|
Автор |
Сообщение |
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Электромобили, батареи, аккумуляторы и пр. Добавлено: 25 окт 2019, 14:02 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Реальный опыт применения электромобиля в аренду в немеции. https://cont.ws/@vv900535441/1481786
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
flankerivo
|
Заголовок сообщения: Re: Маск и все вотэтовот Добавлено: 25 окт 2019, 14:53 |
Зарегистрирован: 26 июл 2017, 14:40 Сообщений: 3675
|
Это и самая большая и все еще неизлечимая болезнь электрокаров. Батареи, инфраструктура, низкие температуры. Затем еще долгие годы они будут служить для хипстерировании жизни какого то там человеческого екземпляра. Рабочий конь все еще будет ДВГ со всех его недостатков и преимуществ.
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Маск и все вотэтовот Добавлено: 25 окт 2019, 14:59 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
Пацаны, давайте про электрокары в оффтоп. PS: Пока не реализуют быстросъёмный универсальный для всех марок и моделей компактный батарейный блок (заехал на "заправку", снял разрядившийся блок, сдал его на зарядку, получил взамен заряженный, поставил, поехал) - вся эта кукаретятина с 1.5 часовой зарядкой идёт в лес накуй.
|
|
|
|
|
flankerivo
|
Заголовок сообщения: Re: Маск и все вотэтовот Добавлено: 25 окт 2019, 15:31 |
Зарегистрирован: 26 июл 2017, 14:40 Сообщений: 3675
|
|
|
|
|
Русич
|
Заголовок сообщения: Re: Маск и все вотэтовот Добавлено: 02 ноя 2019, 11:52 |
Зарегистрирован: 29 сен 2012, 09:23 Сообщений: 326
|
Летун писал(а): Пацаны, давайте про электрокары в оффтоп. PS: Пока не реализуют быстросъёмный универсальный для всех марок и моделей компактный батарейный блок (заехал на "заправку", снял разрядившийся блок, сдал его на зарядку, получил взамен заряженный, поставил, поехал) - вся эта кукаретятина с 1.5 часовой зарядкой идёт в лес накуй. Никогда не слышали про поточные батареи, представляющие собой баки с жидкостями, запасающими электроэнергию? Так вот при разрядке жидкости её можно просто слить и поставить на зарядку, а вместо разряженной залить заряженную. Это занимает не намного больше времени, чем заливка в бак обычной горючки.
_________________ "Совершенство достигается не тогда, когда уже ничего нельзя добавить, но когда уже ничего нельзя убрать". А. Экзюпери
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Электромобили, батареи, аккумуляторы и пр. Добавлено: 02 ноя 2019, 16:09 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
prototype
|
Заголовок сообщения: Re: Электромобили, батареи, аккумуляторы и пр. Добавлено: 02 ноя 2019, 16:53 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
Эльдар, ну ты и вредный! я последние 25 лет регулярно читаю новости о создании неипических батарей, которые завтра же перевернут мир и не парюсь. Правда, танцорам постоянно что-то мешает. То ценник получается такой, что проще изобретателей убить, то температура для нормальной работы должна быть 300+ по цельсию, то оно выходит такое токсичное, что не дай бог авария - всех в радиусе метров 300 вокруг надо будет пристрелить чтоб не мучились... Но что радует: регулярно появляется новое поколение "энтузазистов"...
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Электромобили, батареи, аккумуляторы и пр. Добавлено: 02 ноя 2019, 17:14 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
Беда электромобилей и управляемых ИИ автомобилей в том, что стоящие за этими проектами инвесторы хотят заработать здесь и сейчас, не желая особо вкладываться. В первом случае, как я уже написал, нужен "быстросъёмный универсальный для всех марок и моделей компактный батарейный блок (заехал на "заправку", снял разрядившийся блок, сдал его на зарядку, получил взамен заряженный, поставил, поехал)" Во втором случае нужна централизованная система управления дорожным движением. Эта система должна взять на себя управление каждым автомобилем. От пассажиров требуется только указать конечную точку маршрута, а все дальнейшие действия берёт на себя централизованная АСУ. То, как это всё реализовано сейчас - классический пример "костылей". Могу расписать подробнее свои дилетантские мысли, если кому-то интересно.
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: Электромобили, батареи, аккумуляторы и пр. Добавлено: 02 ноя 2019, 20:18 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Оно то конечно да, тогда и автопилот на всяких там нейросетях не пришлось бы изобретать, причем уже лет 30 назад. Но кто ж откажется от своей машины? А пока хоть один кожаный мешок на дороге - все это категорически небезопасно, потому такой вариант технически нереализуем.
С точки зрения источника энергии, гибрид на суперконденсаторах в качестве регулятора момента и небольшого эффнективного ДВС но с полностью электрической ходовой - самый рациональный вариант.
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Электромобили, батареи, аккумуляторы и пр. Добавлено: 02 ноя 2019, 20:44 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
Цитата: Но кто ж откажется от своей машины? Машина будет принадлежать владельцу, а управление ей будет в "руках" АСУ. Цитата: пока хоть один кожаный мешок на дороге - все это категорически небезопасно Переход будет постепенным. - Сперва нужно создать международный орган, в рамках которого при участии автоконцернов и государственных институтов будет разработана АСУ, стандартизировано всё железо и ПО, приведена к единому стандарту законодательная база. - Затем начинается строительство и модернизация всей необходимой инфраструктуры: * Дата-центры, ЦОДы * Активные и пассивные датчики вместо знаков и разметки, камеры, антенные посты * Расширение сотовой СПД и спутниковой группировки для покрытия всей населённой людьми территории - Далее устанавливается конкретная дата, начиная с которой прекращается выпуск автомобилей с ручным управлением. - Устанавливается конкретная дата, с которой из продажи изымаются все автомобили с ручным управлением - Назначается конкретная дата, с которой устанавливается запрет на регистрацию ТС с ручным управлением Всё это потребует колоссальных вложений как со стороны капитала, так и со стороны государства. Но это будущее, а не костыли от Маска, Яндекса и прочих.
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: Электромобили, батареи, аккумуляторы и пр. Добавлено: 02 ноя 2019, 22:45 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Проблема в том что они просто не могут технически одновоременно находиться на дороге. Люди в смысле и такие механические автомобили без ИИ. Поэтому инфраструктуру строить бессмысленно. Надо сразу всех людей запретить, а это невозможно.
ИИ-автопилот будет сделан гораздо быстрее, так что это вдвойне бессмысленно. Потом когда-нибудь авто с ручным управлением все равно придется запрещать по описанной Вами схеме, но они хотя бы могут вместе находиться на дороге и переход может быть постепенным.
|
|
|
|
|
BOND
|
Заголовок сообщения: Re: Электромобили, батареи, аккумуляторы и пр. Добавлено: 03 ноя 2019, 02:32 |
Зарегистрирован: 10 окт 2017, 06:14 Сообщений: 2542
|
крокодил писал(а): ИИ-автопилот Это очень сложная система. Чтоб у ИИ был котроль всего, авто должно быть утыкано камерами везде, как замена выглядывающему и выходящему из авто водителю. Это целая система, и разумеется она будет намного дороже.
|
|
|
|
|
Русич
|
Заголовок сообщения: Re: Электромобили, батареи, аккумуляторы и пр. Добавлено: 03 ноя 2019, 17:17 |
Зарегистрирован: 29 сен 2012, 09:23 Сообщений: 326
|
_________________ "Совершенство достигается не тогда, когда уже ничего нельзя добавить, но когда уже ничего нельзя убрать". А. Экзюпери
|
|
|
|
|
prototype
|
Заголовок сообщения: Re: Электромобили, батареи, аккумуляторы и пр. Добавлено: 03 ноя 2019, 17:39 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
Никак не удивляет, что статьи 3-х летней давности и до сих пор сих уберперпетуммобиле нет на дорогах? А то ведь из статей следует, что они кроют весь автопром как бык овцу. Происки консервативных конкурентов надо полагать...
|
|
|
|
|
lurdes
|
Заголовок сообщения: Re: Электромобили, батареи, аккумуляторы и пр. Добавлено: 03 ноя 2019, 18:47 |
Зарегистрирован: 15 май 2019, 18:59 Сообщений: 318
|
А где для этих чудо машин электричество брать ? Берем стандартную 9-ку на два подъезда , кладём 2 кВт-а на квартиру в сутки , сети выдерживают , всем хватает , лампочки телевизоры , все работает . Теперь появляется электро телега , кладем треть жителей обладающих этим чудом , которым надо заряжаться вечером на следующей день . Пусть будет 50 кВт/часов на одну машинку, треть это 24 квартиры перемножаем , получаем 1200 кВт/часов на зарядку, не считая ежедневного потребления . Сеть точно не выдержит , да и дворовые подстанции тоже . И куда более существенная проблема состоит в том что эти мегаватты ещё и взять где то надо , лишней мощности и в крупных городах то не хватает . Получается что кроме всех этих датчиков интеллекта надо сначала провести реконструкцию электросетей , и существенно увеличить производство электроэнергии увеличив сжигание чего нибудь и вся экологичность электро автомобилей становится мифом .
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Электромобили, батареи, аккумуляторы и пр. Добавлено: 03 ноя 2019, 22:46 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
lurdes писал(а): получаем 1200 кВт/часов на зарядку, не считая ежедневного потребления . Сеть точно не выдержит , да и дворовые подстанции тоже Совершенно верно. В лучшем случае (в Москве, где я на этих подстанциях работаю) трансфрматоры по 630кВт Чтоб хватало, нужно в каждой а их в моем только районе ( 1500шт) поставить по 2000кВт Далее подстанции на них работающие (по 30...100Мвт) тоже увеличивать мощность Это не считая увеличения сечения питающих кабелей (а это их перекладка) ну и увеличение генерирующих мощностей Которых как всегда не хватат. А с сжиганием на них топлива (и их выхлоп) все верно. Если мы конечно все газовые и угольные тэц не переделаем в атомные.
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Электромобили, батареи, аккумуляторы и пр. Добавлено: 03 ноя 2019, 22:49 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Поэтому видится что перевод на электромобили должен проходить с общественного транспорта (метро, трамваи, троллейбусы) с переводом его на беспилотный режим с одновременной реконструкции сетей под это дело с запасом. Что как ни странно и очень даже делается у нас и в китае.
|
|
|
|
|
flankerivo
|
Заголовок сообщения: Re: Электромобили, батареи, аккумуляторы и пр. Добавлено: 04 ноя 2019, 06:39 |
Зарегистрирован: 26 июл 2017, 14:40 Сообщений: 3675
|
Да. Мне тоже стало интересно когда увидел первое инфо о московских електробусов. Потом понял что это правильная городская политика. Електричество подойдет для общественного транспорта и это смарт решение.
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Электромобили, батареи, аккумуляторы и пр. Добавлено: 04 ноя 2019, 08:53 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
lurdes
|
Заголовок сообщения: Re: Электромобили, батареи, аккумуляторы и пр. Добавлено: 04 ноя 2019, 09:42 |
Зарегистрирован: 15 май 2019, 18:59 Сообщений: 318
|
Все эти электро - это глобальный лохотрон густо приправленный заботой об экологии . Сжигая бензин или соляру мы освобождаем энергию скажем так за одно преобразование , получаем много тепла и немножко механической энергии , кпд не очень большой надо сказать . Но .... смотрим электро транспорт , чтобы получить электричество надо что то сжечь , получить тепло , что то нагреть , потом турбина , и только потом электричество , у каждого этапа свой кпд , то есть потери неизбежны , плюс потери при передаче электроэнергии до конечного потребителя . И получается , чтобы проехать скажем километр на бензине и на электричестве , в последнем случае придется сжечь топлива побольше чем если сразу на бензине . То есть вся вся эта шумиха про зеленную энергетику просто способ поднять продажи под лозунгом защити природу . Кстати интересная картинка про плотность упаковки энергии МДж на 1 кг носителя .
|
|
|
|
|
Русич
|
Заголовок сообщения: Re: Электромобили, батареи, аккумуляторы и пр. Добавлено: 04 ноя 2019, 21:20 |
Зарегистрирован: 29 сен 2012, 09:23 Сообщений: 326
|
lurdes писал(а): А где для этих чудо машин электричество брать ? Ночью заряжаться, когда появляются излишки электроэнергии. lurdes писал(а): ...и существенно увеличить производство электроэнергии увеличив сжигание чего нибудь и вся экологичность электро автомобилей становится мифом . А у вас электроэнергия только путем сжигания чего-нибудь вырабатывается?
_________________ "Совершенство достигается не тогда, когда уже ничего нельзя добавить, но когда уже ничего нельзя убрать". А. Экзюпери
|
|
|
|
|
Русич
|
Заголовок сообщения: Re: Электромобили, батареи, аккумуляторы и пр. Добавлено: 04 ноя 2019, 21:24 |
Зарегистрирован: 29 сен 2012, 09:23 Сообщений: 326
|
Eldarado писал(а): "два бака с ионными жидкостями (по 159 л каждый)" 318 л/1000 км это 31 литр на 100 км. Ну капец, достижение. Я на Джимни на 318 литрах на 3500 км уеду. Валяйте, тратя попутно кучу бобла на бензин, а кто-то проехав 1000 км, просто подзарядит баки-аккумуляторы, затратив на это куда меньшую сумму денег.
_________________ "Совершенство достигается не тогда, когда уже ничего нельзя добавить, но когда уже ничего нельзя убрать". А. Экзюпери
|
|
|
|
|
Русич
|
Заголовок сообщения: Re: Электромобили, батареи, аккумуляторы и пр. Добавлено: 04 ноя 2019, 21:27 |
Зарегистрирован: 29 сен 2012, 09:23 Сообщений: 326
|
lurdes писал(а): Сжигая бензин или соляру мы освобождаем энергию скажем так за одно преобразование , получаем много тепла и немножко механической энергии , кпд не очень большой надо сказать . Но .... смотрим электро транспорт , чтобы получить электричество надо что то сжечь , получить тепло , что то нагреть , потом турбина , и только потом электричество... Интересно! То есть что бы получить электричество надо что-то переработать, а бензин или соляра у вас, я так понимаю, просто так, из воздуха берется?
_________________ "Совершенство достигается не тогда, когда уже ничего нельзя добавить, но когда уже ничего нельзя убрать". А. Экзюпери
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Электромобили, батареи, аккумуляторы и пр. Добавлено: 04 ноя 2019, 21:45 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Русич писал(а): А у вас электроэнергия только путем сжигания чего-нибудь вырабатывается? а у вас?
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Электромобили, батареи, аккумуляторы и пр. Добавлено: 04 ноя 2019, 21:50 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Русич писал(а): а бензин или соляра у вас, я так понимаю, просто так, из воздуха берется почему. нужно затратить того же бензина и соляры.
|
|
|
|
|
lurdes
|
Заголовок сообщения: Re: Электромобили, батареи, аккумуляторы и пр. Добавлено: 04 ноя 2019, 21:55 |
Зарегистрирован: 15 май 2019, 18:59 Сообщений: 318
|
Излишки это конечно интересно , а вы пробовали получить 100-200 кВт мощности в крупном городе ? Другие это какие ? Гидроэнергетика - ресурсы практически исчерпаны , атомная строится наверно на порядок дольше чем тепловая, да и последствия аварии ,уж лучше тепловая рванет чем атомная , ветро и солнечная уберите дотации государства и вы сами от этих киловаттов откажетесь . Берем прикидочный расчет , который приводил . 2 кВт на квартиру 72 квартиры 144 кВт на 9-этажку , на зарядку нужно 1200 кВт , то есть почти на порядок больше . И это на один дом , теперь расскажите каким источником энергии вы покроете 10 кратный рост потребления электроэнергии , заставите всю страну панелями солнечными или ветряками . Все понимают что жечь плохо , но все жгут потому как дешево . Вот нашел про "излишки " ""В 2025-2035 годах потребуется вывести из эксплуатации, реконструировать или заменить новыми мощностями не менее 70 гигаватт (ГВт) наиболее изношенных ТЭС", - приводят цифры авторы работы. И даже при условии ввода новых АЭС, ГЭС и ВИЭ, которые обеспечат около 14,4 гигаватта, и ввода в эксплуатацию новых объектов через 15 лет России все равно может грозить дефицит электроэнергии. И довольно серьезный - в объеме от 54 до 66 гигаватт."
|
|
|
|
|
lurdes
|
Заголовок сообщения: Re: Электромобили, батареи, аккумуляторы и пр. Добавлено: 04 ноя 2019, 22:03 |
Зарегистрирован: 15 май 2019, 18:59 Сообщений: 318
|
И кстати если вспомнить про экологию , производство батарей , панелей это ж покруче Чернобыля , а если учесть что все это дерьмо ещё и утилизировать надо после , как то заботой о природе тут явно не пахнет
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Электромобили, батареи, аккумуляторы и пр. Добавлено: 04 ноя 2019, 23:50 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Реальность к нам уже пришла, электро машин становиться только больше.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Электромобили, батареи, аккумуляторы и пр. Добавлено: 04 ноя 2019, 23:53 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
lurdes писал(а): И кстати если вспомнить про экологию , производство батарей , панелей это ж покруче Чернобыля , а если учесть что все это дерьмо ещё и утилизировать надо после , как то заботой о природе тут явно не пахнет Нет тут проблемы, те же шины прекрасно перерабатываются, точно так же будет и с батареями.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Электромобили, батареи, аккумуляторы и пр. Добавлено: 04 ноя 2019, 23:57 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
lurdes писал(а): теперь расскажите каким источником энергии вы покроете 10 кратный рост потребления электроэнергии От того что энергия "приняла иной вид", её не нужно ни больше / ни меньше lurdes писал(а): Вот нашел про "излишки " ""В 2025-2035 годах потребуется вывести из эксплуатации, реконструировать или заменить новыми мощностями не менее 70 гигаватт Так как рас после 35-го, когда все это вернут в эксплуатацию, у нас получается порядка 50+ Гвт излишков.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
|
|