Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Сравниваем танки - ищем идеал
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=10&t=1214
Страница 10 из 12

Автор:  10V [ 02 янв 2012, 19:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сравниваем танки - ищем идеал

"Булат" против "Леопард-2"


http://btvt.narod.ru/raznoe/bulat-leo2.files/image001.jpg

Цитата:
На выставке вооружения AAD (ЮАР, сентябрь 2010) Украина впервые показала ОБТ Т-64 БМ «Булат», Германия представила «Леопард-2А4». После Второй мировой войны, это было первое открытое противостояние двух ведущих конструкторских школ мирового танкостроения: «Krauss-Maffei Wegmann» и ХКБМ имени А.А. Морозова.


http://btvt.narod.ru/raznoe/bulat-leo2.files/image023.jpg http://btvt.narod.ru/raznoe/bulat-leo2.files/image003.jpg

http://btvt.narod.ru/raznoe/bulat-leo2.htm

Автор:  10V [ 13 фев 2012, 20:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сравниваем танки - ищем идеал

Изображение

Автор:  tramp [ 29 апр 2012, 01:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный российский танк / об.195

triest писал(а):
http://btvt.narod.ru/raznoe/1973_komponovka.files/image004.jpg http://btvt.narod.ru/raznoe/1973_komponovka.files/image005.jpg

:arrow: http://btvt.narod.ru/raznoe/1973_komponovka.htm

Т.е подобную компоновку(как на 195) рассматривали еще в 73, но из-за тогдашней сложности отвергли.
Не являються ли слова Ю. Апухтина отголоском тех лет?
4 десятилетия прошло.


это мнение Морозова о конкретном варианте танка, который обусловлен в т.ч. и компоновкой с размещением оптических прицелов командира и наводчика, но стремление ужать массу танка вопреки всякому смыслу и здесь присутствует, идея фикс просто..

Автор:  PKS [ 29 апр 2012, 02:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный российский танк / об.195

tramp писал(а):
это мнение Морозова о конкретном варианте танка, который обусловлен в т.ч. и компоновкой с размещением оптических прицелов командира и наводчика, но стремление ужать массу танка вопреки всякому смыслу и здесь присутствует, идея фикс просто..

"Идея фикс" в переводе с тунгусского на русский означает: "большая железная птица Ил-76 больше ни хрена не может утащить". Поэтому больше 42 тонн не весил ни один советский основной танк до конца 80-х.

Автор:  tramp [ 29 апр 2012, 19:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный российский танк / об.195

идея фикс у него еще с довоенных времен, как заклинило на 35 тоннах, так все, ради этого можно что угодно уродовать.
как показала практика, урезание массы такого объекта как танк в угоду транспортабельности не приносит большей пользы, все равно потом идет рост массы только осложненный исходными ограничениями.
что касается большой птицы, то кроме Ил-76 у нас были и другие самолеты и массовая перевозка новых танков 70-х с ограничением по массе в 42 тонны это глупость и преступное желание срубить бабла на создании новой модели, как и до этого поступал харьковский мечтатель.
/кстати, помимо харьковских поделок, были проекты и других танковых КБ и там с массой обходились более взвешено/

Автор:  triest [ 29 апр 2012, 20:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный российский танк / об.195

Ограничение по массе не могло диктоваться двигателем?

Автор:  PKS [ 29 апр 2012, 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный российский танк / об.195

tramp писал(а):
идея фикс у него еще с довоенных времен, как заклинило на 35 тоннах
Меньше надо гурхановские бредни читать. Не говоря уже про шизофреническую ахинею Бауриса.

Ограничение в 36 тонн не Морозов сам себе придумал, оно было жестко задано в ТЗ на средний танк. Это был лимит грузоподъемности большинства ж/д платформ (по сосредоточенной нагрузке), мостов и штатных инженерных средств.

Автор:  tramp [ 29 апр 2012, 23:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный российский танк / об.195

я вообще-то читал самого Морозова и вижу к чему привели его измышления, а вот у вас похоже его бредни находят самое живое одобрение, видимо близко.
Ограничение задал сам себе Морозов, к вашему сведению, пообещав это Хрущеву и не уложился по существу в эту массу, это не говоря о том, что он сам заявлял, что НЕ УМЕЕТ делать тяжелые танки и вообще не видит танки массой более 35 тонн на поле боя, с такими установками только и проектировать танки.
что касается логистики, как показала практика 42 тонные Т-72 нормально перевозились и ж/д и самолетами, мосты и прочие элементы инфраструктуры были, к вашему сведению, рассчитаны не на 36 тон, а на кратные величины - 20, 40, 60 тонн и далее, а рост массы танка был неизбежен, при обеспечении надлежащей защиты, либо он превращался в мишень для расстрела противником, как АМХ-13, и никакая высокая динамика и низкий силуэт от этого спасти не могли.

Автор:  PKS [ 29 апр 2012, 23:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный российский танк / об.195

tramp писал(а):
как показала практика 42 тонные Т-72 нормально перевозились
Дык, к тому времени лимит боевой массы подняли до 42 тонн, и другие танки тоже до него подтянулись. А морпехи до сих пор на Т-55 сидят - угадайте, почему.

tramp писал(а):
мосты и прочие элементы инфраструктуры были, к вашему сведению, рассчитаны не на 36 тон, а на кратные величины - 20, 40, 60 тонн
Тяжелые танки "почему-то" тоже жестко ограничили "некратной" цифрой в 50 тонн. Большая часть понтонно-паромного парка была рассчитана на 35 тонн. "40-тонные" мосты и ж/д платформы 40 тонн сосредоточенной нагрузки в динамике тоже держат херово.

Автор:  tramp [ 30 апр 2012, 02:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный российский танк / об.195

к тому времени, когда довели Т-64 и когда в любом случае пошел массово новый танк Т-72, проблем с перевозкой не было, а морпехи уже не сидят с Т-55, им еще на Серне на Т-80 задание сменяли, это не говоря о том, что МП у нас комплектовалась по остаточному принципу.

ссылочкой на ограничение понтонно-мостового парка цифрой 35 тонн порадуете, как и мостов и подвижного состава, а также объяснением как было возможно осуществлять перевозки Т-72 в отсутствие всей этой неприспособленности.

тяжелые танки отдельный вопрос, когда принимали решения были проблемы с обеспечением подвижности, при этом последние тяжелые имели массу 55 тонн и вполне соответствовали своему назначению, урезание массы, а сл. бронирования в данном случае еще более критично.

Автор:  PKS [ 30 апр 2012, 18:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный российский танк / об.195

tramp писал(а):
ссылочкой на ограничение понтонно-мостового парка цифрой 35 тонн порадуете
Гуглим "тяжелый понтонно-мостовой парк ТПП" (ПМП на тот момент ещё не существовало). Вообще очень странно удивляться тому, что вся логистика в стране была подогнана в первую очередь под тысячи Т-54/55.

tramp писал(а):
подвижного состава
Сегодня максимальная масса 40-футового контейнера - 35 тонн. Другой стандарт загрузки вагона - шесть 6-тонных контейнеров. На этом фоне как-то странно рассуждать о европейских ж/д линиях 50-х годов, большая часть которых была построена задолго до изобретения автомобиля.

tramp писал(а):
также объяснением как было возможно осуществлять перевозки Т-72 в отсутствие всей этой неприспособленности.
Вас не смущает, что Т-72 возник в природе более чем через 10 лет после выдачи Морозову ТТЗ на "новый средний танк"?

tramp писал(а):
последние тяжелые имели массу 55 тонн
51 тонна вместе с полным БК и топливом под горловину. Т-10М. Тяжелее ничего не выпускалось.

Автор:  krasnojrov [ 30 апр 2012, 18:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный российский танк / об.195

PKS писал(а):
Гуглим "тяжелый понтонно-мостовой парк ТПП" (ПМП на тот момент ещё не существовало). Вообще очень странно удивляться тому, что вся логистика в стране была подогнана в первую очередь под тысячи Т-54/55.
Ищем, видим: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%9F%D0%9F_-_%D1%82%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA - это ТПП, паромом - 16,35,50,70 тонн; мостом - 16,50,70 тонн. ПМП - http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%CC%CF соответственно паромом 40,60,80,110,150 тонн; мостом 20,60 тонн. Принципиальной разницы между парками нету, с вашей стороны похоже на подгонку под ваши желания.

Автор:  tramp [ 01 май 2012, 00:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный российский танк / об.195

PKS писал(а):
Гуглим "тяжелый понтонно-мостовой парк ТПП" (ПМП на тот момент ещё не существовало). Вообще очень странно удивляться тому, что вся логистика в стране была подогнана в первую очередь под тысячи Т-54/55.

это все что вы смогли нарыть гуглением? ну да, от вас большего только от надувания щек можно ожидать.
смотрим описание истории парка
Цитата:
после первых показов парка ПМП высшему военному руководству и правительству принимается решение о снятии парка ТПП с производства и замене их в войсках парками ПМП в течение 10-12 лет. К 1970 году парков ТПП в строю остается едва ли два-три. Остальные уже либо переданы в народное хозяйство, либо сданы на длительное хранение.
т.е. УЖЕ при разработке Т-64, если конструктор думает головой и на перспективу, было понятно, что 36 (а не 35 тонн ТПП, кстати) тонн для среднего танка не имеют смысла, если принимать во внимание переправочные средства (тем более что и в 36 тонн Т-64 не уложился), и рост массы вполне допустим, особенно учитывая возможности новых западных противотанковых средств,
что-то еще по логистике у вас есть, или на том же пальцесосательном уровне?
Цитата:
Сегодня максимальная масса 40-футового контейнера - 35 тонн.
вы вместо рассуждения о стандартах контейнеров можете предъявить конкретику по невыдерживанию нагрузок отечественной ж/д новых танков, тех же Т-72, да еще в массовом порядке или так и будете водить руками в попытках доказать фантазии, рожденные Морозовым?
Цитата:
Вас не смущает, что Т-72 возник в природе более чем через 10 лет после выдачи Морозову ТТЗ на "новый средний танк"?

меня не смущает то, что задание, которое выбил себе Морозов корректировалось, в т.ч. самими военными, ввиду изменения ситуации с возможностями ПТО и что, по видимому, не особо волновало самого Морозова, потому как сделать машину, адекватную новым потребностям у него выходило плохо, а нужно было заняться более плотно защитой машины, тем более что раз ему на это уже настоятельно указывали.
Цитата:
51 тонна вместе с полным БК и топливом под горловину
брехня
об.770 54.5 тонны http://museum-tank.ru/IIIwar/pages3/o770.html

Автор:  PKS [ 01 май 2012, 01:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный российский танк / об.195

tramp писал(а):
К 1970 году парков ТПП в строю остается едва ли два-три.
К 1970 году с момента выдачи ТЗ на Т-64 прошло уже 12 лет.

tramp писал(а):
УЖЕ при разработке Т-64, если конструктор думает головой и на перспективу, было понятно, что 36 (а не 35 тонн ТПП, кстати) тонн для среднего танка не имеют смысла
Специально для любителей танчиков потяжелее в это время выпускался Т-10. Что касается перспективы, то "на перспективу" в Т-64 был заложен ресурс модернизации с запасом роста по массе в более чем 7 тонн.

tramp писал(а):
ввиду изменения ситуации с возможностями ПТО и что, по видимому, не особо волновало самого Морозова, потому как сделать машину, адекватную новым потребностям у него выходило плохо
А простую монолитную стальную башню на Т-72 тоже Морозов поставил, да? Через 10 лет после начала мелкосерийного выпуска 64-ки?

tramp писал(а):
а нужно было заняться более плотно защитой машины, тем более что раз ему на это уже настоятельно указывали.
Бронезащита даже самого первого варианта Т-64 в полтора-два раза превосходила защиту 51-тонного тяжелого танка Т-10М, выпускавшегося в то же время. Может, это не у Морозова всё-таки "выходило плохо"?

tramp писал(а):
брехня
об.770 54.5 тонны http://museum-tank.ru/IIIwar/pages3/o770.html
Специально для особо одаренных: объект 770 (как и все его одноклассники) серийно никогда не производился, ибо проект был выброшен в корзину в 1960 году с резолюцией "слишком тяжелый".

Ужимать в "одновременность" целую эпоху в истории танкостроения и всей страны - это та ещё каша в голове. Ничего, кроме своего невежества и "начитанности" гурхановскими бреднями вы тут не демонстрируете.

Автор:  Нерон [ 01 май 2012, 02:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный российский танк / об.195

Нет плохо получалось именно у морозова ,броне защита на Т-64 и Т-72 ,была обсолютно эдентичная ,и та и та много уступали по защищенносьти Т-10М,про это написано много статей ...но Т-64 оказался крайне неудачным танком ,и только в 1977 году с появлением Т-64А ,он стал конкурентно способен с Т-72.

Автор:  Нерон [ 01 май 2012, 02:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный российский танк / об.195

И кстати ещё один показатель превосходства 72-к ,это то что грузляндия через украину покупала именно их,а не варианты т-64

Автор:  PKS [ 01 май 2012, 03:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный российский танк / об.195

Нерон писал(а):
Нет плохо получалось именно у морозова ,броне защита на Т-64 и Т-72 ,была обсолютно эдентичная ,и та и та много уступали по защищенносьти Т-10М,про это написано много статей ...но Т-64 оказался крайне неудачным танком ,и только в 1977 году с появлением Т-64А ,он стал конкурентно способен с Т-72.
/facepalm /facepalm /facepalm

Т-64 даже базовый по защищенности превосходил Т-10М примерно в два раза.

Т-64А появился в 1964 году, в 1969 уже массово выпускался - в это время Т-72 существовал только на чертежных досках. Т-72 до его уровня более-менее подтянули только к 1979 году - но тогда уже три года как на конвейере стоял "ракетный" Т-64Б.

Неужели нельзя потратить минуту времени и хотя бы даты в википедии посмотреть, чтобы такой феерический бред не нести?

Нерон писал(а):
И кстати ещё один показатель превосходства 72-к ,это то что грузляндия через украину покупала именно их,а не варианты т-64
/facepalm

Несколько старых Т-72А по дешевке сплавили грызунам. При этом для собственной армии Украина модернизирует Т-64Б.

Автор:  Нерон [ 01 май 2012, 03:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный российский танк / об.195

Цитата:
Несколько старых Т-72А по дешевке сплавили грызунам. При этом для собственной армии Украина модернизирует Т-64Б.


вот это и есть феерический бред

Автор:  10V [ 01 май 2012, 10:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный российский танк / об.195

А что тут не так ? Украина действительно активно распродаёт запасы Т-72, тогда как для себя модернизирует Т-64 :arrow: viewtopic.php?f=10&t=769&st=0&sk=t&sd=a&start=300

Автор:  Нерон [ 01 май 2012, 20:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный российский танк / об.195

10V писал(а):
А что тут не так ? Украина действительно активно распродаёт запасы Т-72, тогда как для себя модернизирует Т-64 :arrow: viewtopic.php?f=10&t=769&st=0&sk=t&sd=a&start=300


слова несколько ,и слова старых ,видимо в хохляндии хначат нечто иное ,это несколько более 100,а наиболее аснащенная модификация ,как мы помним с панарамным прицелом,это старьё ,а себе она делает ,то и в том виде ,на что грошей хватает ,и на Т-64БМ ,например панорманого прицела нет ,не говоря уже о спутниковой связи и прочих вещах

Автор:  Нерон [ 01 май 2012, 20:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный российский танк / об.195

Цитата:
Да думал уже, есть в этом что то правильное, бо на перспективу счас идёт Армата, а по ней отдельная тема ...


Так УВЗ же от него не отказался говорит будим допиливать ,например ,для Индии и других стран которым нужен супер танк ,а не просто современный

Автор:  PKS [ 01 май 2012, 20:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный российский танк / об.195

Нерон писал(а):
слова несколько ,и слова старых ,видимо в хохляндии хначат нечто иное ,это несколько более 100,а наиболее аснащенная модификация
"Наиболее аснащенная" - это Т-72А, выпущенные 30 лет назад. "Новыми" их в здравом уме назвать сложно. Из нового там только израильская ширпотребная электроника - но это к предмету украинской торговли имеет опосредованное отношение. Украина по факту продавала старьё по дешевке.

Автор:  ikalugin [ 01 май 2012, 21:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный российский танк / об.195

могу предположить что украина решила прейдти к моносоставному парку бтт (ну вернее парку со значительной степенью унификации), причем с полным циклом производства и обслуживания.

Автор:  катерник [ 01 май 2012, 21:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный российский танк / об.195

Что Т-64, что 72 - уже пора отходить от всего этого...
Конечно не под резак, но всё же - будущего у них нет, может только в Африке или после Большого Песца - когда уже всё равно на чём довоёвывать - лишь бы ездило и стреляло, гоняло толпы мародёров посреди руин.
И 195-й - ещё тот заскок.
Проект 195-го лично для меня эквивалентен МиГ 1.44 в роли предтечи ПАК ФА...

Автор:  tramp [ 01 май 2012, 21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный российский танк / об.195

PKS писал(а):
tramp писал(а):
К 1970 году парков ТПП в строю остается едва ли два-три.
К 1970 году с момента выдачи ТЗ на Т-64 прошло уже 12 лет.

и что, исходный проект Т-64 под давлением военных Морозов уже корректировал, там вообще 30 тонн было, а к 1964-у году, когда все стало понятно с ТПП и ПМП и прочим, по прежнему делать танк, не учитывающий изменения обстановки, можно только если собираешь корректировать реальность под себя.
Цитата:
Специально для любителей танчиков потяжелее в это время выпускался Т-10. Что касается перспективы, то "на перспективу" в Т-64 был заложен ресурс модернизации с запасом роста по массе в более чем 7 тонн.

а ничего, что Т-10 не держал своей простой гомогенной стальной броней практически ничего из современных на тот момент боеприпасов, кумулятивы только так шили такие преграды, а на подходе новые подкалиберные боеприпасы к Л-7? ну а какие перспективы у Т-64 по росту массы мы видим сейчас, когда после долгих трудов машина кое-как держит нагрузку, которую нормально воспринимает Т-72, и все из-за своих замечательных торсионов.
Цитата:
А простую монолитную стальную башню на Т-72 тоже Морозов поставил, да? Через 10 лет после начала мелкосерийного выпуска 64-ки?

ну во первых не простую, схема комбинированного бронирования была разработана НИИ Стали, а то что Харьков получал в приоритетном порядке все ништяки, да еще блокировал уральские запросы на аналоги хорошо известно, если только знать охота.
Цитата:
Бронезащита даже самого первого варианта Т-64 в полтора-два раза превосходила защиту 51-тонного тяжелого танка Т-10М, выпускавшегося в то же время. Может, это не у Морозова всё-таки "выходило плохо"?

Бронезащита действительно исходного Т-64 не держала и того, что держал Т-10, тем более между ними разница в 15 лет, да каких, не стой у него над душой военные, получила армия советскую версию АМХ-30, да еще с глючным 5ТД, вот его мечта, если нужно видеть как это могло быть еще раньше, можно взглянуть на об.416, но вам он или неизвестен или неудобен, как пример криворукости Морозова.
Цитата:
объект 770 (как и все его одноклассники) серийно никогда не производился, ибо проект был выброшен в корзину в 1960 году с резолюцией "слишком тяжелый".

вы запрашивали ТТХ тяжелых танков соответствующего периода, вам их предоставили, а слишком тяжелыми тогда были все тяжелые танки, вне зависимости от веса, Хрущев закрыл эту ветку окончательно, оставив только средние, воевать-то решили атомным оружием.
Цитата:
Ужимать в "одновременность" целую эпоху в истории танкостроения и всей страны - это та ещё каша в голове.

это вы себе адресуйте, кроме наездов знать ничего не знаете, а пыжитесь, вы жидко слились по логистике, не представив ровным счетом никаких данных по проблемам с железной дорогой, раз, по переправочным средствам также облажались, это два, ну и показали свое понимание перспективности работ Морозова, это три, ну и поминание при каждом удобном случае других людей, с поливанием их оскорблениями должно видимо добавить вам и вашим дутым аргументам весу, это четыре.

Автор:  PKS [ 01 май 2012, 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный российский танк / об.195

На любой перспективный танк дается ТЗ, обеспечивающее его, нового танка, беспроблемный постепенный ввод в войсковую эксплуатацию. Поэтому Т-64 весил столько же, сколько Т-55 и Т-62, а проект 70-х - столько же, сколько Т-72. Потому что во-первых, на массу завязано множество инженерной техники, нормативов, регламентов и т.д. А во-вторых, на момент создания этого хватало. В третьих, на дальнюю перспективу предусматривался запас роста по массе до 10 тонн, который в случае Т-64 был успешно в течение 40 лет выработан.

Есть и более глубокая причина. Если конструктор не может обеспечить скачкообразный рост характеристик, уложившись при этом в массогабарит имеющейся серийной модели - то ему за проектирование перспективной техники даже браться не стоит. Повышать ТТХ за счет роста массы может любой дурак - но такая техника заведомо будет одного поколения с уже имеющейся, т.е. не будет перспективной. Морозов это понимал, вы - не понимаете.

Автор:  user111 [ 28 май 2012, 19:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сравниваем танки - ищем идеал

Уж не знаю куда еще про грузинские танки ссылку дать.
http://iko-a.livejournal.com/164795.html

Автор:  Гость [ 28 май 2012, 19:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сравниваем танки - ищем идеал

user111 писал(а):
Уж не знаю куда еще про грузинские танки ссылку дать.
http://iko-a.livejournal.com/164795.html


На картинке корпус от Челенджер I с башней "я сегодня у мамы дизайнер". Реальный же танк, по слухам, представляет собой модернизированный корейский К1 с долговременного хранения.

Автор:  PKS [ 28 май 2012, 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сравниваем танки - ищем идеал

user111 писал(а):
Уж не знаю куда еще про грузинские танки ссылку дать.
http://iko-a.livejournal.com/164795.html
Однозначно в юмор.

Автор:  10V [ 04 окт 2012, 20:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сравниваем танки - ищем идеал


Страница 10 из 12 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/