|
Автор |
Сообщение |
10V
|
|
Заголовок сообщения: Минная стойкость автотранспорта - оптимальная компоновка Добавлено: 13 июн 2011, 23:52 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Не покидающий вопрос на кой чегт однозначного ответа пока не нашлось. Суть тренда как минимизировать повреждения от мин получаемые вспомогательным автотранспортом так сказать кокая компоновка оптимальна для автомобилей второй линии / тыла. Ну про копотник понятно за редким исключением типа: Передние колёса при такой компоновке располагаются перед кабиною ну вот как например здесь (классика): А чего с безкопотниками ? Вот тут то же не всё так однозначно бо есть мафины где колёса непосредственно под кабиною: Но есть и за кабиною:
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Гость
|
|
Заголовок сообщения: Re: Минная стойкость автотранспорта - оптимальная компоновка Добавлено: 14 июн 2011, 03:15 |
|
Хочется послать кое-кого сдавать ЕГЭ по РусЯзу...
|
|
|
|
|
atalex
|
|
Заголовок сообщения: Re: Минная стойкость автотранспорта - оптимальная компоновка Добавлено: 14 июн 2011, 03:29 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Врядли в Беларуси есть ЕГЭ по русскому языку
|
|
|
|
|
Димитрий
|
Заголовок сообщения: Re: Минная стойкость автотранспорта - оптимальная компоновка Добавлено: 14 июн 2011, 06:04 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
10V писал(а): Вот то же яркий представитель безкопотника с колёсами за кабиною: зато как знатно колбасит водилу на буераках при подобной компановке! тут луженый желудок иметь надобно, а то всю кабину заблю...ь
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
user111
|
|
Заголовок сообщения: Re: Минная стойкость автотранспорта - оптимальная компоновка Добавлено: 14 июн 2011, 11:20 |
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 16:45 Сообщений: 2379
|
Оптимальная схема капотная. Ибо магнитные или нажимные мины менее опасны для экипажа. Опять же, удобство ремонта. Бескапотная схема появилась только в следствии ограничения длинны автопоезда, соответственно и применяется, по большей части на магистральных тягачах. В европе, так вообще, это единственно возможная схема для фуры. Была беседа год назад viewtopic.php?style=12&p=53197#p53197
_________________ — Nationality? — Russian! — Occupation? — No, no just visiting...
|
|
|
|
|
10V
|
|
Заголовок сообщения: Re: Минная стойкость автотранспорта - оптимальная компоновка Добавлено: 14 июн 2011, 13:57 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Да я помню. Но тогда это было так вскользь, а xотелось бы таки выяснить окончательно.
Соберем все вместе.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Минная стойкость автотранспорта - оптимальная компоновка Добавлено: 09 мар 2012, 20:50 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
atalex писал(а): Врядли в Беларуси есть ЕГЭ по русскому языку В том виде как у вас ЕГЭ нет вообще, но выпускной экзамен по гос языку (любой на выбор) есть.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
10V
|
|
Заголовок сообщения: Re: Минная стойкость автотранспорта - оптимальная компоновка Добавлено: 09 мар 2012, 21:07 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
user111 писал(а): Оптимальная схема капотная. Ибо магнитные или нажимные мины менее опасны для экипажа. Опять же, удобство ремонта. Бескапотная схема появилась только в следствии ограничения длинны автопоезда, соответственно и применяется, по большей части на магистральных тягачах. В европе, так вообще, это единственно возможная схема для фуры. А как вариант с колёсами за кабиною ?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
user111
|
|
Заголовок сообщения: Re: Минная стойкость автотранспорта - оптимальная компоновка Добавлено: 10 мар 2012, 11:23 |
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 16:45 Сообщений: 2379
|
От магнитных мин, думаю, такая компоновка защищает хуже... Опять же двигатель в копотной схеме какая-никакая защита. Двигатель за кабиной, видимо, лучше для развесовки, удобнее чем под кабиной при обслуживании. Для тяжелых машин, иная схема сильно ухудшит обзорность или увеличит высоту. Для высокозащищенных А\М при такой схеме проще бронировать кабину. Кабина же является защитой двигателя, для сохранения подвижности.
_________________ — Nationality? — Russian! — Occupation? — No, no just visiting...
|
|
|
|
|
user111
|
|
Заголовок сообщения: Re: Минная стойкость автотранспорта - оптимальная компоновка Добавлено: 10 мар 2012, 12:24 |
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 16:45 Сообщений: 2379
|
Да ничего. Я повторюсь. Приведенные вами картинки, только подтверждают мои слова. У левого тяжелого сколько может поместиться легковушек в мертвой зоне... Его спасает только то что он, видимо, негабарит и все время с сопровождением ездит. Кстати, сомневаюсь что при его проектировании вообще задумывались о защищенности. Правый - полукапотный.
Чет мы плавно скатываемся к обсуждению компоновок грузовых А\М вообще. При чем от легких двухосных до сверхтяжелых. Боюсь не потянем...
_________________ — Nationality? — Russian! — Occupation? — No, no just visiting...
|
|
|
|
|
10V
|
|
Заголовок сообщения: Re: Минная стойкость автотранспорта - оптимальная компоновка Добавлено: 04 авг 2012, 23:47 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
За последние месяцы шведы усовершенствовали совместную конструкцию. Scania адаптировала к армейской четырехосной модели сверхмощный, 730-сильный двигатель (это позволит использовать ее в качестве танковоза). А немецкий концерн IBD, которому принадлежит Akers Krutbruk, заявил о создании композитной бронезащиты четвертого поколения. Если обычная броня, защищающая по третьему классу евростандарта STANAG 4569, весит 60 кг/м2, то комплект со слоем нанокерамики — всего 37 кг/м2. Это позволило решить главную проблему бронегрузовиков на базе серийных машин — повысить уровень защиты, не перетяжелив кабину. Композитный «бутерброд» отлично защищает не только от пуль, но и от взрыва, несмотря на бескапотную компоновку, которая изначально хуже капотной (поскольку экипаж сидит «на колесе», а не за ним).
По словам российских специалистов, которым мы показали фотографии, заряд при испытательном подрыве был настоящим и очень мощным — в отличие от Iveco-Рыси, к подрыву которой есть много вопросов. Защите экипажа в немалой степени способствует и высокое расположение кабины: сила взрывной волны ослабевает в кубической зависимости от расстояния. Похоже, шведам удалось создать наиболее мощно бронированный грузовик на базе серийной модели! http://trucks.autoreview.ru/_archive/se ... ON_ID=6923
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Минная стойкость автотранспорта - оптимальная компоновка Добавлено: 05 авг 2012, 10:08 |
|
Цитата: несмотря на бескапотную компоновку, которая изначально хуже капотной (поскольку экипаж сидит «на колесе», а не за ним). Цитата: Защите экипажа в немалой степени способствует и высокое расположение кабины: сила взрывной волны ослабевает в кубической зависимости от расстояния. Похоже, шведам удалось создать наиболее мощно бронированный грузовик на базе серийной модели! вроде всегда считалось, что лучше всего защищены именно капотные грузовики, а с расположением кабины над колесом - смерть экипажу от мощного удара, как ни бронируй. Но реклама - двигатель торговли, главное фотки покрасивее и не показывать что будет с грузовиком и водителем после подрыва реального фугаса или мины Цитата: заряд при испытательном подрыве был настоящим и очень мощным — в отличие от Iveco-Рыси, к подрыву которой есть много вопросов. т.е. при испытании Ивеки итальянцы явно сжульничали, а наши спецы из минобороны даже не перепроверили за ними и решили всё равно заказать сверхдорогие ивеки? Ну и как это называется?
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: Минная стойкость автотранспорта - оптимальная компоновка Добавлено: 05 авг 2012, 10:14 |
|
Гость писал(а): т.е. при испытании Ивеки итальянцы явно сжульничали, а наши спецы из минобороны даже не перепроверили за ними и решили всё равно заказать сверхдорогие ивеки? Ну и как это называется? Вы всегда верите журналистам?
|
|
|
|
|
10V
|
|
Заголовок сообщения: Re: Минная стойкость автотранспорта - оптимальная компоновка Добавлено: 05 авг 2012, 22:05 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Подробности об "Урал-63099" "Тайфун" В августовском номере журнала "Грузовик Пресс" в статье М. Шелепенкова приводятся интересные подробности относительно новой бронированной машины "Урал-63099" по теме "Тайфун". Макетные образцы машин "Урал-63099"(с) http://www.avanturist.org/forumНа машине применена независимая подвеска всех колес с управляемыми пневмогидравлическими упругими элементами. Это обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость на любых дорогах. Используется дизельный двигатель ЯМЗ-5367 мощностью 450 л.с. Вместе с ним работает автоматическая шестиступенчатая коробка передач Allison. Кроме того, на грузовике стоит двухступенчатая механическая раздаточная коробка. На "Тайфуне" установлена новая светотехника, с применением светодиодов и линзовой оптики. (с) http://www.avanturist.org/forumКабина и кузов объединены в единое внутреннее пространство, больше предназначенное для перевозки людей, чем грузов. Комбинированная (керамика и сталь) бронезащита "Тайфуна" разработана и произведена в НИИ Стали,а бронестекла созданы в компании "Магистраль ЛТД". Все вместе обеспечивает машине круговую защиту по четвертому уровню стандарта STANAG 4569 (автомобиль может выдержать обстрел 14,5-мм пулями). Один из макетных образцов машины "Урал-63099"( (с) ob172m.livejournal.comПри необходимости стекла можно закрывать бронелистами, а периметру устанавливать видеокамеры. Электронные системы управления позволяют выводит на экран водителя информацию о состоянии узлов и агрегатов машины, проводит необходимую диагностику. "Тайфун" оснащен спутниковой навигацией,и при необходимости системы автоматически сообщают на командный пункт о состоянии и местонахождении машины и могут подключаться к внешним системам управления. Для эвакуации используется три больших круглых люка в крыше. В штатаном режиме используются три двери - две по бокам, и одна сзади. Двери получились очень тяжелыми, и поэтому машину оснастили силовым приводом их открывания. (с) forums.airbase.ruДля ведения стрельбы предусмотрены бойницы Для увеличения боевой мощи на крышу может устанавливаться дистанционно управляемый пулеметный модуль. Внутри бронированного кузова для экипажа созданы максимально комфортные услоия. Всалоне поддерживается избыточное давление, а фильтрация поступающего воздха обеспечивается установкой ФВУ-100. Помимо штатного отопителя в кабине дополнительно установлен автономный подогреватель воздуха в сторону пассажирского салона. Есть и система кондиционирования воздуха с индивидуальной подводкой к каждому бойцу. (с) http://www.avanturist.org/forumКресла специальной конструкции соответствуют уровню 3b по стандарту STANAG 4569 (взрывное устройство до 8 кг в тротиловом эквиваленте). Каждое сиденье оборудовано специальными привязными ремнями и фиксирующими подголовниками. Известно, что уральские конструкторы лишь в начале пути создания специальных защищеных армейских автомобилей - полностью проектные работы должны завершиться к 2014 году. В настящий момент в образце "Тайфуна" учтены ошибки и недостатки первых опытных образцов. Всего в семействе плантируется создание трех капотных автомобилей с колесными формулами 4х4 (полная масса 6 тонн), 6х6 (10 тонн) и 8х8 (15 тонн) Материал взят тут http://bmpd.livejournal.com/307606.html
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Минная стойкость автотранспорта - оптимальная компоновка Добавлено: 05 авг 2012, 22:20 |
|
Цитата: Всего в семействе плантируется создание трех капотных автомобилей с колесными формулами 4х4 (полная масса 6 тонн), 6х6 (10 тонн) и 8х8 (15 тонн) это бронированные столько весят? Такие легкие?? А сколько аналогичные 4х4, 6х6 уралы весят без брони? Обычный небронированный фургон 4320 6х6: http://www.uralst.ru/model.php?id=2756Цитата: Снаряженная масса, кг 16 890 Полная масса, кг 17 300 А тут бронированный Тайфун 6х6 - полная масса 10 тонн?
|
|
|
|
|
Ромыч
|
|
Заголовок сообщения: Re: Минная стойкость автотранспорта - оптимальная компоновка Добавлено: 05 авг 2012, 23:45 |
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 22:57 Сообщений: 3748 Откуда: Россия, СПб
|
"Волк" семь с полтиной весит, а этот аж 6 т в версии 4х4. Ни дать ни взять они его воздушными шариками нагружают...
_________________ По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.
-Уинстон Черчилль Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист в каждой трудности видит возможности.
-он же
|
|
|
|
|
user77
|
|
Заголовок сообщения: Re: Минная стойкость автотранспорта - оптимальная компоновка Добавлено: 18 авг 2012, 13:32 |
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 21:54 Сообщений: 4198
|
Цитата: "Волк" семь с полтиной весит, а этот аж 6 т в версии 4х4. Ни дать ни взять они его воздушными шариками нагружают... Кстати, БТР-152 весил 8.7 тонн Красивая машина. А нос такой длинный, что при взрыве мины наверняка выживал водитель
|
|
|
|
|
user111
|
|
Заголовок сообщения: Re: Минная стойкость автотранспорта - оптимальная компоновка Добавлено: 18 авг 2012, 14:16 |
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 16:45 Сообщений: 2379
|
У БТР-152 не было крыши. Меньше была полестойкость и не было противоминной защиты. А они, как ни крути, добавляют весу. Даже небронированный УРАЛ-43206 4х4 весит 6,6 тонны, что говорить про MRAP.
_________________ — Nationality? — Russian! — Occupation? — No, no just visiting...
|
|
|
|
|
AlterEgo
|
|
Заголовок сообщения: Re: Минная стойкость автотранспорта - оптимальная компоновка Добавлено: 02 окт 2012, 13:46 |
Зарегистрирован: 08 сен 2012, 10:43 Сообщений: 225
|
Основное, что определяет масштаб повреждений при взрыве это - количество препятствий на пути ударной волны. Плохо когда главным препятствием служит кабина, как на боевых Камазах хорошо когда препятствий взрывной волне - вообще нет, но среди боевых машин такая компоновка есть только у Южноафриканской гаубицы Г-6 Выходит странно, но по ходу большей взрывостойкости можно ожидать от некоторых гражданских шасси типа МЗКТ http://explosionsofcoalinukraine.blogspot.com/2012/09/explosion-protection_2923.html там над передним колесом (чаще всего эпицентр взрыва там) ничего нет, кабина на приличном расстоянии, днище кабины сравнительно V-образное.
_________________ http://spotavia.blogspot.com/ В каждой шутке есть доля, которая тебе не достанется...
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Минная стойкость автотранспорта - оптимальная компоновка Добавлено: 02 окт 2012, 16:31 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
AlterEgo писал(а): хорошо когда препятствий взрывной волне - вообще нет, но среди боевых машин такая компоновка есть только у Южноафриканской гаубицы Г-6 Да здравствуют противоминные тралы правда "водила" - заложник
_________________ Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
|
|
|
|
|
AlterEgo
|
Заголовок сообщения: Re: Минная стойкость автотранспорта - оптимальная компоновка Добавлено: 02 окт 2012, 18:14 |
Зарегистрирован: 08 сен 2012, 10:43 Сообщений: 225
|
седой. писал(а): Да здравствуют противоминные тралы правда "водила" - заложник Удачное сравнение (про тралы). Кабину действительно можно было расположить по дальше от вероятного эпицентра взрыва, но это общая проблема всех БТРов, не только Южноафриканских.
_________________ http://spotavia.blogspot.com/ В каждой шутке есть доля, которая тебе не достанется...
|
|
|
|
|
|
|