров о 2000К как ближней перспективе)

Градусов Цельсия. Кельвины - широкая публика хуже понимает. Вы пишете о величинах в Кельвинах, 1800 - это предел сегодня для турбин. В град Цельсия- это (минус 273)- практически 1500 груд. Я писал, что 900 -1000 град Цельс - это предел для жаропрочных сталей. ГОСТ 5632-61 - стали с титаном и никелем. (например, 15Х25Т). Они работают при температурах до 1100 град Цельс. Но рабочий диапазон при длительной эксплуатации желательно держать около 1000 град. Вот вам те "выше 900" о которых я писал. Далее- повышение температуры в камерах сгорания последние десятилетия осуществляется путем примененеия сложных и ОЧЕНЬ дорогих систем охлаждения газовых турбин. Действительно достигнуты рекордные 1500 град Цельсия перед турбиной. (Напомню, что температура вспышки в поршневых двигателя- до 2700-2800 град Цельс) Но при этом стоимость ГТД возрастает очень сильно... Так истребитель 5 поколения страны Евросоюза отказались разрабатывать- очень дорого, не тянут финансово. Дерзает только Россия в паре с Индией и США... Что-то Китай шуршит- но похоже- только пока на уровне заявлений в прессе. Насколько я знаю системы охлаждения лопаток турбин прежде всего применяют в современных авиационных двигателя- и стоимость их возрастает как у космической техники. Одна из особенностей двигателя пятого поколения для нашего проекта Т-50 это способность развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.
Вряд ли такие двигатели с такой стоимостью будут использовать в танках, которые должны быть гораздо более массовым и дешевым изделием...
К тому же к малому КПД ГТД ведет не только небольшая температура в перед началом рабочего хода- перед турбиной, но и невысокая степень сжатия. Лопаточная машина- компрессор, просто по своему принципу не способна дать высокую степень сжатия. А чем выше степень сжатия - тем экономичнее двигатель, поэтому дизеля экономичнее "бензинок" - у них степень сжатия в два раза выше.
Цитата:
>>А не проще ли делать гибридную силовую установку в этом случае? Пусть турбина вращает генератор на своих 20 000 - всего лишь разработать генератор под такие обороты...
Пока генератор с такой рабочей частотой вращения не создали. Существующие генераторы вращаются на значительно меньших оборотах- отсюда нужен большой редуктор для снижения оборотов.
ЦАРь писал(а):
>> kvadratov Хороший ликбез. Если вы являетесь автором, то я заранее прошу разрешения ссылаться на Ваш текст
Да - пожалуйста. У нас по Конституции- знания принадлежат народу, чем мы на этом форуме и занимаемся. Тем более, что мы все родом из Страны Советов, советы давать- это наше :)

Цитата:
увеличивают трубопроводы в нем,
Трубопроводы велики так как ГТД для работы требует в 4 раза больше воздуха чем равной по мощности дизель. Отсюда- и воздуховоды больше, и фильтр больше многократно, и система охлаждения радиатор в разы больше.
Есть еще недостаток у турбин- двигателем "тормозить" не возможно....
Цитата:
6ТД двухтактный (КПД x2), проще устроен (не имеет головок цилиндров, распредвалов, клапанов...), условия для турбонаддува и охлаждения существенно благоприятнее, так что при одинаковом техническом уровне исполнения 6ТД его объективно забодает.

У таких танковых оппозитов с единой камерой сгорания на два оппозитных поршня - есть недостаток. У них два вала вывода мощности и синхронизировать их дело не простое. Особенно с ростом мощности двигателя. Хотя и есть достоинство- они плоские и низкие, их на дно моторного отсека просто укладывать.

Цитата:
Это "у нас". А "у них" такие разработки сейчас очень серьёзно ведут и японцы, и в том же MIT..

не надо преувеличивать возможности японцев и преуменьшать возможности наших мужиков. Mazda, японская снимает с производства свое спор купе RX-8 с роторным двигателем Ванкеля, японцы так и не смогли доввести токсичность выхлопа (из-за высокого потребления топлива и малого КПД) до жестких норм Европы и США. Поэтому их там продавать уже нельзя. http://news.drom.ru/Mazda-RX-8-17337.htmlвот и снимают с производства эту модель. Не могли японцы сделать нормальный тюнинг своему роторному двигателю. А о других разработках пока на фронте роторных двигателей ничего не слышно. Так что наши Кулибины рискуют быть первыми, если у них раньше деньги не кончатся, или местные чиновники гараж за неуплату налогов не отберут...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 19 дек 2011, 09:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51
Сообщений: 4193
Помимо ошибки с температурами у ГТД есть ещё один серьёзный недостаток текста. Согласно даже Википедии:
Цитата:
Двигатель внутреннего сгорания (сокращённо ДВС) — это тип двигателя, тепловой машины, в которой химическая энергия топлива (обычно применяется жидкое или газообразное углеводородное топливо), сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.
выделено мной.
Например двигатель Стирлинга - это двигатель внешнего сгорания, как впрочем и классический паровой, хотя тоже топливо жгут...
PKS
Цитата:
так что при одинаковом техническом уровне исполнения 6ТД его объективно забодает

Это не совсем верно. Простота конструкции 6ТД предъявляет гораздо большие требования к точности изготовления. Иначе как говорил один товарищ проработавший 10 лет на Малышева: "У них вечно из всех щелей масло прёт".
Готов согласиться с вашей фразой, но с оговоркой - если технический уровень достаточно высок для качественного изготовления 6ТД.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 5 из 9 [ Сообщений: 243 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB