Форум "Стелс машины" http://paralay.iboards.ru/ |
|
Сравниваем танки - ищем идеал http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=10&t=1214 |
Страница 10 из 12 |
Автор: | 10V [ 02 янв 2012, 19:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сравниваем танки - ищем идеал |
"Булат" против "Леопард-2" Цитата: На выставке вооружения AAD (ЮАР, сентябрь 2010) Украина впервые показала ОБТ Т-64 БМ «Булат», Германия представила «Леопард-2А4». После Второй мировой войны, это было первое открытое противостояние двух ведущих конструкторских школ мирового танкостроения: «Krauss-Maffei Wegmann» и ХКБМ имени А.А. Морозова. http://btvt.narod.ru/raznoe/bulat-leo2.htm |
Автор: | 10V [ 13 фев 2012, 20:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сравниваем танки - ищем идеал |
Автор: | tramp [ 29 апр 2012, 01:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный российский танк / об.195 |
triest писал(а): http://btvt.narod.ru/raznoe/1973_komponovka.htm Т.е подобную компоновку(как на 195) рассматривали еще в 73, но из-за тогдашней сложности отвергли. Не являються ли слова Ю. Апухтина отголоском тех лет? 4 десятилетия прошло. это мнение Морозова о конкретном варианте танка, который обусловлен в т.ч. и компоновкой с размещением оптических прицелов командира и наводчика, но стремление ужать массу танка вопреки всякому смыслу и здесь присутствует, идея фикс просто.. |
Автор: | PKS [ 29 апр 2012, 02:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный российский танк / об.195 |
tramp писал(а): это мнение Морозова о конкретном варианте танка, который обусловлен в т.ч. и компоновкой с размещением оптических прицелов командира и наводчика, но стремление ужать массу танка вопреки всякому смыслу и здесь присутствует, идея фикс просто.. "Идея фикс" в переводе с тунгусского на русский означает: "большая железная птица Ил-76 больше ни хрена не может утащить". Поэтому больше 42 тонн не весил ни один советский основной танк до конца 80-х. |
Автор: | tramp [ 29 апр 2012, 19:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный российский танк / об.195 |
идея фикс у него еще с довоенных времен, как заклинило на 35 тоннах, так все, ради этого можно что угодно уродовать. как показала практика, урезание массы такого объекта как танк в угоду транспортабельности не приносит большей пользы, все равно потом идет рост массы только осложненный исходными ограничениями. что касается большой птицы, то кроме Ил-76 у нас были и другие самолеты и массовая перевозка новых танков 70-х с ограничением по массе в 42 тонны это глупость и преступное желание срубить бабла на создании новой модели, как и до этого поступал харьковский мечтатель. /кстати, помимо харьковских поделок, были проекты и других танковых КБ и там с массой обходились более взвешено/ |
Автор: | triest [ 29 апр 2012, 20:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный российский танк / об.195 |
Ограничение по массе не могло диктоваться двигателем? |
Автор: | PKS [ 29 апр 2012, 23:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный российский танк / об.195 |
tramp писал(а): идея фикс у него еще с довоенных времен, как заклинило на 35 тоннах Меньше надо гурхановские бредни читать. Не говоря уже про шизофреническую ахинею Бауриса.Ограничение в 36 тонн не Морозов сам себе придумал, оно было жестко задано в ТЗ на средний танк. Это был лимит грузоподъемности большинства ж/д платформ (по сосредоточенной нагрузке), мостов и штатных инженерных средств. |
Автор: | tramp [ 29 апр 2012, 23:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный российский танк / об.195 |
я вообще-то читал самого Морозова и вижу к чему привели его измышления, а вот у вас похоже его бредни находят самое живое одобрение, видимо близко. Ограничение задал сам себе Морозов, к вашему сведению, пообещав это Хрущеву и не уложился по существу в эту массу, это не говоря о том, что он сам заявлял, что НЕ УМЕЕТ делать тяжелые танки и вообще не видит танки массой более 35 тонн на поле боя, с такими установками только и проектировать танки. что касается логистики, как показала практика 42 тонные Т-72 нормально перевозились и ж/д и самолетами, мосты и прочие элементы инфраструктуры были, к вашему сведению, рассчитаны не на 36 тон, а на кратные величины - 20, 40, 60 тонн и далее, а рост массы танка был неизбежен, при обеспечении надлежащей защиты, либо он превращался в мишень для расстрела противником, как АМХ-13, и никакая высокая динамика и низкий силуэт от этого спасти не могли. |
Автор: | PKS [ 29 апр 2012, 23:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный российский танк / об.195 |
tramp писал(а): как показала практика 42 тонные Т-72 нормально перевозились Дык, к тому времени лимит боевой массы подняли до 42 тонн, и другие танки тоже до него подтянулись. А морпехи до сих пор на Т-55 сидят - угадайте, почему.tramp писал(а): мосты и прочие элементы инфраструктуры были, к вашему сведению, рассчитаны не на 36 тон, а на кратные величины - 20, 40, 60 тонн Тяжелые танки "почему-то" тоже жестко ограничили "некратной" цифрой в 50 тонн. Большая часть понтонно-паромного парка была рассчитана на 35 тонн. "40-тонные" мосты и ж/д платформы 40 тонн сосредоточенной нагрузки в динамике тоже держат херово.
|
Автор: | tramp [ 30 апр 2012, 02:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный российский танк / об.195 |
к тому времени, когда довели Т-64 и когда в любом случае пошел массово новый танк Т-72, проблем с перевозкой не было, а морпехи уже не сидят с Т-55, им еще на Серне на Т-80 задание сменяли, это не говоря о том, что МП у нас комплектовалась по остаточному принципу. ссылочкой на ограничение понтонно-мостового парка цифрой 35 тонн порадуете, как и мостов и подвижного состава, а также объяснением как было возможно осуществлять перевозки Т-72 в отсутствие всей этой неприспособленности. тяжелые танки отдельный вопрос, когда принимали решения были проблемы с обеспечением подвижности, при этом последние тяжелые имели массу 55 тонн и вполне соответствовали своему назначению, урезание массы, а сл. бронирования в данном случае еще более критично. |
Автор: | PKS [ 30 апр 2012, 18:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный российский танк / об.195 |
tramp писал(а): ссылочкой на ограничение понтонно-мостового парка цифрой 35 тонн порадуете Гуглим "тяжелый понтонно-мостовой парк ТПП" (ПМП на тот момент ещё не существовало). Вообще очень странно удивляться тому, что вся логистика в стране была подогнана в первую очередь под тысячи Т-54/55.tramp писал(а): подвижного состава Сегодня максимальная масса 40-футового контейнера - 35 тонн. Другой стандарт загрузки вагона - шесть 6-тонных контейнеров. На этом фоне как-то странно рассуждать о европейских ж/д линиях 50-х годов, большая часть которых была построена задолго до изобретения автомобиля.tramp писал(а): также объяснением как было возможно осуществлять перевозки Т-72 в отсутствие всей этой неприспособленности. Вас не смущает, что Т-72 возник в природе более чем через 10 лет после выдачи Морозову ТТЗ на "новый средний танк"?tramp писал(а): последние тяжелые имели массу 55 тонн 51 тонна вместе с полным БК и топливом под горловину. Т-10М. Тяжелее ничего не выпускалось.
|
Автор: | krasnojrov [ 30 апр 2012, 18:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный российский танк / об.195 |
PKS писал(а): Гуглим "тяжелый понтонно-мостовой парк ТПП" (ПМП на тот момент ещё не существовало). Вообще очень странно удивляться тому, что вся логистика в стране была подогнана в первую очередь под тысячи Т-54/55. Ищем, видим: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%9F%D0%9F_-_%D1%82%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA - это ТПП, паромом - 16,35,50,70 тонн; мостом - 16,50,70 тонн. ПМП - http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%CC%CF соответственно паромом 40,60,80,110,150 тонн; мостом 20,60 тонн. Принципиальной разницы между парками нету, с вашей стороны похоже на подгонку под ваши желания.
|
Автор: | tramp [ 01 май 2012, 00:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный российский танк / об.195 |
PKS писал(а): Гуглим "тяжелый понтонно-мостовой парк ТПП" (ПМП на тот момент ещё не существовало). Вообще очень странно удивляться тому, что вся логистика в стране была подогнана в первую очередь под тысячи Т-54/55. это все что вы смогли нарыть гуглением? ну да, от вас большего только от надувания щек можно ожидать. смотрим описание истории парка Цитата: после первых показов парка ПМП высшему военному руководству и правительству принимается решение о снятии парка ТПП с производства и замене их в войсках парками ПМП в течение 10-12 лет. К 1970 году парков ТПП в строю остается едва ли два-три. Остальные уже либо переданы в народное хозяйство, либо сданы на длительное хранение. т.е. УЖЕ при разработке Т-64, если конструктор думает головой и на перспективу, было понятно, что 36 (а не 35 тонн ТПП, кстати) тонн для среднего танка не имеют смысла, если принимать во внимание переправочные средства (тем более что и в 36 тонн Т-64 не уложился), и рост массы вполне допустим, особенно учитывая возможности новых западных противотанковых средств, что-то еще по логистике у вас есть, или на том же пальцесосательном уровне? Цитата: Сегодня максимальная масса 40-футового контейнера - 35 тонн. вы вместо рассуждения о стандартах контейнеров можете предъявить конкретику по невыдерживанию нагрузок отечественной ж/д новых танков, тех же Т-72, да еще в массовом порядке или так и будете водить руками в попытках доказать фантазии, рожденные Морозовым?Цитата: Вас не смущает, что Т-72 возник в природе более чем через 10 лет после выдачи Морозову ТТЗ на "новый средний танк"? меня не смущает то, что задание, которое выбил себе Морозов корректировалось, в т.ч. самими военными, ввиду изменения ситуации с возможностями ПТО и что, по видимому, не особо волновало самого Морозова, потому как сделать машину, адекватную новым потребностям у него выходило плохо, а нужно было заняться более плотно защитой машины, тем более что раз ему на это уже настоятельно указывали. Цитата: 51 тонна вместе с полным БК и топливом под горловину брехняоб.770 54.5 тонны http://museum-tank.ru/IIIwar/pages3/o770.html |
Автор: | PKS [ 01 май 2012, 01:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный российский танк / об.195 |
tramp писал(а): К 1970 году парков ТПП в строю остается едва ли два-три. К 1970 году с момента выдачи ТЗ на Т-64 прошло уже 12 лет.tramp писал(а): УЖЕ при разработке Т-64, если конструктор думает головой и на перспективу, было понятно, что 36 (а не 35 тонн ТПП, кстати) тонн для среднего танка не имеют смысла Специально для любителей танчиков потяжелее в это время выпускался Т-10. Что касается перспективы, то "на перспективу" в Т-64 был заложен ресурс модернизации с запасом роста по массе в более чем 7 тонн.tramp писал(а): ввиду изменения ситуации с возможностями ПТО и что, по видимому, не особо волновало самого Морозова, потому как сделать машину, адекватную новым потребностям у него выходило плохо А простую монолитную стальную башню на Т-72 тоже Морозов поставил, да? Через 10 лет после начала мелкосерийного выпуска 64-ки?tramp писал(а): а нужно было заняться более плотно защитой машины, тем более что раз ему на это уже настоятельно указывали. Бронезащита даже самого первого варианта Т-64 в полтора-два раза превосходила защиту 51-тонного тяжелого танка Т-10М, выпускавшегося в то же время. Может, это не у Морозова всё-таки "выходило плохо"?tramp писал(а): брехня Специально для особо одаренных: объект 770 (как и все его одноклассники) серийно никогда не производился, ибо проект был выброшен в корзину в 1960 году с резолюцией "слишком тяжелый".об.770 54.5 тонны http://museum-tank.ru/IIIwar/pages3/o770.html Ужимать в "одновременность" целую эпоху в истории танкостроения и всей страны - это та ещё каша в голове. Ничего, кроме своего невежества и "начитанности" гурхановскими бреднями вы тут не демонстрируете. |
Автор: | Нерон [ 01 май 2012, 02:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный российский танк / об.195 |
Нет плохо получалось именно у морозова ,броне защита на Т-64 и Т-72 ,была обсолютно эдентичная ,и та и та много уступали по защищенносьти Т-10М,про это написано много статей ...но Т-64 оказался крайне неудачным танком ,и только в 1977 году с появлением Т-64А ,он стал конкурентно способен с Т-72. |
Автор: | Нерон [ 01 май 2012, 02:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный российский танк / об.195 |
И кстати ещё один показатель превосходства 72-к ,это то что грузляндия через украину покупала именно их,а не варианты т-64 |
Автор: | PKS [ 01 май 2012, 03:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный российский танк / об.195 |
Нерон писал(а): Нет плохо получалось именно у морозова ,броне защита на Т-64 и Т-72 ,была обсолютно эдентичная ,и та и та много уступали по защищенносьти Т-10М,про это написано много статей ...но Т-64 оказался крайне неудачным танком ,и только в 1977 году с появлением Т-64А ,он стал конкурентно способен с Т-72. /facepalm /facepalm /facepalmТ-64 даже базовый по защищенности превосходил Т-10М примерно в два раза. Т-64А появился в 1964 году, в 1969 уже массово выпускался - в это время Т-72 существовал только на чертежных досках. Т-72 до его уровня более-менее подтянули только к 1979 году - но тогда уже три года как на конвейере стоял "ракетный" Т-64Б. Неужели нельзя потратить минуту времени и хотя бы даты в википедии посмотреть, чтобы такой феерический бред не нести? Нерон писал(а): И кстати ещё один показатель превосходства 72-к ,это то что грузляндия через украину покупала именно их,а не варианты т-64 /facepalm Несколько старых Т-72А по дешевке сплавили грызунам. При этом для собственной армии Украина модернизирует Т-64Б. |
Автор: | Нерон [ 01 май 2012, 03:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный российский танк / об.195 |
Цитата: Несколько старых Т-72А по дешевке сплавили грызунам. При этом для собственной армии Украина модернизирует Т-64Б. вот это и есть феерический бред |
Автор: | 10V [ 01 май 2012, 10:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный российский танк / об.195 |
А что тут не так ? Украина действительно активно распродаёт запасы Т-72, тогда как для себя модернизирует Т-64 viewtopic.php?f=10&t=769&st=0&sk=t&sd=a&start=300 |
Автор: | Нерон [ 01 май 2012, 20:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный российский танк / об.195 |
10V писал(а): А что тут не так ? Украина действительно активно распродаёт запасы Т-72, тогда как для себя модернизирует Т-64 viewtopic.php?f=10&t=769&st=0&sk=t&sd=a&start=300 слова несколько ,и слова старых ,видимо в хохляндии хначат нечто иное ,это несколько более 100,а наиболее аснащенная модификация ,как мы помним с панарамным прицелом,это старьё ,а себе она делает ,то и в том виде ,на что грошей хватает ,и на Т-64БМ ,например панорманого прицела нет ,не говоря уже о спутниковой связи и прочих вещах |
Автор: | Нерон [ 01 май 2012, 20:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный российский танк / об.195 |
Цитата: Да думал уже, есть в этом что то правильное, бо на перспективу счас идёт Армата, а по ней отдельная тема ... Так УВЗ же от него не отказался говорит будим допиливать ,например ,для Индии и других стран которым нужен супер танк ,а не просто современный |
Автор: | PKS [ 01 май 2012, 20:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный российский танк / об.195 |
Нерон писал(а): слова несколько ,и слова старых ,видимо в хохляндии хначат нечто иное ,это несколько более 100,а наиболее аснащенная модификация "Наиболее аснащенная" - это Т-72А, выпущенные 30 лет назад. "Новыми" их в здравом уме назвать сложно. Из нового там только израильская ширпотребная электроника - но это к предмету украинской торговли имеет опосредованное отношение. Украина по факту продавала старьё по дешевке.
|
Автор: | ikalugin [ 01 май 2012, 21:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный российский танк / об.195 |
могу предположить что украина решила прейдти к моносоставному парку бтт (ну вернее парку со значительной степенью унификации), причем с полным циклом производства и обслуживания. |
Автор: | катерник [ 01 май 2012, 21:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный российский танк / об.195 |
Что Т-64, что 72 - уже пора отходить от всего этого... Конечно не под резак, но всё же - будущего у них нет, может только в Африке или после Большого Песца - когда уже всё равно на чём довоёвывать - лишь бы ездило и стреляло, гоняло толпы мародёров посреди руин. И 195-й - ещё тот заскок. Проект 195-го лично для меня эквивалентен МиГ 1.44 в роли предтечи ПАК ФА... |
Автор: | tramp [ 01 май 2012, 21:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный российский танк / об.195 |
PKS писал(а): tramp писал(а): К 1970 году парков ТПП в строю остается едва ли два-три. К 1970 году с момента выдачи ТЗ на Т-64 прошло уже 12 лет.и что, исходный проект Т-64 под давлением военных Морозов уже корректировал, там вообще 30 тонн было, а к 1964-у году, когда все стало понятно с ТПП и ПМП и прочим, по прежнему делать танк, не учитывающий изменения обстановки, можно только если собираешь корректировать реальность под себя. Цитата: Специально для любителей танчиков потяжелее в это время выпускался Т-10. Что касается перспективы, то "на перспективу" в Т-64 был заложен ресурс модернизации с запасом роста по массе в более чем 7 тонн. а ничего, что Т-10 не держал своей простой гомогенной стальной броней практически ничего из современных на тот момент боеприпасов, кумулятивы только так шили такие преграды, а на подходе новые подкалиберные боеприпасы к Л-7? ну а какие перспективы у Т-64 по росту массы мы видим сейчас, когда после долгих трудов машина кое-как держит нагрузку, которую нормально воспринимает Т-72, и все из-за своих замечательных торсионов. Цитата: А простую монолитную стальную башню на Т-72 тоже Морозов поставил, да? Через 10 лет после начала мелкосерийного выпуска 64-ки? ну во первых не простую, схема комбинированного бронирования была разработана НИИ Стали, а то что Харьков получал в приоритетном порядке все ништяки, да еще блокировал уральские запросы на аналоги хорошо известно, если только знать охота. Цитата: Бронезащита даже самого первого варианта Т-64 в полтора-два раза превосходила защиту 51-тонного тяжелого танка Т-10М, выпускавшегося в то же время. Может, это не у Морозова всё-таки "выходило плохо"? Бронезащита действительно исходного Т-64 не держала и того, что держал Т-10, тем более между ними разница в 15 лет, да каких, не стой у него над душой военные, получила армия советскую версию АМХ-30, да еще с глючным 5ТД, вот его мечта, если нужно видеть как это могло быть еще раньше, можно взглянуть на об.416, но вам он или неизвестен или неудобен, как пример криворукости Морозова. Цитата: объект 770 (как и все его одноклассники) серийно никогда не производился, ибо проект был выброшен в корзину в 1960 году с резолюцией "слишком тяжелый". вы запрашивали ТТХ тяжелых танков соответствующего периода, вам их предоставили, а слишком тяжелыми тогда были все тяжелые танки, вне зависимости от веса, Хрущев закрыл эту ветку окончательно, оставив только средние, воевать-то решили атомным оружием. Цитата: Ужимать в "одновременность" целую эпоху в истории танкостроения и всей страны - это та ещё каша в голове. это вы себе адресуйте, кроме наездов знать ничего не знаете, а пыжитесь, вы жидко слились по логистике, не представив ровным счетом никаких данных по проблемам с железной дорогой, раз, по переправочным средствам также облажались, это два, ну и показали свое понимание перспективности работ Морозова, это три, ну и поминание при каждом удобном случае других людей, с поливанием их оскорблениями должно видимо добавить вам и вашим дутым аргументам весу, это четыре. |
Автор: | PKS [ 01 май 2012, 22:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный российский танк / об.195 |
На любой перспективный танк дается ТЗ, обеспечивающее его, нового танка, беспроблемный постепенный ввод в войсковую эксплуатацию. Поэтому Т-64 весил столько же, сколько Т-55 и Т-62, а проект 70-х - столько же, сколько Т-72. Потому что во-первых, на массу завязано множество инженерной техники, нормативов, регламентов и т.д. А во-вторых, на момент создания этого хватало. В третьих, на дальнюю перспективу предусматривался запас роста по массе до 10 тонн, который в случае Т-64 был успешно в течение 40 лет выработан. Есть и более глубокая причина. Если конструктор не может обеспечить скачкообразный рост характеристик, уложившись при этом в массогабарит имеющейся серийной модели - то ему за проектирование перспективной техники даже браться не стоит. Повышать ТТХ за счет роста массы может любой дурак - но такая техника заведомо будет одного поколения с уже имеющейся, т.е. не будет перспективной. Морозов это понимал, вы - не понимаете. |
Автор: | user111 [ 28 май 2012, 19:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сравниваем танки - ищем идеал |
Уж не знаю куда еще про грузинские танки ссылку дать. http://iko-a.livejournal.com/164795.html |
Автор: | Гость [ 28 май 2012, 19:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сравниваем танки - ищем идеал |
user111 писал(а): Уж не знаю куда еще про грузинские танки ссылку дать. http://iko-a.livejournal.com/164795.html На картинке корпус от Челенджер I с башней "я сегодня у мамы дизайнер". Реальный же танк, по слухам, представляет собой модернизированный корейский К1 с долговременного хранения. |
Автор: | PKS [ 28 май 2012, 21:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сравниваем танки - ищем идеал |
user111 писал(а): Уж не знаю куда еще про грузинские танки ссылку дать. Однозначно в юмор.
http://iko-a.livejournal.com/164795.html |
Автор: | 10V [ 04 окт 2012, 20:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сравниваем танки - ищем идеал |
Страница 10 из 12 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |