Текущее время: 29 мар 2024, 02:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 23 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Броня
СообщениеДобавлено: 14 фев 2011, 13:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:42
Сообщений: 73
http://warinform.ru/News-view-290.html
http://warinform.ru/News-view-345.html
Сейчас начинаю по не многу создавать технику с использованием композитных материалов. По существу создавая броню для техники на основе технологий опробованных на бронежилетах.

Такой подход дает ряд преимуществ. В первую очередь возрастает полезная нагрузка. Во-вторых, как я понимаю, не имея металлической брони, подобные машины будут сложнее обнаруживаться системами дальней разведки. В-третьих, может быть большая устойчивость к поражению от кумулятивных припасов. О чем и хотелось спросить более подробно.
Изображение
У кумулятивных припасов есть основных два фактора поражения. Сама струя и осколки брони. В случае композитной брони осколков в принципе быть не может, это не сталь. То есть без фактора осколок ущерб от попадание РПГ будет исчерпываться только тем, что попало под саму струю?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кевларовая броня для бронетехники.
СообщениеДобавлено: 14 фев 2011, 13:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2008, 22:59
Сообщений: 959
Корнет, Хоты, Хеллфайры и еще куча других ракет несут столь массивные боевые части, что начинает сильно проявляться фугасный эффект. В легкобронированной технике эти ракеты будут давать такие проломы брони, что туда хоть на коне заезжай.


Чистый лист кевларопластика особой устойчивости не даст никогда, иначе зачем всякие многослойные пироги лепят? Детские представления о том что листик фанеры или ящик с песком сильно снизит бронепробиваемость СОВРЕМЕННОГО кумулятивного заряда стоит оставить в прошлом. В 1945 г эти представления может были и верны.


Системы наземной радиолокационной разведки все равно возьмут на сопровождение. Фонит в основном не корпус, а подвеска и всякие выступающие приборы наблюдения.


Полезная нагрузка самого ТС возрастает, но начинают цвести проблемы надежности и износа... Баш на баш выйдет.


Поэтому пока углепластиковых БТР нету в серии... Ну не дает углепластик столько преимуществ чтобы оправдать себя.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кевларовая броня для бронетехники
СообщениеДобавлено: 14 фев 2011, 15:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Кевларом давно обшивают внутренние объёмы танков.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кевларовая броня для бронетехники
СообщениеДобавлено: 14 фев 2011, 15:23 
Летун писал(а):
Кевларом давно обшивают внутренние объёмы танков.

Скорее всего для защиты от вторичного поражения осколками брони - но у них энергия не слишком высокая.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кевларовая броня для бронетехники
СообщениеДобавлено: 14 фев 2011, 15:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Да, для этого.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кевларовая броня для бронетехники
СообщениеДобавлено: 14 фев 2011, 16:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:42
Сообщений: 73
Летун писал(а):
Кевларом давно обшивают внутренние объёмы танков.

На сколько я понимаю кевларовый подбой полностью проблему не устранил. Теже американские танкисты в танках ездят в брониках, а после поражения Абрамса вылазят все в крови от малых ранений.

По тому у меня и вопрос. Появятся CavCat и HMMWV где ни будь в Ираке и попадет в них РПГ. Кроме повреждений от самой кумулятивной струи других же повреждений не должно быть?
Тоесть если струя попала в голову или тело, то ясно труп. В двигатель машина остановиться, возможно загориться. Попадания в любое другое место, в целом для экипажа пройдет безопасно, так?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кевларовая броня для бронетехники
СообщениеДобавлено: 14 фев 2011, 17:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2009, 15:16
Сообщений: 470
Откуда: Тульская область
nikwar писал(а):
Появятся CavCat и HMMWV где ни будь в Ираке и попадет в них РПГ. Кроме повреждений от самой кумулятивной струи других же повреждений не должно быть? Тоесть если струя попала в голову или тело, то ясно труп. В двигатель машина остановиться, возможно загориться. Попадания в любое другое место, в целом для экипажа пройдет безопасно, так?

А почему Вы сбрасываете со счетов фугасное действие? Это не танк с его сантиметрами (минимум :mrgreen: ) стальной брони...



_________________
Ку
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кевларовая броня для бронетехники
СообщениеДобавлено: 14 фев 2011, 19:04 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
говоря о арамидных волокнах часто упускают их крайне неприятное свойство к старению - примерно через 6 лет их прочность снижается раза в два, если мне память из курса по тяпкам не изменяет.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кевларовая броня для бронетехники
СообщениеДобавлено: 14 фев 2011, 21:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:42
Сообщений: 73
Romka писал(а):
А почему Вы сбрасываете со счетов фугасное действие? Это не танк с его сантиметрами (минимум ) стальной брони...

Броня легче следовательно её можно сделать толще. Появляется возможность делать её разнесенной. Скажем если стали 5 мм., то из композитов можно сделать два слоя по 5 мм., а между ними воздушную прослойку с ребрами жесткости. Такая конструкция фугас держать будет еще лучше, чем броня из стали того же веса.

"эти новинки от NP комплексно применяются в защите CavCat для снижения урона от мин, пехотного оружия типа РПГ и ударной волны от взрывов."

Понятно, что сейчас не могут внедрить композитную броню из-за низкой практичности + по всей видимости влияет еще фактор цены.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кевларовая броня для бронетехники
СообщениеДобавлено: 15 фев 2011, 14:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2009, 15:16
Сообщений: 470
Откуда: Тульская область
nikwar
Старые песни о главном :mrgreen: ... Потом приходит технолог и говорит куда идти вместе с композитами. За ним приходит буЛгаХтер и... ну сами поняли. И получается на один плюс (высокая удельная прочность и жёсткость) приходится несколько, на первый взгляд, незначительных, но противных минусов ;)
Может какие косяки и ещё припомнят... кроме старения, но что-то притихли все, видать холодно :D



_________________
Ку
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кевларовая броня для бронетехники
СообщениеДобавлено: 15 фев 2011, 15:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2008, 22:59
Сообщений: 959
nikwar писал(а):
Броня легче следовательно её можно сделать толще. Появляется возможность делать её разнесенной. Скажем если стали 5 мм., то из композитов можно сделать два слоя по 5 мм., а между ними воздушную прослойку с ребрами жесткости. Такая конструкция фугас держать будет еще лучше, чем броня из стали того же веса.



Господи... Ну зачем же столько откровенного бреда писать? Разнесенные конструкции толщиной 5 мм сомнет как фанеру. Где-то на форуме есть фотка меркавы пораженной в бортовой экран( он там весьма толстый). Так корнет чисто фугасным действием там распотрошил этот экран, броня борта естественно пробита. Слоеные конструкции работают только если наружный лист не сминается фугасным действием поганки. Т.е. ставьте минимум 4 см стали, а за ней уже лепите слоенку-это будет работать.


Все легкоборонированные( до 30 т) БТР где заявляют устойчивость к РПГ-чушь и ересь. Посмотрите на 60+ тонный Намер и то, у меня сомнения что его борт выдержит Корнет или тем более Хеллфайр.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кевларовая броня для бронетехники
СообщениеДобавлено: 15 фев 2011, 18:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42
Сообщений: 6759
ну смотря к каким рпг. имхо если ставить дз на бпм (как на бредли и бмп3) то с рпг7 справится. от корнета защитит только лобовая броня обт)))



_________________
вырабатываю критическое мышление
Спойлер: Показать
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кевларовая броня для бронетехники
СообщениеДобавлено: 16 фев 2011, 13:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2008, 22:59
Сообщений: 959
Даже те чемоданы что на БМП-3 не могут противостоять поганке с отстреливаемым предзарядом. Уже сейчас вынос предзаряда может быть до 1 м, отстреливаемые позволяют разнести до 5 м. А по программе ТРИГАТ испытывались отстреливаемые фугасные предзаряды специально чтобы наши перспективные разработки ДЗ нейтрализовать. Где-то я даже видал картики смятых и раздолбанных элементов ДЗ с пятном голой брони там где нужно, причем они не детонировали и в этом случае не спасут даже метаемые назад пластины.

В общем приходит эра, когда динамическая( электродинамическая тоже) защита должна скрываться под толстым несминаемым стальным экраном
сантиметров так в 6-8 из высокопрочной стали.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кевларовая броня для бронетехники
СообщениеДобавлено: 16 фев 2011, 14:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
ну, надо оценивать реально возможности. Сейчас стоит задача защитить БМП от РПГ-7 - как самого массового оружия. Пытаться навесить на БМП защиту от современных противотанковых боеприпасов заранее обречена на провал, они танки бить предназначенны, что им БМП?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кевларовая броня для бронетехники
СообщениеДобавлено: 06 мар 2011, 13:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:42
Сообщений: 73
nikwar писал(а):
На сколько я понимаю кевларовый подбой полностью проблему не устранил. Теже американские танкисты в танках ездят в брониках, а после поражения Абрамса вылазят все в крови от малых ранений.По тому у меня и вопрос.
Появятся CavCat и HMMWV где ни будь в Ираке и попадет в них РПГ. Кроме повреждений от самой кумулятивной струи других же повреждений не должно быть? Тоесть если струя попала в голову или тело, то ясно труп. В двигатель машина остановиться, возможно загориться. Попадания в любое другое место, в целом для экипажа пройдет безопасно, так?

http://rutube.ru/tracks/41675.html?v=1d7fe0b8598785a0b6d2d2399452319d
Вот нашел этот ролик. В Абрамс попал РПГ и не смотря на все кевларовые подбои, бронежилеты и шлемы двое раненых при том один серьезно. И это еще повезло, что снаряды не зацепило.
Ранение руки, ноги одного танкиста и лица другого могло произойти, только от фрагментов брони, которых "вымыла" кумулятивная струя проходя через броню. Если бы сама струя попала в танкиста, то и ранение было бы уже другого характера.

От сюда и вопрос, при полностью композитной брони этих малых ранений не должно было быть в принципе?

------------------------
П.С. По всей видимости процесс поиска подходящих композитов будет продолжаться и дальше.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кевларовая броня для бронетехники
СообщениеДобавлено: 06 мар 2011, 16:28 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
ОКТОГЕН писал(а):
В общем приходит эра, когда динамическая( электродинамическая тоже) защита должна скрываться под толстым несминаемым стальным экраном
сантиметров так в 6-8 из высокопрочной стали.

вы предлагаете исключительно дорогой способ самоубийства.
Потому что прочный корпус из 6-8 см стали, внутри которого что-то взрывается, - это гарантия смерти. Тупо по компрессии-декомпрессии.
Даже не вспоминая, что от взрыва в замкнутом обьеме одного элемента могут детонировать и соседние.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кевларовая броня для бронетехники
СообщениеДобавлено: 06 мар 2011, 16:31 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
nikwar писал(а):
От сюда и вопрос, при полностью композитной брони этих малых ранений не должно было быть в принципе?

полагаю,
1) фугасное воздействие также кровотечения вызывает и не хуже.
2) внутри есть куча механизмов и устройств. И попадание струи в любой может вызвать вторичные осколки.
То есть, вариант, при котором "броня прошивается насквозь и без осколков струя уходит на улицу" не решение никак.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кевларовая броня для бронетехники
СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 09:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:42
Сообщений: 73
bredych писал(а):
вы предлагаете исключительно дорогой способ самоубийства. Потому что прочный корпус из 6-8 см стали, внутри которого что-то взрывается, - это гарантия смерти. Тупо по компрессии-декомпрессии. Даже не вспоминая, что от взрыва в замкнутом обьеме одного элемента могут детонировать и соседние.

Так ведь можно сделать РЭ поверх ДЗ.
Прочность РЭ должна уверенна держать пред заряд. Взрывная волна же от ДЗ будет проходить через свободные проемы РЭ.
bredych писал(а):
полагаю, 1) фугасное воздействие также кровотечения вызывает и не хуже.2) внутри есть куча механизмов и устройств. И попадание струи в любой может вызвать вторичные осколки. То есть, вариант, при котором "броня прошивается насквозь и без осколков струя уходит на улицу" не решение никак.

1) от фугасного воздействия создают специальные кресла.
http://warinform.ru/News-view-345.html
Изображение
2) для танка конечно подобная броня невозможна, но вот для транспортного средства, для которого такую броню и создают, то в полне.
Попадет КС от РПГ в десантный отсек современного БТР. Кого то задевает сама струя. Основная масса десанта поражена осколками. Броня тонкая и если ее даже не проломило, то в внутрь боевого отделения все равно попадает фрагменты взрыва.
В случае попадания КС от РПГ (говорить сразу, что от ПТУРа не поможет, а значит это хрень не корректно) в боевую машину с такой броней.
Кого то заденет сама струя. Осколков от фрагментов брони, основного поражающего фактора, нет. Вероятность пролома и попадания фрагментов взрыва меньше по причине более толстой брони.
Броня меняя плотная, но более легкая, что ее делает при равной стойкости более толстой. С учетом если делать ее разнесенной, то толщина может быть и несколько сантиметров. Пролом мало вероятен из-за значительно большей вязкости композитов по отношению к стали. Броня скорее всего прогнется в боевое отделение, чем разлетится на кусочки, что происходит со сплавами на основе стали и алюминия.

При этом такой подход к брони позволит применить создать новую динамическую защиту для легких боевых машин.
Сейчас NP значительно расширила свой вариант комплекса композитной брони за счёт т.н. EFPA - компонента активной защиты, представленного начинённые взрывчатым веществом пластиковые болванки, и ACBA - литой композитной брони; эти новинки от NP комплексно применяются в защите CavCat для снижения урона от мин, пехотного оружия типа РПГ и ударной волны от взрывов.

Хотя я подозреваю, что до серийных образцов им еще далеко.

С декабря 2008 по май 2009 автомобиль, выполненный из композиционных материалов, также проходил тесты в передвижном испытательном центре в Неваде, которые включали изучение следующих показателей:
1. Статическая устойчивость (на наклонной поверхности)
2. Динамическая устойчивость (НАТО тест двойной смены ряда движения - NATO double lane change)
3. Динамическая устойчивость (устойчивый режим кругового движения)
4. Комфорт при езде и максимальное ускорение
5. Максимальное вертикальное ускорение
Автомобиль, кроме всего прочего, проехал 8000 км целевого пути, включавшего 2400 км первичной дороги (асфальт), 2400 вторичной дороги (грунт) и 3200 пересеченной местности. Испытание было пройдено хорошо, образец не имел значительных повреждений.
Следующим и последним этапом испытаний ACMV являются взрывные тесты, которые пройдут в первой половине 2010 года.

http://defpro.com/news/details/12568/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кевларовая броня для бронетехники
СообщениеДобавлено: 08 апр 2012, 07:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:42
Сообщений: 73
Перспективный легкий танк MCS
В пятой зоне «избежать проникновения» предполагается за счет применения легкой навесной композитной брони, которую, по мере ее совершенствования, можно было бы менять каждые 3 года. Лобовая броня будет способна выдерживать попадание 45-мм, а бортовая – 30-мм снарядов. При этом она должна быть значительно прочнее существующих ныне образцов.

Всетаки американцы хотят построить танк с композитной броней. И их даже не смущает, что такую броню прийдется менять каждые 3 года.

У нас в НИИ "Стали" тоже считают, что скоро в бронетехнике начнут внедрять броню на основе полиэтилена.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Броня
СообщениеДобавлено: 04 авг 2014, 11:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Классы бронированной защиты автомобилей:

http://www.practika.ua/assets/images/pages/protection/03ru.jpg



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кевларовая броня для бронетехники
СообщениеДобавлено: 10 фев 2015, 00:29 
nikwar писал(а):
В Абрамс попал РПГ и не смотря на все кевларовые подбои, бронежилеты и шлемы
в Абрамсах нет подбоя


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Броня
СообщениеДобавлено: 21 окт 2016, 19:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 фев 2013, 13:31
Сообщений: 592
Откуда: Челябинск
Попытки продолжаются плюсы то очевидны и их много.
1. Уменьшение веса.
2. Снижения радиолокационной и тепловой заметности.
3. Позволяет снизить шумность машины.
4. Продлить срок службы за счет высокой стойкости к коррозии.
5. В перспективе снизить стоимость производства.
6. Сам материал исключает вторичное поражение экипажа осколками при пробитии брони.

http://otvaga2004.ru/bronya-pehoty/advanced-apc/bronya-bez-metalla/
Спойлер: Показать
Использование неметаллических комбинированных материалов в бронировании боевых машин ни для кого не является секретом уже много десятилетий. Подобные материалы в дополнение к основной стальной броне начали широко применять с появлением нового поколения послевоенных танков в 1960–70-х годах. Например, советский танк Т-64 имел лобовую броню корпуса с промежуточным слоем из стеклотекстолита, а в лобовых деталях бронебашни использовался наполнитель из керамических стержней. Такое решение значительно повышало стойкость бронеобъекта к воздействию кумулятивных и бронебойных подкалиберных снарядов.
Практически все современные танки оснащены комбинированным бронированием, призванным значительно снижать воздействие поражающих факторов новых противотанковых средств. В частности, стеклотекстолитовый и керамический наполнители используются в комбинированном бронировании отечественных танков Т-72, Т-80 и Т-90, аналогичный материал из керамики применен для защиты британского танка «Челленджер» (броня Chobham) и французского «Леклерк». Композитные пластики используются для подбоя обитаемых отделений танков и бронемашин, исключая поражение экипажа вторичными осколками. В последнее время появились бронеавтомобили, корпус которых полностью состоит из композитов на основе стеклопластика и керамики.
Основной причиной использования в бронировании неметаллических материалов является их относительная лёгкость при повышенном уровне прочности, стойкость к коррозии. Так, например, керамика сочетает в себе малую плотность и высокую прочность, правда при этом она достаточно хрупкая. А вот полимеры обладают, как высокой прочностью, так и вязкостью, имеют возможности формообразования, недоступные при производстве броневой стали. Особенно стоит отметить стеклопластики, на основе которых специалисты разных стран давно пытаются создать альтернативу металлической броне. Такие работы начали вести после Второй Мировой войны в конце 1940-х годов. Тогда всерьёз рассматривалась возможность создания лёгких танков с пластиковой бронёй, так как она при меньшей массе теоретически давала возможность значительно увеличить толщину защиты и повысить противокумулятивную стойкость.
В СССР опытные разработки противопульной и противоснарядной брони из пластических масс начались в 1957 году. Научно-исследовательские и опытно конструкторские работы велись большой группой организаций: ВНИИ-100, НИИ пластмасс, НИИ стекловолокна, НИИ-571, МФТИ. К 1960 году в филиале ВНИИ-100 была разработана конструкция бронекорпуса лёгкого танка ПТ-76 с использованием стеклопластика. По предварительным расчётам, предполагалось снизить массу корпуса бронеобъекта на 30% и даже больше, с сохранением снарядостойкости на уровне стальной брони такой же массы. При этом большая часть экономии массы достигалась за счёт силовых конструкционных деталей корпуса, то есть днища, крыши, рёбер жёсткости и т.п. Изготовленный макет корпуса, детали которого производились на заводе «Карболит» в Орехово-Зуеве, прошёл испытания обстрелом, а также ходовые испытания путём буксировки.
Хотя предполагавшаяся снарядостойкось и подтвердилась, по другим параметрам новый материал преимуществ не давал – ожидаемого значительного снижения радиолокационной и тепловой заметности не произошло. Кроме того, по технологической сложности производства и техническому риску стеклопластиковая броня уступала материалам из алюминиевых сплавов, которые для легких бронированных машин нашли более предпочтительными. Разработку бронеконструкций, полностью состоящих из стеклопластика, вскоре свернули, так как полным ходом началось создание комбинированной брони для нового среднего танка (впоследствии Т-64). Тем не менее, стеклопластик в СССР стали активно применять в гражданском автомобилестроении для создания колёсных вездеходов повышенной проходимости марки ЗиЛ.
Так что в целом исследования в этой области продолжались, ведь композитные материалы имели немало уникальных свойств. Одним из результатов этих работ стало появление комбинированной брони с керамическим лицевым слоем и подложкой из армированного пластика. Выяснилось, что такая защита обладает высокой стойкостью к воздействию бронебойных пуль, в то время как её масса в 2-3 раза меньше стальной брони аналогичной прочности. Такую комбинированную бронезащиту уже в 1960-х годах начали применять на боевых вертолётах для защиты экипажа и наиболее уязвимых агрегатов. Позднее аналогичную комбинированную защиту стали использовать в производстве бронированных кресел пилотов армейских вертолётов.
В 1965 году специалисты американской компании DuPont создали материал, получивший название «Кевлар». Он представлял собой арамидное синтетическое волокно, которое по утверждению разработчиков, в пять раз прочнее стали при таком же весе, но при этом обладающее гибкостью обычного волокна. «Кевлар» стал широко применяться в авиации и создании средств индивидуальной защиты (бронежилеты, каски и т.п.). Помимо этого «Кевлар» стали внедрять в систему защиты танков и других боевых бронированных машин в качестве подбоя для защиты от вторичного поражения экипажа осколками брони. Позднее аналогичный материал был создан и в СССР, правда, в бронетехнике он не применялся.
Тем временем появлялись более совершенные кумулятивные и кинетические средства поражения, а с ними росло бронирование техники, и, соответственно её вес. Снижение последнего показателя без ущерба для защиты было практически невозможно, но в 1980-х годах развитие технологий и новейшие разработки в области химической промышленности вновь позволили вернуться к идее стеклопластиковой брони. Так американская компания FMC, занимающаяся производством боевых машин, создала опытный образец башни для боевой машины пехоты M2 Bradley, защита которой представляла собой единую деталь из армированного стекловолокном композита (за исключением лобовой части). В 1989 году начались испытания БМП Bradley с бронекорпусом, в состав которого были включены две верхних детали и днище, состоящие из многослойных композитных плит, а облегчённая рама шасси была из алюминия. По результатам испытаний было выяснено, что по уровню баллистической защиты данная машина соответствует штатной БМП М2А1, хотя при этом масса корпуса снизилась 27%.
С 1994 года в США в рамках программы Advanced Technology Demonstrator (ATD) создавался опытный образец боевой бронированной машины, получившей название CAV (Composite Armored Vehicle). Её корпус должен был полностью состоять из комбинированной брони на основе керамики и стеклопластика с использованием новейших технологий, за счет чего планировалось снизить общую массу на 33% при уровне защищённости, эквивалентном броневой стали, и, соответственно, повысить подвижность. Основное предназначение машины CAV, разработку которой поручили компании United Defence, была наглядная демонстрация возможности использования композиционных материалов при изготовлении бронекорпусов перспективных БМП, БРМ и других боевых машин.
В 1998 году был продемонстрирован опытный образец гусеничной машины CAV массой 19,6 т. Корпус был изготовлен из двух слоёв композиционных материалов: наружный из керамики на основе оксида алюминия, внутренний – из стеклопластика, армированного высокопрочным стекловолокном. В дополнение внутренняя поверхность корпуса имела противоосколочный подбой. Стеклопластиковое днище в целях повышения защиты от взрыва мин имело структуру с сотовым основанием. Ходовая часть машины закрывалась бортовыми экранами из двухслойного композита. Для размещения экипажа в носовой части предусматривалось изолированное боевое отделение, выполненное сварным способом из титановых листов и имеющее дополнительное бронирование из керамики (лоб) и стеклопластика (крыша) и противоосколочный подбой. Машина оснащена дизельным двигателем мощностью 550 л.с. и гидромеханической трансмиссией. Основные размерения – 6,3 х 2,7 х 2,1 (по крышу корпуса), скорость 64 км/ч, запас хода 480 км. В качестве основного вооружения на корпусе была установлена поднимающаяся платформа кругового вращения с 25-мм автоматической пушкой М242 Bushmaster.
Испытания опытного образца CAV включали исследования возможностей корпуса противостоять ударным нагрузкам (планировалось даже установить 105-мм танковую пушку и провести серию стрельб) и ходовые испытания с общим пробегом в несколько тысяч км. Всего до 2002 года программой предусматривалось израсходовать до 12 млн. долларов. Но, несмотря на это, дальнейшие работы так и не вышли из опытной стадии, хотя и наглядно продемонстрировали возможность применения композитов взамен классического бронирования. Поэтому разработки в этом направлении были продолжены в области совершенствования технологий создания сверхпрочных пластиков.
Германия также не осталась в стороне и с конца 1980-х гг. вела активные исследования в области неметаллических бронематериалов. В 1994 году в этой стране была принята на вооружения противопульная и противоснарядная композитная броня Mexas, разработанная компанией IBD Deisenroth Engineering на основе керамики. Она имеет модульную конструкцию и используется в качестве навесной защиты для боевых бронированных машин поверх основной брони. По заявлениям представителей фирмы композитная броня Mexas эффективно защищает от бронебойных боеприпасов, калибром свыше 12,7 мм. Впоследствии броневые модули Mexas стали широко использоваться для повышения защищенности основных боевых танков и других боевых машин разных стран, в том числе танка «Леопард-2», боевых машин пехоты ASCOD и CV9035, бронетранспортёров Stryker, Piranha-IV, бронеавтомобилей «Динго» и «Феннек», а также самоходной артиллерийской установки PzH 2000.
Одновременно с 1993 года в Великобритании шли работы по созданию прототипа машины ACAVP (Advanced Composite Armoured Vehicle Platform) с корпусом полностью сделанным из композита на основе фибергласса и армированного стекловолокном пластика. Под общим руководством агентства DERA (Defence Evaluation and Research Agency) Министерства обороны специалисты компаний Qinetiq, Vickers Defence Systems, Vosper Thornycroft, Short Brothers и другие подрядчики в рамках единой опытно-конструкторской работы создавали композитный корпус типа «монокок». Целью разработок было создание прототипа гусеничной боевой бронированной машины с защитой аналогичной металлической броне, но со значительно сниженной массой. В первую очередь это диктовалось необходимостью иметь полноценную боевую технику для сил быстрого реагирования, которая могла бы транспортироваться стандартным военно-транспортным самолётом C-130 Hercules. В дополнение к этому новая технология позволяла снизить шумность машины и её тепловую и радиолокационную заметность, продлить срок службы за счет высокой стойкости к коррозии и в перспективе снизить стоимость производства. Для ускорения работ использовались узлы и агрегаты серийной британской БМП Warrior.
К 1999 году компания Vickers Defence Systems, осуществлявшая проектные работы и общую интеграцию всех подсистем опытного образца, представила прототип ACAVP на испытания. Масса машины составила около 24 тонн, двигатель CV8 ТСА Condor мощностью 550 л.с., совмещённый с гидромеханической трансмиссией X-300 и усовершенствованной системой охлаждения, позволяет развивать скорость до 70 км/ч по шоссе и 40 км/ч по пересечённой местности. В качестве вооружения на машине установлена 30-мм автоматическая пушка L21, спаренная с 7,62-мм пулёмётом. При этом была использована стандартная башня от серийной БРМ Fox с бронированием из металла.
В 2001 году испытания ACAVP, проводившиеся в Лидсе, Чартси и Бовингтоне, успешно завершились и, по словам разработчика, продемонстрировали впечатляющие показатели защищённости и подвижности (тут же было амбициозно заявлено что англичане «впервые в мире» создали композитную бронированную машину). Так, новый композитный корпус обеспечивает гарантированную защиту от бронебойных пуль калибра до 14,5 мм в боковую проекцию, и от 30-мм снарядов в лобовую, а сам материал исключает вторичное поражение экипажа осколками при пробитии брони. Предусмотрено также дополнительное модульное бронирование для усиления защиты, которое крепится поверх основной брони и при транспортировке машины по воздуху может быстро сниматься. В общей сложности машина прошла 1800 км и при этом не было зафиксировано никаких серьёзных поломок, а корпус выдержал все ударные и динамические нагрузки. Кроме того, сообщалось, что 24 тонны – это не предел и этот показатель можно ещё снизить, установив более компактный силовой блок и гидропневматическую подвеску, а применение облегчённых гусеничных траков из резины может ещё больше снизить уровень шума.
Но несмотря на все положительные результаты, прототип ACAVP оказался невостребованным, хотя руководство DERA и планировало продолжить исследования до 2005 года, а впоследствии создать перспективную БРМ с композитной бронёй и экипажем из двух человек. В конечном счёте программа была свёрнута, а дальнейшее проектирование перспективной разведывательной машины уже велось по проекту TRACER с использованием проверенных алюминиевых сплавов и стали.
Тем не менее, работы по исследованию неметаллических броневых материалов для техники и индивидуальной защиты были продолжены. В некоторых странах появились свои собственные аналоги «Кевлара», такие как «Тварон» датской компании Teijin Aramid. Он представляет собой очень прочное и лёгкое пара-арамидное волокно, которое предполагается использовать в бронировании боевой техники и, по заявлению производителя, может снизить общую массу конструкции на 30-60% по сравнению с традиционными аналогами. Еще один материал, получивший название «Дайнема», производства компании DSM Dyneema является высокопрочным полиэтиленовым волокном. Как утверждает изготовитель, это волокно является самым прочным в мире – в 15 раз прочнее стали (!) и на 40% прочнее арамида такой же массы. Его планируется использовать для производства бронежилетов, касок и в качестве бронирования лёгких боевых машин.
Учитывая весь предыдущий опыт, был сделан вывод, что разработка перспективных танков и бронетранспортёров, полностью оснащённых бронёй из пластика, всё же является довольно спорным делом с учётом высокого технического риска. Но оказался востребованным другой тип машин, и специалисты переключились на более лёгкую колёсную технику на базе серийных автомобилей. Так с декабря 2008 г. по май 2009 г. в США на полигоне в Неваде был испытан бронеавтомобиль с корпусом, полностью состоящим из композиционных материалов. Машина, получившая обозначение ACMV (All Composite Military Vehicle), разработанная компанией TPI Composites, успешно прошла ресурсные и ходовые испытания, проехав в общей сложности 8 тысяч километров по асфальтовым (2400 км) и грунтовым дорогам (2400 км), а также по пересечённой местности (3200 км). К 2010 году были запланированы испытания обстрелом и подрывом. Базой опытного бронеавтомобиля послужил известный во всём мире HMMWV – «Хаммер». При создании всех конструкций его корпуса (в т.ч. балки рамы) использовались только композиционные материалы. За счёт этого компания TPI Composites рассчитывает значительно снизить массу ACMV и, соответственно, увеличить его грузоподъёмность. В дополнение планируется на порядок продлить срок службы машины ввиду ожидаемой большей долговечности композитов по сравнению с металлом.
В то же время значительного прогресса в этой области достигли в Великобритании. В 2007 году на 3-й Международной выставке оборонных систем и оборудования в Лондоне был продемонстрирован бронеавтомобиль CavCat на базе среднетоннажного грузовика Iveco, оснащённый композитной бронёй CAMAC компании NP Aerospace. Помимо штатной брони была предусмотрена дополнительная защита бортов машины за счёт установки модульных бронепанелей и противокумулятивных решёток, также состоящих из композита. Комплексный подход в защите CavCat позволил значительно снизить воздействие от взрывов мин, осколков и лёгкого пехотного противотанкового оружия.
Стоит отметить, что ранее компания NP Aerospace уже демонстрировала броню типа САМАС на лёгком бронеавтомобиле Landrover Snatch в составе бронекомплекта Cav100. Теперь же подобные комплекты Cav200 и Cav300 предлагаются для средних и тяжёлых колёсных машин. Изначально новый бронематериал создавался как альтернативная металлической композитная пуленепробиваемая броня с высоким классом защиты и общей прочностью конструкции при сравнительно низком весе. В его основу был положен прессованный многослойный композит, позволяющий формировать прочную поверхность и создавать корпус с минимумом стыков. По утверждению производителя, бронематериал CAMAC обеспечивает создание модульной конструкции типа «монокок» с оптимальной баллистической защитой и способностью противостоять сильным структурным нагрузкам.
Но компания NP Aerospace пошла дальше и уже сейчас предлагает оснащать лёгкие боевые машины новой активной и пассивной композитной бронёй собственного производства, расширив свой вариант комплекса защиты путём создания навесных элементов EFPA и ACBA. Первый представляет собой начинённые взрывчатым веществом пластиковые блоки, устанавливаемые поверх основной брони, а второй – литые блоки композитной брони, также дополнительно устанавливаемые на корпус.
Таким образом, колёсные боевые бронированные машины с композитной бронезащитой, разрабатываемые для армии уже не выглядели чем-то из ряда вон выходящим. Итогом этого стала победа промышленной группы Force Protection Europe Ltd в сентябре 2010 года в тендере на поставку в вооружённые силы Великобритании лёгкой бронированной патрульной машины LPPV (Light Protected Patrol Vehicle), получившей название Ocelot. Британское Министерство обороны приняло решение заменить устаревшие армейские автомобили Land Rover Snatch, как не оправдавшие себя в современных боевых условиях на территории Афганистана и Ирака, на перспективную машину с бронированием из неметаллических материалов. В качестве партнёров Force Protection Europe, имеющей большой опыт в производстве высокозащищенных автомобилей типа MRAP, была выбрана автостроительная компания Ricardo plc и «КинетиК», занимающаяся бронированием.
Разработка Ocelot велась с конца 2008 года. Проектировщики бронеавтомобиля решили пойти своим путём и начали создавать принципиально новую машину на основе оригинального конструкторского решения в виде универсальной модульной платформы, в отличие от других образцов, которые базируются на серийных коммерческих шасси. Помимо V-образной формы днища корпуса, повышающей защиту от мин за счёт рассеивания энергии взрыва, была разработана специальная подвесная бронированная коробчатая рама под названием «скейтборд», внутри которой были размещены карданный вал, коробка передач и дифференциалы. Новое техническое решение позволило перераспределить вес машины таким образом, чтобы центр тяжести находился максимально близко к земле. Подвеска колёс торсионная с большим вертикальным ходом, приводы на все четыре колеса – раздельные, узлы передней и задней осей, а также колёса – взаимозаменяемые. Навесная кабина, в которой располагается экипаж, крепится к «скейтборду» шарнирно, что позволяет кабине наклоняться вбок для доступа к трансмиссии. Внутри находятся сиденья для двух членов экипажа и четырёх человек десанта. Последние сидят лицом друг к другу, их места отгорожены перегородками-пилонами, дополнительно усиливающими конструкцию корпуса. Для доступа внутрь имеются дверь с левой стороны и в задней части, а также два люка в крыше. Предусмотрено дополнительное пространство для монтажа различного оборудования, в зависимости от целевого назначения машины. Для электропитания приборов установлена вспомогательная дизельная силовая установка Steyr.
Первый прототип машины Ocelot был изготовлен в 2009 году. Её масса составила 7,5 тонн, масса полезной нагрузки 2 тонны, основные размерения – 5,4 х 2,35 х 2,1 м, максимальная скорость движения по шоссе – 110 км/ч, запас хода 600 км, радиус разворота около 12 м. Преодолеваемые препятствия: подъём до 45°, спуск до 40°, глубина брода до 0,8 м. Низкое расположение центра тяжести и широкая база между колёсами обеспечивает устойчивость к опрокидыванию на уровне менее габаритного «Лендровера». Проходимость по сравнению с ним повышена за счет использования увеличенных 20-дюймовых колёс. Большая часть подвесной кабины состоит из бронированных фигурных композитных бронепанелей армированных стекловолокном. Имеются крепления для дополнительного комплекта бронезащиты. В конструкции предусмотрены обрезиненные участки для монтажа, что позволяет снизить уровень шума, вибрации и повысить прочность изоляции по сравнению с обычным шасси. По заявлению разработчиков, базовая конструкция обеспечивает защиту экипажа от взрывов и огнестрельного оружия выше уровня стандарта STANAG IIB. Также утверждается, что полная замена двигателя и коробки передач может быть выполнена в полевых условиях в течение одного часа с помощью только штатных инструментов.
После объявления результатов тендера, работы были форсированы и к январю 2011 г. четыре машины были представлены на испытания. Первые поставки бронеавтомобилей Ocelot начались в конце того же года, а уже к августу 2012 года планируется поставить в вооружённые силы Великобритании около 200 таких машин. Компания Force Protection Europe в дополнение к базовой патрульной модели LPPV разработала также варианты с модулем вооружения WMIK (Weapon Mounted Installation Kit) с экипажем из четырёх человек и грузовой вариант с кабиной на 2 человека. В настоящее время она принимает участие в тендере Министерства обороны Австралии на поставку бронированных машин в эту страну.
Итак, создание неметаллических броневых материалов идёт полным ходом. Возможно не за горами тот день, когда принятые на вооружение бронированные машины, не имеющие в своём корпусе ни одной металлической детали станут обыденным делом. Особенную актуальность лёгкая, но прочная бронезащита приобретает сейчас, когда в разных уголках планеты вспыхивают вооружённые конфликты низкой интенсивности, проводятся многочисленные антитеррористические и миротворческие операции. Безусловно, технологичный и недорогой цельнопластиковый бронекорпус станет технологическим прорывом в создании перспективной бронетехники. Однако не стоит забывать, что в отличие от броневых сплавов, монококовые композитные конструкции еще не до конца изучены в плане ударных, температурных и вибрационных нагрузок. Многочисленные испытания выявили их устойчивость лишь в короткий промежуток времени, в то время как старение композитов, очевидно, будет менять их свойства, может быть даже кардинально. Немаловажным вопросом является также стоимость производства и ремонтопригодность композитных корпусов. В то же время многолетнее применение композитов в авиастроении даёт значительный опыт, который возможно также будет применён и при создании перспективных боевых бронированных машин, открывая значительные перспективы.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Броня
СообщениеДобавлено: 02 дек 2018, 11:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2014, 18:08
Сообщений: 303
Интересный канал. Ссылка



_________________
Горыныч - ИМБА.
"ОНФП" - Опять Новые Физические Принципы.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 23 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB