Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 98 из 99 [ Сообщений: 2956 ]  На страницу Пред.  1 ... 95, 96, 97, 98, 99  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота"
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 38
Немного комментариев по статье:
http://www.paralay.com/477/477.html

Цитата:
Вспоминает один из испытателей 38 НИИ, запись есть на форуме:
"ГСПО - из всего СССР как раз и разрабатывали концепцию "Молота". Да, идея была харьковская, но реализация с учетом ГАБТУ, ГКОТ, Академия БТВ, отраслевых НИИ и прочие ключевых участников. Так что не нужно показывать всем себя в роли Ивана, не помнящего родства. Это пованивает «дерьмократизмом».
Я последний раз был в ХКБМ в декабре 2000 года. За период 1998-2000 гг я не однократно сидел в данной машине, управлял вооружением. На декабрь 2000 года "Молот" сделал несколько десятков выстрелов. Это была ЖИВАЯ машина, я ее ОЩУЩАЛ"

Тут по моему написана полная чепуха, после 1993г изделие не эксплуатировалось, может конечно и выкатывали для показа всяким важным шишкам.

Цитата:
"Молот" при значительно лучшем бронировании и подвижности (все-таки гидрообъёмная передача (ГОП), двигатель 1200 л.с. установлен, 1500 л.с. (предложено несколько вариантов) и 1650 л.с. в процессе доводки был) был ЛЕГЧЕ хваленого Абрамса с картонной ВЛД и картонными бортами!


Полного ГОП у изделия 477А не было, был ГОП поворота, который позволял осуществлять плавный поворот на небольшой угол, а если больше то как обычно на одной из бортовых КП включалась меньшая передача.

Цитата:
Экспериментальные образцы РЛС, проверяли на танке (РЛК «Аргузин», ВНИИ Сигнал). Результаты поначалу были неудовлетворительные, подстилающая поверхность искажала сигнал, и даже подвижную цель трудно было обнаружить на местности.

РЛС может где и проверялась, но в ХКБМ ее никто живьем не видел.

Цитата:
2) ТИУС работал. Не работал только канал РЛК и видимо канал управления ракетой.(ракета тоже была, по крайней мере в разработке, но она считалась избыточной, бронебойных хватало против всяких Абрамсов). Отсутствие этих элементов не было первоочередным и не мешало испытаниям в 1992 году.

Тиус полностью не работал, может быть работали отдельные подсистемы.
Почитайте Апухтина, он там ругает львовский НИИ за то что они за много лет не смогли довести систему.

Цитата:
3) На Молоте стоял 1200 сильный дизель, а не 1500-й. А дизель в 1500 л.с. стоял на промежуточной модели 477А ХМ1. Где вполне был отработан для дальнейшей установки его в МТО Ноты.

Дизеля на 1500 л.с. вообще не было, были только разговоры. На 1500 л.с была газовая турбина, по моему ХМ2, я принимал участие в сравнительных испытаниях примерно 1990-1991г. Катки на этом макете были как у Т-80. Ездил данный аппарат очень хорошо и по скорости обходил тот что с дизелем, но самое главное что у него была гораздо лучше плавность хода, что очень важно для правильной работы стабилизатора пушки и точности попадания. Но были и недостатки, он жрал топлива раза в 2 больше дизеля и соответственно уменьшался запас хода. Это то что на слуху, я в этом не специалист.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота"
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 38
Цитата:
5) Я тоже ранее слышал про установочную партию в 50 машин. Но кто сказал, что это все сразу будет поставлено в войска. 50 машин могли предоставить в течении 1-2 лет. Тут уже писали про строящийся завод под Харьковом для выпуска Молотов. Он реально существовал. И представлял из себя 4-е огромных корпуса. Не скажу как там с оборудованием было дело, но видимо нет дыма без огня. Сами корпуса были возведены в районе города Чугуева. Сейчас там развалины. Много чего сгорело там после пожара. Все заброшено. Хотя один корпус коммерсанты хотели использовать. Видать пожаром прикрыли хищения оборудования или финансов. Я его видел чуть более 2-х лет назад. Лазить не стал, страшновато там. Так, что возможность делать Молоты серийно обеспечивалась заранее.

Около Малиновки что недалеко от Чугуева в Харьковской области был построен филиал завода, народ говорил что там собирались делать Т-80 с газовой турбиной, такие были указания из Москвы, потом когда Устинов умер все это заглохло. Про установочную партию в 50 машин полная чепуха, там до готовности к производству еще бы немало лет прошло.
Вот ссылка на спутниковый снимок филиала
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=49.77 ... 1&z=14&m=b
Сейчас там все распродано коммерсантам.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота"
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 258
gena_ писал(а):
Около Малиновки что недалеко от Чугуева в Харьковской области был построен филиал завода, народ говорил что там собирались делать Т-80 с газовой турбиной, такие были указания из Москвы, потом когда Устинов умер все это заглохло. Про установочную партию в 50 машин полная чепуха, там до готовности к производству еще бы немало лет прошло.

Всё оказалось гораздо проще, чем рассказывали молотооптимисты.
По-вашему Нота с барабанами вообще в железе не была? Но ведь есть фото (правда, плохонькое). Могло так случиться, что эта машины испытывалась без вашего участия. Может, она испытывалась в России?
Если можно, напишите список существовавших машин (названия, различия).


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота"
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2105
gena_ писал(а):
Цитата:
5) Я тоже ранее слышал про установочную партию в 50 машин. Но кто сказал, что это все сразу будет поставлено в войска. 50 машин могли предоставить в течении 1-2 лет. Тут уже писали про строящийся завод под Харьковом для выпуска Молотов. Он реально существовал. И представлял из себя 4-е огромных корпуса. Не скажу как там с оборудованием было дело, но видимо нет дыма без огня. Сами корпуса были возведены в районе города Чугуева. Сейчас там развалины. Много чего сгорело там после пожара. Все заброшено. Хотя один корпус коммерсанты хотели использовать. Видать пожаром прикрыли хищения оборудования или финансов. Я его видел чуть более 2-х лет назад. Лазить не стал, страшновато там. Так, что возможность делать Молоты серийно обеспечивалась заранее.

Около Малиновки что недалеко от Чугуева в Харьковской области был построен филиал завода, народ говорил что там собирались делать Т-80 с газовой турбиной, такие были указания из Москвы, потом когда Устинов умер все это заглохло. Про установочную партию в 50 машин полная чепуха, там до готовности к производству еще бы немало лет прошло.
Вот ссылка на спутниковый снимок филиала
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=49.77 ... 1&z=14&m=b
Сейчас там все распродано коммерсантам.


Что на фото?


Не могли-бы вы ответить на эти вопросы по ноте:
Цитата:
До какого периода велась совместная работа по Ноте?
Какие решения в ней были приняты? 3 барабана? Доп оружие? Изоляция БК? Вышибные панели?



_________________
"Истина где-то рядом"
Кто ты?
Чего ты хочешь?
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота"
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3760
и это тоже
Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота"
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 38
Все работы по 477А точно прекратились к концу 1993г, если я что то сам не видел, то по работе общался со многими людьми и про доводку и испытания 477А ни кто ничего не рассказывал. Конвейер из 3х барабанов может быть в какую то машину и поставили, но на этом все и закончилось, испытаний не было. Как нам говорили что денег на этот проект ни кто не дает и надо как то выживать. В финансировании проекта российской стороной я сильно сомневаюсь, может быть в 1991 и 1992г чтото и было, то в 1993г на все 100% прекратилось.
В 1997 – 1999 годах они за доллары отказались продать партию приборов для комплектования Т-80УД, которые Украина поставляла в Пакистан. Первые 50 машин были взяты с складов(1988-1991г производства), их перебрали, сделали надписи на английском и отправили заказчику. Потом раскидали производство разных блоков по украинским предприятиям. По моему ВКУ стал делать ФЭД, баллистический вычислитель Хартрон, про остальные блоки и прицелы не помню

На первой фотке ХМ2, это тот что с газовой турбиной м катками от Т-80, по крайне мере очень похож. Я просто не помню других машин из этой серии с каткамиот Т-80.
Что на 2й фотографии, та что с трубой вместо пушки я не знаю, на полигоне УПИ-190 я такого не видел, а на полигонах в России мне побывать не довелось.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота"
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 38
В теме на предыдущей странице есть рисунок 477А ( там где вертолет Ми-28) вот он очень похож на то что мы испытывали в 1990-1993г, башня только чуть другой формы. Там даже есть плитки под башней, которые прекрывают погон - вот они как раз из титана и были.
То изделие что на 2м рисунке (там где Ка-50) я никогда не видел.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота"
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 38
Пушку дополнительную (по моему 30мм) пытолись ставиль и даже испытывали на полигоне, но чем все закончилось и какое решение приняли я не знаю. Там разные варианты менялись как в каледоскопе.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота"
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 38
Про различия машин мне сказать сложно, для меня они все были 477А.
Запомнились только ХМ1 с катками от 64 и дизельным двигателем, ХМ2 с катками от Т-80 и турбиной. Всего их было сделано 6 шт (имеется ввиду корпусов, так как башни тоже были чуть разные), из них 2 шт были отправлены в Россию. Это я про собранные в примерно с 1987 по 1991, но раньше тоже какие то макеты были их я не застал.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота"
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 261
Откуда: Самара
triest писал(а):
Что на фото?


Объект 477А1 Нота с элементами ходовой от Т-80 на сборке в опытном цеху ХКБТМ, 1992-1993 гг.

Leonar писал(а):
и это тоже
Изображение

Ходовой макет шасси об.477, 1986 г, ВНИИтрансмаш.

gena_ писал(а):
То изделие что на 2м рисунке (там где Ка-50) я никогда не видел.

Это об. 490А, НИР Бунтарь, 1984 г.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота"
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 38
Цитата:
Объект 477А1 Нота с элементами ходовой от Т-80 на сборке в опытном цеху ХКБТМ, 1992-1993 гг.

Про 477А1 я ничего не слышал, на чертежах встречалось только 477А.
Что такое ХКБТМ я не знаю, я работал в ХКБМ им.А.А.Морозова.
Про "Бунтарь","Боксер" и "Молот" говорили что это старые проекты начала 80х годов, "Нота" упоминалась редко, часто называли 477А или 6919.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота"
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 38
Может быть стоит создать темы про объект 477А на харьковских форумах, возможно там народ откликнется.

https://www.kharkovforum.com на этом форуме много народу тусуется, но очень много неадекватных личностей.

http://kharkovforums.com тут народу поменьше.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота"
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 11
gena_ писал(а):
Может быть стоит создать темы про объект 477А на харьковских форумах, возможно там народ откликнется.

https://www.kharkovforum.com на этом форуме много народу тусуется, но очень много неадекватных личностей.

http://kharkovforums.com тут народу поменьше.

эх, Геннадий, так красиво начинали и так... закончили. :cry:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота"
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 38
Цитата:
эх, Геннадий, так красиво начинали и так... закончили.

Я никогда не писал что претендую на абсолютную истину.
Еще раз дам ссылку на https://ru.wikipedia.org/wiki/Слепые_и_слон
В ХКБМ тогда работало больше 1200 человек проводилось огромное количество работ по разным темам и вдобавок я работал инженером-исследователем и к КД доступа не имел. Поэтому я писал только о том что видел своими глазами или слышал от своих коллег.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота"
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 38
На Отваге2004 я увидел что народ интересуется что такое ГОП МП.
Вот нашел в сети:
Цитата:
Двухпоточный МПП
Двухпоточный МПП — механизм передач и поворота, характеризующийся двойной кинематической связью двигателя с механизмом поворота (МП). Как правило, в двухпоточном МПП основной поток мощности проходит через коробку передач, а дополнительный — минуя её и используется для осуществления поворотов танка. Двойная связь двигателя с МП позволяет использовать коробку передач не только для трансформации крутящего момента двигателя при прямолинейном движении, но и для получения нескольких расчётных радиусов при повороте.
В дополнительном приводе двухпоточных МПП современных танков обычно используется гидрообъёмная передача (ГОП).


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота"
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 38
Напишу немного про испытания ходового макета в мае 1990г. Макет был укомплектован штатной башней и пушкой, вся аппаратура башни была нерабочая, вместо штатных блоков стояли макеты.
Испытывали и по ходу испытаний доводили систему управления двигателем и трансмиссией. Бортовой компьютер по моему был собран на микросхемах серии К1804, в качестве ПЗУ использовалась электрически перепрограммируемая память (это что то похожее на флеш память), что позволяло вносить изменения в программу с помощью специального пульта. Писали программу на ассемблере, система команд PDP-11(это как у наших Электроники-60 и СМ-4), а во время испытаний вносили изменения прямо в машинных кодах.
Система управления башней также строилась на аналогичном компьютере (с такой же системой команд).
К слову, когда стали делать блоки для украинских машин Т-80УД, то там стали использовать совсем другие процессоры, Например Хартрон в 1997 применил в баллистическом вычислителе INTEL 80386EX (это такой контроллер созданный на основе 80386 процессора с добавлением разных периферийных блоков) и сопроцессор 80387.

Объект управлялся с помощью штурвала, на нем было 2 кнопки – справа и слева под большие пальцы, с помощью этих кнопок переключались передачи вверх и вниз.
Это был ручной режим, а был еще полный автомат, когда давишь на педаль газа и автомат сам переключает передачи вверх или вниз. Так же была сохранена старая система управления, которая обходилась без компьютера – 2 рычага и кулиса переключения передач. У компьютера эпизодически случались сбои, и приходилось переходить на управление с помощью рычагов. Несколько раз при сбоях терялось управление, и объект улетал с трассы, благо скорости там были небольшие до 35 км/ч.
Как я понял по рассказам сотрудников, которые занимались доводкой этой системы, им была поставлена задача, сделать максимально простое управление для плохо обученных солдат.
Так же доводили систему запуска двигателя, а она у этого движка была довольно сложная, почти всегда использовался комбинированный запуск (с помощью сжатого воздуха и АКБ) и даже при плюсовых температурах приходилось использовать котел подогрева. Бортовой комп всю циклограмму выполнял сам.
Почти все заезды выполняли по территории полигона.
Вот ссылка на спутниковый снимок, только там не совсем правильно показан контур полигона – он в несколько раз больше.
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=49.85 ... 3&z=17&m=b
Кстати длинное серое здание на этом снимке, это как раз и есть крыша навеса, где хранятся (или точнее хранились все макеты 477А до начала 2000х годов, про более позднее время у меня информации нет).
Добавлю, что отчетов и актов по итогам этой работы я не видел, всё что описал это мои личные наблюдения.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота"
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 38
Про двигатель 6ТДФ мощнее 1200 л.с., я думаю что его не существует, так в начале 2000 про него в ХКБМ ничего не было известно.
В начале 2000х с ХКБД приходил на испытания в ХКБМ какой то новый двигатель из серии 6ТДФ. Как мне объяснили знакомые у него расширенный интервал оборотов на которых он может обеспечить максимальный момент на выходных валах, а мощность у него не превышала 1200 л.с..
Это достигалось с помощью специального управления турбонаддувом.
А у обычного 6ТДФ обороты компрессора турбонаддува жестко привязаны к оборотам двигателя. Может быть сейчас такие движки стоят на украинских Т-84


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота"
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 12
gena_, спасибо, всё очень интересно. Читая то, что ранее писали о 477 сторонники ХКБМ, складывалось впечатление что ещё чуть и 477 уже был бы готов, но читая Вас сложилось совершенно обратное мнение. Получается, что фактически СУО нет, с орудием и снарядами неразбериха, МЗ не работает и многократно переделывается, с движением проблемы, двигатель еле запускается. Как-то всё очень печально. Неудивительно что за все прошедшие годы 477 так и не был показан. Гораздо лучше поддерживать миф о том, что уже было почти всё готово, что чуть было 50 штук не сделали, а в закромах у нас такое есть….


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота"
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 38
Я не писал что двигатель еле запускается. Просто чтобы его запустить при температуре воздуха +5 или ниже нужно греть его котлом подогрева минут 30, а потом еще совершить несколько операций. Это если вручную, как на Т-80УД, комп позволял все автоматизировать. Примерно так же запускается двигатель у Т-80УД.

В 2000г Украина участвовала в турецком тендере с танком Т-84-120.
Одно из испытаний состояло в том что все танки (там были еще Абрамс, Леклерк, Леопард-2 и Т-90) выдерживались на морозе -15 .. -20 градусов примерно 2 суток, а затем засекалось время в течении которого танк сможет тронуться с места. В общем украинский танк тронулся через примерно 24 ..25 минут, Абрамс через 2 минуты (у него газовая турбина), Леопард примерно через 12 мин. Про остальные танки не помню. Сразу после приезда с Турции генерал Борисюк приказал провести работы по уменьшению времени запуска двигателя. Но я думаю с этим движком сильно уменьшить время холодного пуска вряд ли получится.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота"
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 38
Насчет степени готовности 477А, то я считаю что там еще и конь не валялся. Борисюк еце тот коммерсант, он бы нашел куда 477а продать.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота"
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 12
gena_ писал(а):
Я не писал что двигатель еле запускается. Просто чтобы его запустить при температуре воздуха +5 или ниже нужно греть его котлом подогрева минут 30, а потом еще совершить несколько операций. Это если вручную, как на Т-80УД, комп позволял все автоматизировать. Примерно так же запускается двигатель у Т-80УД.

А если это дело удалось бы автоматизировать, то это как-то существенно повлияло на время запуска? Или тут больше смысла именно в автоматизации и исключении ручных операций? А вообще, Андрей Тарасенко как-то пытался доказать, что ГТД и наследники В-2 запускаются в мороз хуже чем двухтактные двигатели.

gena_ писал(а):
Сразу после приезда с Турции генерал Борисюк приказал провести работы по уменьшению времени запуска двигателя. Но я думаю с этим движком сильно уменьшить время холодного пуска вряд ли получится.

Сейчас в ХКБД вроде сделали 6ТД-3 мощностью 1500 л.с. Правда почему-то не указывают его ресурс, что внушает подозрение о том, что он не очень большой. А как Вы считаете, есть ли сейчас вообще смысл в установке двухтактного двигателя в танк? Ведь уже можно сделать традиционный V-образный двигатель такой же мощности, имея при этом ресурс в 2500 часов. Стоит ли эта компактность и лучшая весовая отдача того, чтобы закрыть глаза на недостатки двухтактного двигателя?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота"
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 38
Сразу скажу что я не спец в области двигателестроения. Моя специальность вообще довольно далека от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому я могу сказать только о том, что слышал от сослуживцев или видел своими глазами во время полигонных и стендовых испытаний.
Кстати в ХКБМ на то время имелся очень неплохой стендовый корпус. Особенно выделялся нагрузочный стенд, который позволял проводить испытания двигателя вместе с трансмиссией.
Вот ссылка там про этот стенд написано:
http://www.morozov.com.ua/rus/body/stend.php
Автоматизация пуска двигателя вряд ли позволит существенно сократить время холодного пуска, но главное она позволит слабо обученному механику-водителю не угробить изделие. Несколько раз наблюдал на практике, как даже опытные механики-водители не могли с первого раза запустить двигатель, чуть дольше кнопку передержал и аккумулятора на вторую или третью попытку не хватит, баллон со сжатым воздухом не закрыл и все приехали. Благо на полигоне снимали АКБ (аж 4 шт, тяжелые заразы) и волокли на зарядку, также баллон волокли к компрессору и там заправляли.
А в боевых условиях, если не смог тронутся с места то танк погиб .
Насчет ГТД у меня мало опыта, я с ним сталкивался только в 1990-1993г на 477А ХМ2, так он запускался очень легко.
Про В-46 который стоит на Т-72 я могу сказать тоже самое, он запускался гораздо легче чем 6ТДФ. Про те движки что стоят на Т-90 у меня информации нет.
Для облегчения запуска на 6ТДФ (я про тот который стоял на 477А) применялась система АФП (автономный факельный подогрев), аж 2 ступени АФП1 и АФП2. Как мне объясняли знающие товарищи АФП позволяет впрыскивать уже горящее топливо в цилиндры. В инете про АФП ничего не нашел.

В инете сайт ХКБД не нашел,, а украинская версия википедии говорит что в 2016 году заключили договор на поставку 6ТД-3 и мощность указана 1500 л.с., а далее приведена таблица с двигателями от 6ТД-1 до 6ТД-4 и там у 6ТД-3 указана мощность 1400 л.с..
Так что пока рано говорить про этот двигатель, слишком мало информации.
На остальные вопросы ответить не могу, как я уже говорил я не спец по движкам.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота"
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 258
gena_
Если возможно, расскажите подробнее о защите Молота. Модульность была ли, какая ДЗ? КАЗ (или его макеты), КОЭП ставили?
Последний вариант ЗПУ что из себя представлял?
Есть ли подробности по прицелам?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота"
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 38
Про ДЗ ничего сказать не могу, я ни разу не видел как ее снаряжали зарядами. В то время я как то этим не интересовался и испытания по отстрелу ДЗ проходили скорее всего в России.
КАЗ вообще не видел и не слышал ничего, уже после того как я уволился с ХКБМ мне знакомые рассказали что Украина продала США несколько танков (Т-80 или Т-84) с системой Дрозд (или Арена сейчас уже не помню).
Штору я видел только на Т-80УД и Т-84, но это было уже после 1993г .
Прицелы какие то на 477А стояли, но я думаю что они были не полнофункциональные, хотя оптический канал вроде бы работал.
Вообще работ по башне было мало, вспоминается только стрельба с места (я ту историю уже описывал).

Перед выездом изделия 477А с полигона на площадку для стрельбы от спецслужб получали график пролета американских спутников. И в то время когда спутников не было выезжали на площадку. Там находился большой навес под железной крышей, танк становился под крышу и можно было начинать работы.
Если я не ошибаюсь, то вот этот навес:
https://www.google.ru/maps/@49.8380346, ... a=!3m1!1e3


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота"
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 258
gena_
Спасибо.
Была ли установлена на танке вспомогательная силовая установка? Какого типа, ГТА-18?
Встречаются упоминания о варианте с гусеницей по типу Т-72. Испытания были?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота"
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 598
Nemets 3.0 писал(а):
gena_
Была ли установлена на танке вспомогательная силовая установка? Какого типа, ГТА-18?
Встречаются упоминания о варианте с гусеницей по типу Т-72. Испытания были?

На счет КАЗ - элементы "Шторы" есть точно (датчики лазерного излучения, например), КАЗ планировался, вроде как Дрозд-М должны были поставить.
На большинстве прототипов ВСУ не просматривается, но в проекте точно есть и вся арматура управления на пульте БИУС/ТИУС тоже. Возможно, находилась в процессе отработки.
Гусеницы не по типу Т-72, а от Т-72 - это предусматривалось ТЗ, было сделано и один из прототипов испытывался с такими гусеницами.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота"
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 38
Вспомогательная силовая установка ГТА-18 на одном из макетов точно была, я принимал участие в ее испытаниях примерно 1992-1993г.
В процессе испытаний она проявила себя хорошо, никаких претензий к ней не было.
Запомнилось что температура выхлопа у нее превышала 700 градусов и один из сотрудников предлагал сделать насадку на выхлоп по типу газовой конфорки для того чтобы экипаж мог на стоянке готовить пищу.
Вспомогательная силовая установка должна была обеспечивать пуск основного двигателя (в помощь АКБ), зарядку АКБ и работу всей бортовой аппаратуры на стоянке.
Кто был производителем ГТА-18 я не знаю, но уже после 1993г стали испытывать аналогичную установку с дизельным двигателем для установки на Т-84.
Про гусеницы ничего сказать не могу, я в то время этим не интересовался.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота"
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 258
gena_
Было ли принято решение по ходовой? На каком варианте остановились?
БРЭМ на базе 477 проектировали?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота"
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 598
Nemets 3.0 писал(а):
Было ли принято решение по ходовой? На каком варианте остановились?
БРЭМ на базе 477 проектировали?

БРЭМ точно не разрабатывали, а на счет ходовой - решение должны были вынести после постройки Объекта 477А1 с ходовой с катками Т-64, который и ныне на УПИ недостроенный стоит. На Объекте 477 окончательной стала ходовая с катками Т-64.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ "Молот", "Бунтарь", "Боксер", "Нота"
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 38
Какую ходовую выбрали, я не в курсе.
Но большинство макетов 477А были с катками от Т-64.
Про проектирование БРЭМ на основе 477А тоже ничего не слышал.
Я принимал участие в испытаниях только БРЭМ-84.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 98 из 99 [ Сообщений: 2956 ]  На страницу Пред.  1 ... 95, 96, 97, 98, 99  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: седой., user111 и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB