Текущее время: 28 мар 2024, 18:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 7 из 9 [ Сообщений: 243 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Что же лучше ?
Турбина 54%  54%  [ 203 ]
Дизель 45%  45%  [ 167 ]
Всего голосов : 370

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 20:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06
Сообщений: 3478
krasnojrov писал(а):
Литровая мощность это еще не все, для примера: у ЗМЗ-51432 она 51,8. Взято отсюда: http://www.zmz.ru/news/events/265. У В92С2 в два раза меньше.
Если бы я хотел пощеголять большими, но ничего не значащими циферками, я бы литровую мощность движков "Формулы-1" притащил.

С другой стороны, у широко распространенного тепловозного двухтактника 9Д100 литровая мощность - 14.6 л.с./л.

Речь шла о конкретном вопросе - степени форсирования семейства 5ТДФ и причинах проблем с моторесурсом.

Скажем, если принять за "норму" для тракторного двухтактника ~20 л.с./л, то 5ТДФМ форсирован более чем на 200%, т.е. более чем в три раза.

Данная мной диаграмма иллюстрирует её по сравнению с предельной степенью форсирования, достигнутой англичанами на однотипном танковом моторе. При этом у англичан был эпически ничтожный моторесурс, МТО объемом 5 кубометров и сам движок был более чем вдвое тяжелее - и это при вдвое меньшей литровой мощности.


Это я к тому, что не может быть никаких сомнений, что 5ТДФ - это шедевр советской конструкторской мысли в области двухтактного двигателестроения, который заставил Запад тихо плакать в углу.

Другой вопрос, что по удельной мощности по массе двухтактный 5ТДФМ примерно равен четырехтактному В-84 (без учета массы сопряженных агрегатов). По габаритам - немного выигрывает.



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 25 янв 2013, 00:18 

Зарегистрирован: 02 май 2010, 21:13
Сообщений: 97
Мой пример не для "щеголяния", я взял серийный "народнохозяйственный" дизель. Сравнивать литровую мощность четырехтактного с двухтактным - верх невежества. Даже бензиновые нельзя сравнивать с дизельными по литровой мощности. Очень уж узкий этот показатель. Проще по габаритным и весовым характеристикам оценивать, при схожем ресурсе и коэффициенте приспособляемости да и цену с расходом тоже не стоит скидывать со счетов.

5ТДФ прежде всего шедевр упертости, бескомпромиссности. В послевоенные годы видимо "болели" двухтактными дизелями, тот же ЯАЗ можно вспомнить, но ярославцы вовремя перестроились и уже четыре поколения сделали, а не колупаются в раз и навсегда предначертанном.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 25 янв 2013, 01:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06
Сообщений: 3478
krasnojrov писал(а):
Сравнивать литровую мощность четырехтактного с двухтактным - верх невежества.
Ну и не сравнивайте. Лично я вот не сравниваю.

krasnojrov писал(а):
5ТДФ прежде всего шедевр упертости, бескомпромиссности. В послевоенные годы видимо "болели" двухтактными дизелями, тот же ЯАЗ можно вспомнить, но ярославцы вовремя перестроились и уже четыре поколения сделали, а не колупаются в раз и навсегда предначертанном.
То есть понятно - вы сюда высраться зашли. Высрались, полегчало?

Не надо грубости



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 25 янв 2013, 07:25 

Зарегистрирован: 02 май 2010, 21:13
Сообщений: 97
PKS писал(а):
krasnojrov писал(а):
Сравнивать литровую мощность четырехтактного с двухтактным - верх невежества.
Ну и не сравнивайте. Лично я вот не сравниваю.

krasnojrov писал(а):
5ТДФ прежде всего шедевр упертости, бескомпромиссности. В послевоенные годы видимо "болели" двухтактными дизелями, тот же ЯАЗ можно вспомнить, но ярославцы вовремя перестроились и уже четыре поколения сделали, а не колупаются в раз и навсегда предначертанном.
То есть понятно - вы сюда высраться зашли. Высрались, полегчало?
А зачем графики неадекватные на форум таскаете? Выходит тоже облегчаетесь?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 14:03 

Зарегистрирован: 02 май 2010, 21:13
Сообщений: 97
Интересная новость появилась: http://izvestia.ru/news/543653
Очередное Сердюковское детище похерили, слава богу 2в12 продвигать начали.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 14:38 
krasnojrov писал(а):
Очередное Сердюковское детище похерили


Во-первых, цитировать Известия дурной тон. Во-вторых, даже если верить Известиям, это дурно пахнет. Конкурентов критикуют, а как планируется организовать АКПП и замену содержимого МО за 30 минут на Т-90А, и планируется ли вообще - ни слова!


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 15:00 

Зарегистрирован: 02 май 2010, 21:13
Сообщений: 97
Гость писал(а):
krasnojrov писал(а):
Очередное Сердюковское детище похерили


Во-первых, цитировать Известия дурной тон.
Согласен с вами, желтизна Известий - что близко к эталону желтизны. Но освоение Тутаевцами французского дизеля - ТМЗ-650 факт свершившийся, можно предполагать существование дальнейших планов в этом направлении.
Гость писал(а):
Во-вторых, даже если верить Известиям, это дурно пахнет. Конкурентов критикуют, а как планируется организовать АКПП и замену содержимого МО за 30 минут на Т-90А, и планируется ли вообще - ни слова!
Тут возня двигателистов между собой, а не компоновщиков танков и создателей АКПП.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 26 мар 2013, 22:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/552231/552231_original.jpg http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/552795/552795_original.jpg

:arrow: http://bmpd.livejournal.com/485975.html#cutid1



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 09 июл 2013, 00:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Харьковское КБ по двигателестроению (ХКБД) разрабатывает танковый двигатель 6ТД-3 мощностью до 1,5 тыс.л.с в нескольких вариантах: в частности, с гидрообъемной и с гидромеханической трансмиссией. Об этом сообщил "SQ" генеральный конструктор ХКБД Сергей Алехин. "Есть ряд направлений развития проекта и мы по ним работаем. Производить двигатели будет ГП "Завод им.Малышева", который уже производит аналогичные моторы", - сообщил Алехин.

http://s017.radikal.ru/i430/1111/6c/e5a78c8baf77.jpg

По его словам, двигатель планируется установить на усовершенствованный танк "Оплот" (сейчас "Оплот" оснащается двигателем 6ТД мощностью 1,2 тыс.л.с – "SQ") и на аналогичные танки иностранного производства, которые имеют унифицированное моторно-трансмиссионное отделение. "Проведены конструкторско-доводочные испытания нового двигателя, найдены принципиальные решения. Но поскольку еще нет танка, на который будет устанавливаться двигатель, то испытания в составе машины не проведены. Поэтому мы не можем сказать, что двигатель разработан полностью", - отметил Алехин.

Он отметил, что двигатель будет выполнятся мощностью 1,4 тыс. л.с и 1,5 тыс.л.с. в зависимости от того, на какой танк будет устанавливаться. "Мощность будет зависеть от того, какое количество тепла сможет рассеять система охлаждения, и на какую мощность будет рассчитана коробка передач", - отметил генеральный конструктор.

Он также подчеркнул, что увеличение мощности двигателя позволит конструкторам улучшить подвижность и защиту танков, на которые он будет установлен.

:arrow: http://andrei-bt.livejournal.com/227351.html#comments



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 09 июл 2013, 09:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 мар 2013, 13:25
Сообщений: 389
Ну не знаю, на сколько актуально на танки двухтактник ставить. Масла не напасёшся.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 09 июл 2013, 20:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32
Сообщений: 3204
Откуда: Москва
CeR писал(а):
Масла не напасёшся.


Почему ?



_________________
Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.

Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 09 июл 2013, 23:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 мар 2013, 13:25
Сообщений: 389
Так это... Двухтактник же...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 10 июл 2013, 00:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Насколько не такой двухтактник ... хоть масло потребляет:

caferacer писал(а):
Расход харьковских моторов прежде всего связан с необходимостью смазывать зеркало и в области окон. а там - кольца и все бесполезно. Просто выдувает смазку в выхлоп .



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 14 авг 2014, 18:20 
Granit писал(а):
Почему ?


Масло выдувает в продувочные окна. У клапанных двигателей нет такой проблемы, у них выхлоп через верх.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 14 авг 2014, 22:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2008, 21:59
Сообщений: 1922
Откуда: Болгария, София
Из серийного четырехтактника для грузовых автомобилей (например Mercedes OM 457 LA) можно выжать порядка 50 л.с./литр если ресурс не так уж большой нужен (у серийных порядка 35-40). Обьем одного цилиндра - 2 литров. Тогда V-12 будет иметь 1200 л.с. - вполне достаточно для танка весом 50 тонн.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 15 авг 2014, 12:00 

Зарегистрирован: 02 май 2010, 21:13
Сообщений: 97
Интересную историю узнал про двухтактные дизеля и танковые в частности: на Шерманы и Валентайны для нас устанавливали дизеля одного семейства, который после войны по лицензии выпускал Ярославль как ЯАЗ 206 и ЯАЗ 204, причем на Шерманы шли две спаренные 206-е(не тендемом, а паралельно), один был "нормальный", другой "зеркальный"(возможно даже по вращению). Это объясняет, то что наши видели на Кубе завалы "зеркальных" ЯАЗов, которые некак пристроить на Кразы, при дефиците агрегатов, движки откровенно плохонькие были и живьем я видел их только на мотовозах узкоколеек.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 23 авг 2014, 02:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32
Сообщений: 3204
Откуда: Москва
General Motors GM 6046 вращались в одну сторону. Да и с "зеркальностью" скорее ошибка. Нужды не было.

UPD: да, "зеркальные". Но одностороннего вращения.



_________________
Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.

Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 23 авг 2014, 07:51 

Зарегистрирован: 02 май 2010, 21:13
Сообщений: 97
Да, судя по картинке:
Изображение
одинакового вращения, но зеркальные:Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 08:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2011, 08:43
Сообщений: 631
А у нас в турбовозе газ! а у вас ?)



зы Автоботы захватили РЖД? )



_________________
Если наши враги нас ругают, значит мы все делаем правильно © И.В. Сталин
Спойлер: Показать
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=LCbh8j5Ja_k&feature=youtu.be&t=16
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 10:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11518
Откуда: такие только берутся
А зачем вырабатывать электричество? Почему бы сразу не крутить колесы?



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 10:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
Не надо мудохаться с трансмиссией. Да и в режиме электрогенератора турбина постоянно на одних оборотах работает, что для экономичности и надёжности плюс.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 13:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Цитата:
Да и в режиме электрогенератора турбина постоянно на одних оборотах работает, что для экономичности и надёжности плюс.

Давно подумываю над данным моментом.

Турбине ведь придётся всё равно менять обороты, бо работая на высоких оборотах при малой нагрузке она будет потреблять больше топлива нежили на меньших оборотах. Или разница несущественна и ей можно пренебречь ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 13:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2010, 16:33
Сообщений: 2208
Турбогенератор не меняет обороты, молотит на 50 герц. Меняется расход рабочей среды/топлива.

Более того, генератор БЕЗ НАГРУЗКИ выходит на номинальную частоту вращения.



_________________
Как показал пример Карфагена, Пергама и Новороссии, даже если 90% элит желают сдаться Гегемону, то всегда найдутся патриотические 10%, которые поднимут освободительную войну.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 14:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Shoehanger

Я это понимаю, однако это не говорит, что уменьшив обороты не изменится и расход топлива. То есть если мы таки будем играться и оборотами, то повысится и топливная экономичность. Тем более на стоянки уж точно номинальная частота вращения ни к чему.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 14:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2010, 16:33
Сообщений: 2208
Может ошибаюсь, но вы ставите телегу впереди лошади. Уменьшив расход или увеличив нагрузку уменьшаем обороты. Топливная экономичность достигается оптимизацией конкретного режима работы.



_________________
Как показал пример Карфагена, Пергама и Новороссии, даже если 90% элит желают сдаться Гегемону, то всегда найдутся патриотические 10%, которые поднимут освободительную войну.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 14:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06
Сообщений: 3478
Электрическая трансмиссия наиболее эффективна при передаче больших потоков мощности, меняющихся в широких диапазонах.

- приемистость
- безинерциальность
- безударность
- реверсивность
- бесступенчатость
- малое число высоконагруженных, подвижных и т.п. элементов
- огромный диапазон "передаточных чисел"
- оптимальность работы независимо от "оборотов"
- рекуперация
- возможность аккумуляции и крайне быстрого высвобождения энергии
- массогабариты
- высокий ресурс как её самой, так и первичного движка.

Практически всё, что весит больше 100 тонн, ездит на электрике. Механика или гидравлика тут в пролете, относительно меньшие потери мощности тут уже не спасают.



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 14:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Shoehanger писал(а):
Может ошибаюсь, но вы ставите телегу впереди лошади. Уменьшив расход или увеличив нагрузку уменьшаем обороты. Топливная экономичность достигается оптимизацией конкретного режима работы.

Так вот в том и беда нет у нас какого то одного конкретного режима + стоянка (иногда продолжительная).



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 15:11 

Зарегистрирован: 02 май 2010, 21:13
Сообщений: 97
Есть графики полной нагрузочной характеристики двигателя, интересно снимают ли частичную нагрузочную характеристику? Ну то есть прикладывая нагрузку соответствующую полной при определенной частоте строить такой же график для всего оставшегося диапазона вращения. Тогда теоретически можно определить расход при неполной нагрузке, при устоявшейся частоте вращения.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 16:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2011, 08:43
Сообщений: 631
atalex писал(а):
Не надо мудохаться с трансмиссией. Да и в режиме электрогенератора турбина постоянно на одних оборотах работает, что для экономичности и надёжности плюс.

электрическую мощность проще запасать и передавать на колеса, эта штука оказывается еще и гибридная )
тут есть один момент...
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%A21
Мощность турбины
8 300 кВт
Касательная мощность
7170 кВт (серийный)
кстати там Самарский двигатель стоит НК-361
интересно, куда девается "лишний" мегаватт ?)



_________________
Если наши враги нас ругают, значит мы все делаем правильно © И.В. Сталин
Спойлер: Показать
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=LCbh8j5Ja_k&feature=youtu.be&t=16
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина vs Дизель
СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 17:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2010, 16:33
Сообщений: 2208
По книге Ефремова.

Устойчивость работы двигателя при изменении внешней нагрузки оценивается коэффициентом приспособляемости. У ГТД он равен 2-2,5, в то время как у дизеля 1,1-1,4.

Про экономическую эффективность там панегирик на несколько страниц.



_________________
Как показал пример Карфагена, Пергама и Новороссии, даже если 90% элит желают сдаться Гегемону, то всегда найдутся патриотические 10%, которые поднимут освободительную войну.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 7 из 9 [ Сообщений: 243 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB