На сайте отвага2004 в канун нового года была размещена заметка А. Хлопотова по поводу макета нового российского танка «объект 188М», являющаяся достаточно спорной и несомненно требующей комментариев (см. заметку).
Автор, например, без каких-либо подтверждений утверждает «В результате авансирование работ было успешно проедено» - какие доказательства? При этом утверждается, что «ГАБТУ устраивает тендер на разработку и поставку тренажеров под этой самый несостоявшейся Бурлак» - автор видимо с высоты своего полета пытается нам доказать что в ГАБТУ РФ сидят вредители (подробнее про «Бурлак» )?
Или же утверждается, что Омское КБТМ якобы имеет «слабые возможности по новому и тем более перспективному проектированию» - абсолютно голословное утверждение, за период 90-х, 2000-х годов на вооружение РФ принято большое число разработок этого КБ, в то время как уральское КБТМ только за 30-лет на своей опытной машине все же сообразило как устанавливать ДЗ на башню танка практически без ослабленных зон! Да и не совсем осилили, все же датчики на лобовой части башни стоят вместо ДЗ!
(подробности про «успехи» УКБТМ в сфере установки ДЗ - 1 и 2)
Противоречат логике и утверждения, что усовершенствованная башня Т-90 лишена ослабленных уязвимых зон и «является всеракурсной», если конечно под всеракурсной защитой не подразумевается наличие на ее корме решетчатых экранов. С таким же успехом можно тогда утверждать, что и Т-62 обладает «всеракурсной защитой», а отсутствие уязвимых зон – это что-то вообще новое в танкостроении. Утверждение о том, что на усовершенствованной башне Т-90 «улучшенная защита крыши» также не имеет никаких подтверждений кроме установленной ДЗ, что уже делается, начиная с 80-х годов.
Полным абсурдом является утверждение автора, что якобы «обращают на себя внимание меньшие габариты прицелов и очень серьезная их защита от огня малокалиберной артиллерии, пуль и осколков снарядов крупных калибров». Достаточно просто взглянуть на фотографии:
Создается впечатление, что автор этой заметки сознательно дезинформирует читателей – где здесь меньшие габариты прицелов и где их "серьезная" их защита?
Автор заметки не скупится на громкие заявления в адрес руководства ГАБТУ и ФГУП ОКБТМ, в стиле «Названная ОКР являет собой образчик, иллюстрирующий бардак» и «безрассудную трату государственных средств». Но подтверждений своим словам он никаких не приводит. Хочется верить, что заявления Хлопотова, известного своими сепаратистскими заявлениями («жаль мы не провозгласили свою уральскую республику, а ведь даже валюту в свое время напечатали» не отражают позиции УКБТМ. Однако, история отечественного танкостроения имеет ряд опасных прецедентов, когда амбиции УКБТМ приводили к серьезному вреду интересам страны (вопрос рассмотрен в материалах 1 и 2 ). Кроме того есть примеры и из недавней истории, когда в 2000-е годы в УКБТМ была создана БМПТ уступавшая по своим характеристикам созданным значительно ранее в конце в 80-х БМПТ разработки КБ челябинского тракторного завода.
Автор статьи утверждает, что, якобы «Превышение всяких допустимых норм нагрузки настолько велико, что самым губительным образом сказывается на ресурсе». Про недостаточную надежность ходовой части Т-72 и так известно, но никаких фактов подтверждающих недостаточную грузоподъемность ходовой части Т-90 (а также Т-80) для установки на нее унифицированного боевого отделения созданного в рамках ОКР «Бурлак» автор заметки так и не привел.
В итоге что получается – УКБТМ - бесперспективная и тупиковая (ограничение по длине выстрела, отсутствие изоляции выстрелов от экипажа, немодульная броня см. ссылку ) башня с увеличенным габаритом (снижение защищенности)
и
ОКБТМ - перспективная с большим потенциалом модернизации и уже вышедшая на испытания созданная в рамках ОКР "Бурлак" с модульной броней, отделением БК от экипажа, мощной ЗПУ с большим боезапасом, и самое главное двухпоточным АЗ с автоматизацией всего боекомплекта танка!
Никто в здравом уме не предпочтет разработку УКБТМ.
_________________ АД для других РАЙ
10V
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-90
Добавлено:
Сообщений: 21254 Откуда: Смолевичи
Melkor писал(а):
KrisKelvin писал(а):
Ничего я у Melkor не крал. Просто неаккуратно работал с источниками.
Угу, и цифры аккуратно совпали. Ладно, мне не жалко.
_________________ АД для других РАЙ
Гость
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-90
Добавлено:
2 10V: Андрей с btvt.narod.ru страшной ненавистью ненавидит уральский вагоностроительный. Это отчётливо прослеживается в большинстве его последних публикаций. Поэтому объективности относительно уральцев от него ждать не приходится.
Гость
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-90
Добавлено:
Так же Хлопотов писал на отваге что башня сырая и будут доводки.
10V
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-90
Добавлено:
Сообщений: 21254 Откуда: Смолевичи
Сергей Белоног написал:
Здравствуйте товарищи! Я Сергей Белоног ведущий-инженер технолог на ОАО "НПК "Уралвагонзавод" в цехе изготовления трансмиссий, участок механической обработки, стаж работы более 8 лет. Поздравляю всех с Рождеством!
Прочитав в интернете немало информации по теме ОБТ, с целью изучения перспективных направлений моей работы, в своих поисках информации я зачастую натыкаюсь на ряд заблуждений, которые мешают нормальному течению диалога между участниками форумов или разрушают стройность мысли в статьях посвященных танкостроению в России. В основном эти заблуждения основаны на незнании производства и его организации. Прошу всем, кто прочитает опровержение этих заблуждений учесть их как факт и не повторять в дискуссиях, для того чтобы диалог не сходил с заранее заявленной темы.
Первое заблуждение: "Уралвагонзавод" (УВЗ - Нижний Тагил) и УКБТМ это одно и тоже, при этом гигант УВЗ лоббирует свое изделие.
На самом деле "Уралвагонзавод" (УВЗ - Нижний Тагил) и УКБТМ - это совершенно разные организации, с разным руководством, разными генеральными директорами, и разными финансовыми потоками, в том числе и зарплатными. УВЗ - крупнейший машиностроительный завод, коллектив 30000 человек, УКБТМ - конструкторское бюро коллектив не более 1000 человек. У УВЗ есть свои конструкторские бюро, занимающиеся дорожной техникой и нестандартным оборудованием. Взаимоотношение между УВЗ и УКБТМ чисто договорные на финансовой основе, нет прямого подчинения одних другим. Если говорить о лоббировании производства "своего" изделия со стороны УВЗ то это не правильно, УВЗ не имеет "своего" изделия, а изготавливает то изделие, которое покупает заказчик, конструкции того КБ, которое выберет заказчик, в той комплектации (вооружением, СУО, защита) которая устраивает заказчика, это относится к любому изделию ОБТ, БМПТ, БРЭМ и т.п. УВЗ делает не только специзделия, на данный момент половина объема продукции - это вагоны, оставшаяся половина - это дорожная техника (тракторы, экскаваторы, погрузчики) и спецтехника. Главная задача УВЗ - это обеспечения работой и достойной зарплатой коллектива в 30000 человек, а не выпуск "своего" изделия, для УВЗ любая продукция своя - это та, которая на нем делается и продается, есть много примеров производимой продукции УВЗ не являющейся детищем собственных КБ и УКБТМ. Таким образом гигант машиностроения УВЗ не лоббирует никаких изделий а производит то, что продается, если говорить об УКБТМ – то лобби с их стороны невозможно из-за малого веса в промышленности.
Второе заблуждение: производственная база УВЗ не в позволяет изготавливать современные и перспективные ОБТ.
На самом деле УВЗ в состоянии выпускать любой из ныне имеющихся образцов ОБТ. Выпуск ОБТ Т-90 определяется только спросом именно на Т-90 со стороны заказчика. Если был бы спрос на другие ОБТ УВЗ производил бы другие ОБТ, сложностей нет никаких. Для всех Российских ОБТ корпус - это сварная конструкция, башня тоже, сварить ту или другую башню или корпус не проблема, имея специализированные цеха сварки и обработки этих узлов. УВЗ делает много видов трансмиссий помимо специзделий, в том числе и тракторную с 24 скоростями, экскаваторную колесную, экскаваторную гусеничную и внедрить ещё одну, имея специализированные цеха и оборудование - это только желание заказчика. Балансиры, торсионы, погоны, катки - всё это типовые детали для любого нашего ОБТ. Имея все типы оборудования и специализированные цеха изготавливать ОБТ любой конструкции для УВЗ не проблема. С момента создания ОАО "НПК "Уралвагонзавод" в распоряжении теперь уже корпорации также находятся все производственные и интеллектуальные мощности других составляющих корпорации таких как Омский КБТМ и УКБТМ и многих других входящих на равных в корпорацию. Также по кооперации любой из заводов входящих в ОАО "НПК "Уралвагонзавод" может производить составляющие для изготовления любого из выбранных заказчиком ОБТ, например если Омский завод в состоянии выпускать башни на которые есть спрос, он может их выпускать, и они будут устанавливаться на Т-90, конструктивная проработка этого варианта - это лишь пожелание заказчика, конечно при наличии таких пожеланий.
Третье заблуждение: конструкция танка - это плод гениальной фантазии одного конструктора или одного КБ им руководимым. Конструкция танка это конструктивные решения тех требований к защищенности, комплектации вооружением и подвижности, которые выдвигает заказчик, заказчик утверждает не только конструкторскую документацию но и технологическую документацию, а также ценообразование, представитель заказчика присутствует на всех стадиях изготовления и проектирования изделий. Конструктивные решения могут быть любыми, всё зависит от сроков и желаний заказчика, для конструктора реализовать те или иные пожелания не проблема при нынешних САПР, и систем трёхмерного проектирования сроки разработок мизерные. Комплекс устанавливаемого вооружения на ОБТ или БМПТ продиктован решением заказчика, а также углы обстрела этим оружием. Конструкторские бюро основывают свои конструкции на существующих технологиях под существующие требования по определению, создание новых технологий - это дело научно-исследовательских институтов, задание требований к военной технике - дело военных. Т-90С (А) критикуют наиболее часто за сварную крышу башни, установку фонарей "шторы" вместо контейнеров ДЗ - это конструктивные решения, принятые заказчиком не по глупости, а по технической обоснованности, за 10 лет существования сварной башни, если бы потребовал заказчик крыша стала бы цельной и прожекторы "шторы" давно стояли бы поверх блоков ДЗ, даже такие решение как количество выстрелов в боекомплекте автомата заряжания не являются проблемными с конструктивной точки зрения, а продиктованы лишь требованием заказчика. А требования заказчика основаны на опыте эксплуатации, вероятностных расчетах поражения, тех или иных областей машины, а также средним временем "жизни" в бою.
_________________ АД для других РАЙ
pavel
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-90
Добавлено:
Сообщений: 2283
Вопрос Сергею Белоногу. Если оставить в стороне финансовое состояние Омска, каково Ваше мнение отосительно их разработок? Чёрный орёл, семикатковое шасси, новая башня с защитой крыши? Было бы любопытно узнать и мнение о ГТД на танках.
_________________ Это нам удается
10V
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-90
Добавлено:
Сообщений: 21254 Откуда: Смолевичи
_________________ АД для других РАЙ
DIMMI
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-90
Добавлено:
Сообщений: 364 Откуда: Томск, Сибирь
ну немного погодя будет готова и у меня статейка сейчас пока так.... 2-й день работы
Комментарий - прикидка в первом приближении, большинство цифр - вымышленно-расчетные... жирным - данные СМИ и разных источников Постепенно буду уточнять
Семикатковое шасси обосновано на техническом уровне, новая башня - тоже неплохо, но всё-же "Чёрный орёл" - это не новое поколение а старое с последними улучшениями, сейчас старый подход доживает свои годы, производить танк ради танка сейчас по моему нет особого смысла, нужна полностью модульная конструкция с высокой защищенностью экипажа и созданием на одном шасси большого количества машин. Это позволит иметь специализированные производства, с хорошей загрузкой мощностей с высокой специализацией. Например - Тагил - делает шасси, Омск - башню для ОБТ, кто-то ещё "Панцирь", боевой модуль БМПТ и т.п., с точки зрения производства - это оптимально, специализация всегда лучше концентрации если речь идет о большой серии и низкой себестоимости. А большая серия понадобиться всё, что сейчас имеется быстро устаревает.Насчет двигателя - для меня, того кто делает трансмиссию, чем "приеместей" двигатель, тем проще трансмиссия, насколько мне ясно ГТД по этому показателю серьёзнее любого дизеля, и соответственно он предпочтительнее, но нужно спрашивать у того кто эксплуатирует, расход и вид топлива (особенно если учесть то, что нефть заканчивается), эксплуатация в различных климатических условиях и условиях загрязненности - наверное это более важные факторы.Технические споры об ОБТ это хорошо, но есть реальность, где экономическая составляющая зачастую сильнее технической, и нужно искать компромисс.
_________________ АД для других РАЙ
pavel
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-90
Добавлено:
Сообщений: 2283
Спасибо, Сергею Белоногу. Поддтеврдил мои представления о состоянии дел.
Да, по трехлетнему плану на 09-11 было заказано "более 300 танков". Но цифры скорректировали вверх немного. Цифру на этот год он назвал в целом правильно. Но надо учесть, что в ней - некоторое маленькое число машин прошлогоднего плана. Потому и не бьется точно на батальоны (6 с копейкой 41танковых тб). А чего Вы хотели? Суммарная цифра закупок по нашей линии увеличена более чем в 2 раза в этом году.
Костяга
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-90
Добавлено:
Сообщений: 840
гость 1 писал(а):
прикольная фотка
а кстати есть у кого-нибудь нечтно похожее с буржуинской техникой - всякими там Абрамсами да Меркавами? или их только на трейлере по шоссе возят??
зы: всех с Новым 2010 г.! уря
И такое случается
DIMMI
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-90
Добавлено:
Сообщений: 364 Откуда: Томск, Сибирь
а я опять пересчитал все количества Т-90.... 2009 г. итого к концу года - 471 ну и т.д. сильно не уверен в цифрах... но вроде так получается прикидочно
Да, по трехлетнему плану на 09-11 было заказано "более 300 танков". Но цифры скорректировали вверх немного. Цифру на этот год он назвал в целом правильно. Но надо учесть, что в ней - некоторое маленькое число машин прошлогоднего плана. Потому и не бьется точно на батальоны (6 с копейкой 41танковых тб). А чего Вы хотели? Суммарная цифра закупок по нашей линии увеличена более чем в 2 раза в этом году.
По трехлетнему контракту 2008-2010 гг. было заказано 189 Т-90А, ничего никто ни в какую сторону не менял, а генералы просто свалили в кучу 63 новых танка и 198 кое-как отмодернизированных. Обсуждалось на ВИФе (особое внимание на комментарии Барабанова).
_________________ АД для других РАЙ
DIMMI
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-90
Добавлено:
Сообщений: 364 Откуда: Томск, Сибирь
возможно... возможно... ибо 261 это уж сильно дофига
Учился на Т-72, теперь уже три года служу на Т-90А, принимал их будучи ком. роты, сейчас зам. по вооружению батальона на Т-90А, хочу сказать, что в этой машине - самое лучшее из российского танкостроения: база Т-72, мощный, надежный двигатель, СУО от танка Т-80. Машина очень хорошая, стреляет в «копеечку», развивает хорошую скорость, проходимая, есть конечно мелкие недостатки, но они несущественны, а главное должен быть обученный экипаж, в этом и вся проблема».
_________________ АД для других РАЙ
катерник
Заголовок сообщения: Re: ОБТ Т-90
Добавлено:
Сообщений: 3707
KrisKelvin писал(а):
Сдаётся что из этих 261 ОБТ: 155 (5 ТБ) Т-72БА; 62 (2 ТБ) Т-90А; 31 (1 ТБ) Т-80УЕ-1; +13 (~1 ТР) Т-72БА?
Судя по стоимостям глубоких модернизаций Т-72 - здравствуй, китайский путь - связка Т-90А (Тип-99Г) + Т-72БА (Тип-96Г).
А сколько стоит "глубокая" модернизация Т-72 и в чём её глубина? И где лежит предел целесообразности модернизаций - т. е. каково предельное соотношение цен модернизируемых образцов по отношению к новым, эти модернизации оправдывающее?
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения