|
Автор |
Сообщение |
stashandr
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота" Добавлено: 14 дек 2017, 11:56 |
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 20:00 Сообщений: 309 Откуда: Самара
|
irl_frek писал(а): Тот же Тарасенко в статье про 477 Ноту изобразил в виде переделки картинки Молота, которая явно только отдаленное представление о машине передает. Судя по башне Ноты, например, контуру антенны РЛС над прицелом наводчика, то весьма похоже. Кстати на польском форуме появилась фотка Молота в приличном качестве: http://forum.militarium.net/viewtopic.p ... 81#p323378Не могу сейчас вставить её, вставьте кто может.
|
|
|
|
|
Isvet
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота" Добавлено: 14 дек 2017, 13:22 |
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 12:10 Сообщений: 46
|
|
|
|
|
Isvet
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота" Добавлено: 14 дек 2017, 13:23 |
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 12:10 Сообщений: 46
|
|
|
|
|
Isvet
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота" Добавлено: 14 дек 2017, 13:23 |
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 12:10 Сообщений: 46
|
|
|
|
|
Isvet
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота" Добавлено: 14 дек 2017, 13:24 |
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 12:10 Сообщений: 46
|
|
|
|
|
gena_
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота" Добавлено: 15 дек 2017, 10:15 |
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 15:37 Сообщений: 49
|
Цитата: Судя по башне Ноты, например, контуру антенны РЛС над прицелом наводчика, то весьма похоже. Ни какой антенны РЛС не было, я про это уже как то писал, были только разговоры про разработку РЛС.
|
|
|
|
|
gena_
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота" Добавлено: 15 дек 2017, 10:32 |
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 15:37 Сообщений: 49
|
Это ХМ2, т.е. ходовый макет, на нем испытывали шасси от Т-80 и газовую турбину мощностью 1500 л.с., в башне почти вся аппаратура не работала и была установлена только для веса. Я участвовал в испытаниях этого изделия в 1990 (или 1991г – склероз, точнее не вспомню). На полигоне УПИ-190 снимали разгонные характеристики и плавность хода. Запомнилось что этот ХМ2 набирал скорость гораздо быстрее чем с дизельным двигателем и двигался гораздо плавне. На машине с дизелем каждое переключение передач приводило к рывкам, а с турбиной скорость нарастала очень плавно и рывков не было. Кстати у изделия с дизелем было 7 передач, а с турбиной всего 4.
|
|
|
|
|
stashandr
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота" Добавлено: 15 дек 2017, 12:40 |
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 20:00 Сообщений: 309 Откуда: Самара
|
gena_ писал(а): Ни какой антенны РЛС не было, я про это уже как то писал, были только разговоры про разработку РЛС. Это Нота, у собранного прототипа (1993 г.) был макет РЛС над прицелом наводчика.
|
|
|
|
|
gena_
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота" Добавлено: 15 дек 2017, 13:31 |
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 15:37 Сообщений: 49
|
Если за макет РЛС принимать какую то коробку, в которой от РЛС только предполагаемый вес и габариты то тут я с вами могу согласится. Вот на этом изображении прямоугольные бруски на башне это просто груз для утяжеления башни, я их видел лично.
|
|
|
|
|
gena_
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота" Добавлено: 16 дек 2017, 19:52 |
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 15:37 Сообщений: 49
|
Отвечу здесь для Венд с Отвага2004. Я написал про рывки при движении 477А с дизельным двигателем, так как сам ездил на месте наводчика. Ездить на испытаниях приходилось стоя на сиденье и часто от этих рывков и соответственно ударов о края люка на теле образовывались синяки. Точнее были и клевки и рывки, т.е. когда механик-водитель выжимал сцепление для переключения передачи, то возникал клевок, потом когда он отпускал сцепление то был рывок. Народ говорил про большие потери в трансмиссии и ходовой. Подобные только более слабые рывки и клевки наблюдались и на Т-80УД. На ХМ2 этих рывков не ощущалось, народ участвовавший в испытаниях сравнивали по плавность хода с легковым автомобилем (тогда речь шла про ”Волгу”). Я раньше писал, что моя специальность довольно далека от двигателей и трансмиссии, поэтому я пишу только о том в чем участвовал сам или слышал от коллег.
|
|
|
|
|
gena_
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота" Добавлено: 16 дек 2017, 22:00 |
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 15:37 Сообщений: 49
|
Механизм заряжания, состоящий из 3 барабанов, как у вас изображено, я видел только на стенде (т.е. все было собрано в помещении без корпуса изделия). Это было, по моему в конце 1992 или в 1993г. Слышал что что-то там у них не получалось, говорили что приглашали специалистов (по моему из ХПИ) по скоростной киносъемке (говорили про 5000 кадров в секунду).
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота" Добавлено: 16 дек 2017, 22:46 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12209 Откуда: Нижний Новгород
|
Без подробностей?
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
gena_
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота" Добавлено: 17 дек 2017, 00:12 |
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 15:37 Сообщений: 49
|
Еще вот вспомнилось - они очень все секретили (тот отдел что занимался конвейером). Я туда к ним случайно попал, не хотели пускать в то помещение где был стенд с конвейером, мне нужно было забрать свою аппаратуру. Хотя у меня и была 2 форма допуска, как и у всех там работающих. Подробностей больше сообщить не могу.
|
|
|
|
|
Nemets 3.0
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота" Добавлено: 19 дек 2017, 12:48 |
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 14:57 Сообщений: 310
|
Предположительно охлаждение на Ноте:
|
|
|
|
|
gena_
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота" Добавлено: 19 дек 2017, 14:21 |
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 15:37 Сообщений: 49
|
На всех вариантах 477А с дизельным двигателем, что я видел (с 1990 по 1993г.) стояла эжекционная система охлаждения, не было ни какого вентилятора. Про варианты с газовой турбиной я ничего сказать не могу.
|
|
|
|
|
gena_
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота" Добавлено: 20 дек 2017, 22:03 |
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 15:37 Сообщений: 49
|
Сегодня прочитал, что Апухтина выпустили из тюрьмы, может как-то можно на него выйти и задать вопросы по 477А.
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота" Добавлено: 20 дек 2017, 22:05 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12209 Откуда: Нижний Новгород
|
Если только в Россию переедет, обжегшийся на молоке дует на воду
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
Nemets 3.0
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота" Добавлено: 21 дек 2017, 12:01 |
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 14:57 Сообщений: 310
|
gena_ писал(а): На всех вариантах 477А с дизельным двигателем, что я видел (с 1990 по 1993г.) стояла эжекционная система охлаждения, не было ни какого вентилятора. Про варианты с газовой турбиной я ничего сказать не могу. Так и гидротранформатора, насколько я понимаю, тоже не было. Надо полагать, что проектировали совсем новое МТО под 6ТД(6ТДФ), т.к существовавшее МТО с 6ТД для 60-тонной машины было как-то не очень. Сделали ли что-то - не понятно. Если я правильно понял, то по-вашему Ноты с барабанами вообще на полигоне не было? Был ли ходовой макет для отработки шасси?
|
|
|
|
|
gena_
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота" Добавлено: 21 дек 2017, 15:53 |
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 15:37 Сообщений: 49
|
Был на 477А с дизельным двигателем ГОП МП (гидрообъемная передача механизма поворота), вот с инета описание: Цитата: Двухпоточный МПП Двухпоточный МПП — механизм передач и поворота, характеризующийся двойной кинематической связью двигателя с механизмом поворота (МП). Как правило, в двухпоточном МПП основной поток мощности проходит через коробку передач, а дополнительный — минуя её и используется для осуществления поворотов танка. Двойная связь двигателя с МП позволяет использовать коробку передач не только для трансформации крутящего момента двигателя при прямолинейном движении, но и для получения нескольких расчётных радиусов при повороте. В дополнительном приводе двухпоточных МПП современных танков обычно используется гидрообъёмная передача (ГОП).
Я не видел 477А с тремя барабанами, но вполне возможно, что они успели их поставить в корпус, но на этом этапе все и заглохло. В то время в ХКБМ переключились на гражданскую продукцию – на основе тягача сделали подъемный кран КГС-25 и пожарную машину.
|
|
|
|
|
Nemets 3.0
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота" Добавлено: 21 дек 2017, 16:22 |
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 14:57 Сообщений: 310
|
gena_ писал(а): Был на 477А с дизельным двигателем ГОП МП (гидрообъемная передача механизма поворота) Гидромеханическая трансмиссия и ГОП в механизме поворота - это одно и то же?
|
|
|
|
|
gena_
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота" Добавлено: 21 дек 2017, 23:16 |
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 15:37 Сообщений: 49
|
Я так понимаю, что ГОП МП служит только для того чтобы обеспечить плавный поворот изделия, а передачи переключаются как обычно с помощью БКП (бортовые коробки передач). Т.е. через этот ГОП МП пропускалась только малая часть мощности, а основной поток мощности шел через БКП. Полный ГОП пытались сделать в ХКБМ в начале 2000х, вот что на их сайте пишут: http://morozov.com.ua/ru/grazhdanskaya- ... 2/gop-900/Когда я оттуда увольнялся у них там многое не получалось и как я понял этот ГОП-900 сейчас у них нигде не применяется, скорее всего его так и не довели.
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота" Добавлено: 23 дек 2017, 22:08 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12209 Откуда: Нижний Новгород
|
https://yadi.sk/i/4W4S1BXS3QtW2KВ расходных барабанах: 2 х 18 снарядов = 36 в башенном барабане 1 х 18 выстрелов или, что вероятнее 1 х 12, итого 48 выстрелов ещё 18 зарядов за спинами командира и наводчика Возможно, что система заряжания зарядов перекочевала сюда из "Молота", то есть снаряды и заряды заряжаются отдельными механизмами. Тогда длина башни сокращается на длину заряда (здесь не показано)
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
ModeSD
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота" Добавлено: 24 дек 2017, 15:59 |
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:25 Сообщений: 2144
|
Осетра в плане вместимости барабанов нужно раза в полтора урезать. Особенно внутренний ряд снарядов в барабанах (он вообще так и не был в металле реализован, ИМХО). Центральный барабан однорядный. Видел схему, где он не цилиндр, а усеченный конус. ХЗ зачем. Мехвод выше сидеть должен.
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота" Добавлено: 30 дек 2017, 20:42 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12209 Откуда: Нижний Новгород
|
Молот
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
Nemets 3.0
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота" Добавлено: 31 дек 2017, 15:56 |
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 14:57 Сообщений: 310
|
paralay писал(а): Молот Так и другое фото надо было выложить . Видно лобовой узел и, что более интересно, борт. Бронепластины для защиты борта в пределах углов безопасного маневрирования? Или вообще ДЗ? Необычное решение. Хотя не уверен, что это Молот, 7-й каток не могу разглядеть.
|
|
|
|
|
konstine
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота" Добавлено: 01 янв 2018, 18:13 |
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 14:03 Сообщений: 942
|
Nemets 3.0 писал(а): Хотя не уверен, что это Молот, 7-й каток не могу разглядеть. это не 477
|
|
|
|
|
SappeR
|
Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота" Добавлено: 07 янв 2018, 10:57 |
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 19:16 Сообщений: 9 Откуда: Earth
|
|
|
|
|
|
|